Фомина Ирина Александровна
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Собака-друг человека» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (старшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
«Собака – друг человека»
(старшая группа для детей с ОНР)
Составители:
Учитель-логопед
Горницына Т. В.
Воспитатель
Фомина И. А.
Снежинск
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Собака-друг человека“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2014-2015 г.
Задачи:
I.Образовательная область “Речевое развитие” :
1. Формировать у детей умение воссоздавать сюжетное действие на основе изображенных ключевых моментов и передавать наглядно представленный сюжет в виде связного, последовательно рассказа.
2. Развивать фразовую речь, навык составления распространенных ответов на вопросы, использовать фразы из 3-6 слов при составлении рассказа.
3. Учить включать в рассказ диалог.
4. Развивать объяснительную речь.
5. Осуществлять пропедевтику различных видов дисграфии.
II.Образовательная область “Познавательное развитие” :
1. Расширять знания детей о пользе собак.
2. Развивать слуховое восприятие, речеслуховую память, словесно-логическое мышление.
III.Образовательная область “Физическое развитие” :
1. Сохранять психическое и физическое здоровье детей по средствам физминутки
IV.Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”
1. Формировать положительную установку на логопедические занятия, на правильную речь.
2. Формировать знания детей о правилах содержания и ухода за собакой.
3. Развивать волевые качества детей.
V.Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”
1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
Методы и приемы:
Упражнения, дидактические игры, загадка, вопросы, похвала, поощрение, динамическая пауза.
Оборудование:
Серия сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей».
Цепочка.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с изображением собак.
Рассматривание серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей».
Образовательная деятельность в семье : Совместно с ребенком нарисовать щенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Включается музыка «Человек собаке друг»
I.Оргмомент. (стоя, на ковре)
Учитель-логопед: - Подойдут ко мне те, у кого на бейджике картинка собаки.
Учитель-логопед: - Поиграем в игру «Цепочка» - называем домашних животных.
Дети: - Собака – собака кошка – собака кошка корова – и т. д.
Учитель-логопед: - Почему этих животных называют домашними?
Дети: - Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживают, приносят пользу.
Учитель-логопед: - Назови первый звук в слове кошка.
-Последний звук в слове баран.
Учитель-логопед:
Скажите, кто мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом виляет
II. Основная часть. (сидим перед телевизором)
Воспитатель: - Вы сейчас называли домашних животных. А кого из названных животных называют другом человека?
Дети:- Собаку.
Воспитатель: -
«Расскажу про собаку, про то, как верна
Людям собака во все времена.
Про то, как была человеком приучена,
О том, сколько дел собакам поручено»
Воспитатель:- Собака произошла от волка. Человек приручил собаку очень давно.
Воспитатель:- В мире существует 400 видов пород собак.
Воспитатель:- У собак очень хорошее зрение и слух. Собака способна различать звуки, которые не слышит человек».
Воспитатель:- Есть собаки – пастухи, они помогают пастуху следить за стадом овец
Воспитатель:- Спасают людей на воде, из под завалов домов при землятресении,
разыскивают засыпанных снегом горнолыжников
Воспитатель:- Специально обученные собаки-поводыри, они помогают передвигаться слепым людям.
Воспитатель:- Собаки очень преданы хозяину. Пес Хатико ежедневно провожал и встречал своего хозяина с работы. И даже когда его хозяина не стало, пёс приходил на станцию в течение 9 лет и ждал его там до поздней ночи. В Японии даже существует символ преданности - памятник собаке Хатико.
Воспитатель:- А как называют детенышей собаки?
Дети:- Детеныш собаки – щенок.
Учитель-логопед: - Ребята, со щенком случилась интересная история. Давайте посмотрим.
(Садятся на стулья)
III. Составление рассказа детьми по серии сюжетных картин.
• Рассказ одного ребенка.
• Рассказ по цепочке.
IV. Воспитатель: - А что вы сделаете, если найдете собаку?
(выслушиваются мнения детей)
Воспитатель:- У собак на ошейнике есть адресник-это капсула, в которой находится бумажка с контактами владельца собаки. Бывает написан на внутренней стороне ошейника, поэтому снимите ошейник и проверьте со всех сторон (показ ошейника)
Воспитатель: - Поместите объявление о найденной собаке обязательно с фотографией.
Воспитатель: - Не забудьте оставить свои контакты!
Воспитатель:- А кто из вас взял бы щенка домой?
Воспитатель: - Но чтобы взять щенка домой это большая ответственность для этого нужно:
Воспитатель:- Найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.
Воспитатель: - Со щенком нужно гулять 2 раза в день, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.
Воспитатель: - Ходить к ветеринару на осмотр его здоровья, делать прививки.
Воспитатель: - А кто такой ветеринар?
Дети:- Ветеринар – это врач, который лечит животных.
Воспитатель: - Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.
V.Итог.
-Название, каких собак вы запомнили?
-Что интересного и нового вы узнали о собаках?
-Почему собаку называют другом человека?
VI.Поощрение детей (раскраски про собак)