Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос» (1 фото)

Мария Пашова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос»

Воспитатель:

Пашова Мария Андреевна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

презентацией)

по теме «Космос»

для старшей «Б» группы.

Программные задачи:

Коммуникация:

- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме „Космос“» размещена в разделах

- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,

- обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства, качества предметов.

Познание:

- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,

- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,

Художественное творчество:

- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Материалы:

- Для воспитателя: ноутбук, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.

- Иллюстрации, вспомогательная литература;

- Для детей: пластилин, доски, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте)

Воспитатель: – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: – Правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной, не надолго, отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, два, один!

(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)

Воспитатель:

(1 слайд) В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

(2 слайд) Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. Это планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

(3 слайд) Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

(4 слайд) Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Так же у нашей планеты есть спутник, и называется он – Луна, который вращается вокруг земли.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, кто был первым человеком покорившим космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: (5 слайд) Правильно. Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. (слайд 6) Ракета - носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Юрий Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился на землю. Начиная с 12 апреля 1961 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В. Степанов).

Воспитатель: – Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. (7 слайд) Были придуманы космические дома - орбитальные станции.

Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты (слайд 9)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

«Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

Воспитатель: – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (пластилин). Из этого можно сделать космический аппарат – ракету (слайд 9).

Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект

- чтобы слепить из пластилина ракету нам понадобится несколько цветов (по выбору детей.)

- сначала – мы делаем основу ракеты, (цилиндр)

- затем верхушку, она объемной треугольной формы (конус).

- потом из кругликов приплюснутой формы делаем окна (иллюминаторы,

- затем огонь на конце ракеты – из трех сплюснутых треугольников (конусы).

Воспитатель: – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе. А перед этим немного разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

В космосе сквозь толщу лет

(сжимают и разжимают пальцы)

Ледяной летит объект.

(кулак поднимают вверх, наклоняясь вправо, влево)

Хвост его – полоска света,

(из второй руки «делают хвост» и «прикрепляют» к кулаку)

А зовут объект «РАКЕТА»

(сжимают и разжимают пальцы)

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выставляются – получился космодром.

Воспитатель: – Ребята давайте посмотрим на наш космодром, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Воспитатель: – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

Воспитатель: – Понравилось вам в космосе?

Воспитатель: – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

Закрываем глаза и громко – громко говорим:- Поехали! Три, два, один! Пуск!

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В поисках весны» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе [/b] «В поисках весны»[/b] Цель: - Создать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Снежная королева» Конспект интегрированной непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы ГБДОУ №41 Блюм Аллы Владимировны.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Дикие животные» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Лебедь» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Лебедь» Подготовила и провела: Кедрова.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : "Военные профессии" Цель:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Воробушки» Программные задачи: развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, мышление; учить самостоятельно определять характер музыки, формировать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе «Морское приключение» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Морское приключение»Вид: Занятие.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Витамины А и В» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 станицы Новосергиевской муниципального образования Крыловский.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Космос» Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос" Программное содержание: Уточните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 23:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД