МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки»

Любовь Коновалова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки»

Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей.

Познавательное развитие (направление)

образовательная:

Формировать знания о представителях двух царств природы (цветы и бабочки, их взаимодействии;

Развивающая:

Развивать сенсорные представления детей (называть форму, цвета и их оттенки).

Воспитательные:

1. Воспитывать наблюдательность, умение любоваться и видеть красоту природы.

2. Формировать бережное отношение к бабочкам, цветам.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Цветы и бабочки“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие (направление)

Образовательные:

1. Продолжать учить создавать выразительный образ природы (цветочная полянка, используя технику обрывной аппликации;

2. Учить располагать цветовые пятна на всей поверхности листа;

Развивающая:

Развивать способность восприятия изображения и классической музыки в синтезе,

Воспитательная:

1. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

2. Воспитывать желание создавать общую композицию.

Социально-коммуникативное развитие (направление)

1. формировать умение взаимодействовать в паре (две бабочки танцуют)

2. развивать умение имитировать характерные действия бабочки.

3. воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Материалы: презентация «Цветы и бабочки», музыка вальс Ф. Шопена «Ми-минор», бумажные цветы, ткань-полянка, бабочки (в технике оригами, красивая коробка, маленькая бабочка (для воспитателя);

Для аппликации: образец полянки и лист для показа работы, по две полоски бумаги разного цвета, зелёные листы овальной формы, клей, салфетки, тарелочки для цветной бумаги.

Организационно-поисковый момент:

Ребята, я вам что-то принесла (держу в закрытых ладонях маленькую бабочку — оригами). Как вы думаете, что это может быть? Это что-то очень красивое, у неё есть крылышки, а на крылышках яркие пятнышки. (дети высказывают свои предположения).

Правильно — это бабочка. Она прилетела из сказочной страны.

Давайте её рассмотрим. Посмотрите, какая красавица! Что есть у бабочки?

- Туловище, голова, а на голове усики.

А какого цвета крылья у нашей гостьи?

- Оранжевого цвета с синими и зелёными пятнышками.

Бабочка села Дарине на бантик, понравился ей яркий красный цвет, её почти не заметно, прячется что-ли?

А теперь на юбочку к Соне, и Сашина рубашка ей тоже нравится. Смотрите-ка, а Егору прямо на ладошку села. Наверно, она с нами здоровается, а может хочет подружиться!

Скажите ребята, у бабочки есть подружки? (-Да! Такие же прекрасные бабочки)

Ребята, нас бабочка куда-то зовёт (бабочка садится на экран). Кажется я догадываюсь.

Она желает познакомить нас со своими друзьями. Кто же это?

- С бабочками и цветами.

Все бабочки любят летать, давайте и мы превратимся в чудесных бабочек, и полетаем над этой цветущей полянкой.

(включается презентация и звучит музыка)

- Раз, два покружись и в бабочку превратись.

Рассказ-комментарий воспитателя: какие чудесные бабочки прилетели к нам. Бабочки и цветы очень дружат, они даже похожи друг на друга.

Движения плавные: бабочки перелетают с цветка на цветок, принюхиваются своими усиками, выбирая самый ароматный из цветов.

Музыка спокойная и бабочки садятся на цветок, а своими носиками-хоботками пьют сладкий нектар из цветов, а взамен дарят им пыльцу со своих крыльев. Чтобы цветы хорошо росли, были ещё краше.

Музыка закончилась и бабочки улетели на другую полянку.

Раз, два покружись и в ребят превратись! Понравилось вам порхать как бабочки?

Наша гостья-бабочка от нас не улетела, но она чем-то встревожена, ребята. И снова нас куда-то зовёт. какая яркая коробка

Воспитатель: ребята, а давайте её тихонько приоткроем. ах,здесь бабочки (оригами). Бедненькие, как же они сюда попали?

Так вот о чём просила нас малышка-бабочка. Ведь им здесь темно и скучно. Давайте освободим бабочек.

Скажите, ребята, чем же мы можем порадовать наших бабочек?

Предлагаю сделать для них цветочные полянки.

Проходите к столам. Рассматриваем образец.

Какой формы полянка?

Какого цвета цветы?

Как цветы расположены?

Как называется такой вид аппликации?

показ воспитателя

Вам необходимо разорвать полоски цветной бумаги на части — это цветы. Затем небольшое количество клея наносим на зелёный лист, например в верхней части и приклеиваем кусочек-цветок. (показ воспитателя).

(Вызываю одного ребёнка.)

- Даша, теперь ты посади, пожалуйста, цветок на полянке.

Вот теперь и вы можете сажать цветы на своих полянках, а бабочки выберут красивую полянку и прилетят к вам.

Во время практической работы хвалю детей. Оказываю необходимую помощь, используя приём «рука в руку». Обращаю внимание на организацию рабочего места, аккуратное использование клея. По мере завершения работы дети читают стихи.

Белыми крыльями машет капустница,

Только поднимется - тут же опустится.

Носиком водит по краю ромашки:

Мёд или чай в этой беленькой чашке?

Живёт, собою землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама — летающий цветок!

Бабочка-красавица, очень мне уж нравится

платьице твоё!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она,

Не трогай крылышки её!»

Мама Ксюши говорит правильно. Бабочек трогать нельзя. Их крылышки покрыты нежными чешуйками, которые легко облетят от прикосновения и бабочка может погибнуть.

После окончания работы дети выкладывают полянки и создаётся общая композиция. Воспитатель от имени маленькой бабочки облетает все полянки, хвалит и благодарит детей.

Пусть ваши бабочки найдут на полянке такой же цветок как их платьице.

А сейчас, ребята, вы можете поиграть с бабочками : познакомить их с комнатными цветами, напоить их чаем, покатать на машине. А когда пойдёте на прогулку, покажите какие деревья растут на вашем участке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Звёздное небо» Конспект НОД второй младшей группы " Звёздное небо".[/b] Интеграция образовательных областей:[/b] "Художественное творчество"(рисование,.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группыКонспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Алексеева Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Колпинского района. Участники: дошкольники 3-4 лет. Длительность: 15 - 20 минут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 16:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД