Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Собака-друг человека» (старшая группа)

Фомина Ирина Александровна
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Собака-друг человека» (старшая группа)

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

«Собака – друг человека»

(старшая группа для детей с ОНР)

Составители:

Учитель-логопед

Горницына Т. В.

Воспитатель

Фомина И. А.

Снежинск

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Собака-друг человека“ (старшая группа)» размещена в разделах

2014-2015 г.

Задачи:

I.Образовательная область “Речевое развитие” :

1. Формировать у детей умение воссоздавать сюжетное действие на основе изображенных ключевых моментов и передавать наглядно представленный сюжет в виде связного, последовательно рассказа.

2. Развивать фразовую речь, навык составления распространенных ответов на вопросы, использовать фразы из 3-6 слов при составлении рассказа.

3. Учить включать в рассказ диалог.

4. Развивать объяснительную речь.

5. Осуществлять пропедевтику различных видов дисграфии.

II.Образовательная область “Познавательное развитие” :

1. Расширять знания детей о пользе собак.

2. Развивать слуховое восприятие, речеслуховую память, словесно-логическое мышление.

III.Образовательная область “Физическое развитие” :

1. Сохранять психическое и физическое здоровье детей по средствам физминутки

IV.Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”

1. Формировать положительную установку на логопедические занятия, на правильную речь.

2. Формировать знания детей о правилах содержания и ухода за собакой.

3. Развивать волевые качества детей.

V.Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”

1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Методы и приемы:

Упражнения, дидактические игры, загадка, вопросы, похвала, поощрение, динамическая пауза.

Оборудование:

Серия сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей».

Цепочка.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий с изображением собак.

Рассматривание серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей».

Образовательная деятельность в семье : Совместно с ребенком нарисовать щенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Включается музыка «Человек собаке друг»

I.Оргмомент. (стоя, на ковре)

Учитель-логопед: - Подойдут ко мне те, у кого на бейджике картинка собаки.

Учитель-логопед: - Поиграем в игру «Цепочка» - называем домашних животных.

Дети: - Собака – собака кошка – собака кошка корова – и т. д.

Учитель-логопед: - Почему этих животных называют домашними?

Дети: - Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживают, приносят пользу.

Учитель-логопед: - Назови первый звук в слове кошка.

-Последний звук в слове баран.

Учитель-логопед:

Скажите, кто мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет

II. Основная часть. (сидим перед телевизором)

Воспитатель: - Вы сейчас называли домашних животных. А кого из названных животных называют другом человека?

Дети:- Собаку.

Воспитатель: -

«Расскажу про собаку, про то, как верна

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приучена,

О том, сколько дел собакам поручено»

Воспитатель:- Собака произошла от волка. Человек приручил собаку очень давно.

Воспитатель:- В мире существует 400 видов пород собак.

Воспитатель:- У собак очень хорошее зрение и слух. Собака способна различать звуки, которые не слышит человек».

Воспитатель:- Есть собаки – пастухи, они помогают пастуху следить за стадом овец

Воспитатель:- Спасают людей на воде, из под завалов домов при землятресении,

разыскивают засыпанных снегом горнолыжников

Воспитатель:- Специально обученные собаки-поводыри, они помогают передвигаться слепым людям.

Воспитатель:- Собаки очень преданы хозяину. Пес Хатико ежедневно провожал и встречал своего хозяина с работы. И даже когда его хозяина не стало, пёс приходил на станцию в течение 9 лет и ждал его там до поздней ночи. В Японии даже существует символ преданности - памятник собаке Хатико.

Воспитатель:- А как называют детенышей собаки?

Дети:- Детеныш собаки – щенок.

Учитель-логопед: - Ребята, со щенком случилась интересная история. Давайте посмотрим.

(Садятся на стулья)

III. Составление рассказа детьми по серии сюжетных картин.

• Рассказ одного ребенка.

• Рассказ по цепочке.

IV. Воспитатель: - А что вы сделаете, если найдете собаку?

(выслушиваются мнения детей)

Воспитатель:- У собак на ошейнике есть адресник-это капсула, в которой находится бумажка с контактами владельца собаки. Бывает написан на внутренней стороне ошейника, поэтому снимите ошейник и проверьте со всех сторон (показ ошейника)

Воспитатель: - Поместите объявление о найденной собаке обязательно с фотографией.

Воспитатель: - Не забудьте оставить свои контакты!

Воспитатель:- А кто из вас взял бы щенка домой?

Воспитатель: - Но чтобы взять щенка домой это большая ответственность для этого нужно:

Воспитатель:- Найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.

Воспитатель: - Со щенком нужно гулять 2 раза в день, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.

Воспитатель: - Ходить к ветеринару на осмотр его здоровья, делать прививки.

Воспитатель: - А кто такой ветеринар?

Дети:- Ветеринар – это врач, который лечит животных.

Воспитатель: - Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.

V.Итог.

-Название, каких собак вы запомнили?

-Что интересного и нового вы узнали о собаках?

-Почему собаку называют другом человека?

VI.Поощрение детей (раскраски про собак)

Публикации по теме:

«Коррекция нарушений связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье» муниципального образования.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Собака-друг человека» (старшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 09:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД