МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Собака-друг человека» (старшая группа)

Фомина Ирина Александровна
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Собака-друг человека» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

«Собака – друг человека»

(старшая группа для детей с ОНР)

Составители:

Учитель-логопед

Горницына Т. В.

Воспитатель

Фомина И. А.

Снежинск

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Собака-друг человека“ (старшая группа)» размещена в разделах

2014-2015 г.

Задачи:

I.Образовательная область “Речевое развитие” :

1. Формировать у детей умение воссоздавать сюжетное действие на основе изображенных ключевых моментов и передавать наглядно представленный сюжет в виде связного, последовательно рассказа.

2. Развивать фразовую речь, навык составления распространенных ответов на вопросы, использовать фразы из 3-6 слов при составлении рассказа.

3. Учить включать в рассказ диалог.

4. Развивать объяснительную речь.

5. Осуществлять пропедевтику различных видов дисграфии.

II.Образовательная область “Познавательное развитие” :

1. Расширять знания детей о пользе собак.

2. Развивать слуховое восприятие, речеслуховую память, словесно-логическое мышление.

III.Образовательная область “Физическое развитие” :

1. Сохранять психическое и физическое здоровье детей по средствам физминутки

IV.Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”

1. Формировать положительную установку на логопедические занятия, на правильную речь.

2. Формировать знания детей о правилах содержания и ухода за собакой.

3. Развивать волевые качества детей.

V.Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”

1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Методы и приемы:

Упражнения, дидактические игры, загадка, вопросы, похвала, поощрение, динамическая пауза.

Оборудование:

Серия сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей».

Цепочка.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий с изображением собак.

Рассматривание серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей».

Образовательная деятельность в семье : Совместно с ребенком нарисовать щенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Включается музыка «Человек собаке друг»

I.Оргмомент. (стоя, на ковре)

Учитель-логопед: - Подойдут ко мне те, у кого на бейджике картинка собаки.

Учитель-логопед: - Поиграем в игру «Цепочка» - называем домашних животных.

Дети: - Собака – собака кошка – собака кошка корова – и т. д.

Учитель-логопед: - Почему этих животных называют домашними?

Дети: - Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживают, приносят пользу.

Учитель-логопед: - Назови первый звук в слове кошка.

-Последний звук в слове баран.

Учитель-логопед:

Скажите, кто мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет

II. Основная часть. (сидим перед телевизором)

Воспитатель: - Вы сейчас называли домашних животных. А кого из названных животных называют другом человека?

Дети:- Собаку.

Воспитатель: -

«Расскажу про собаку, про то, как верна

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приучена,

О том, сколько дел собакам поручено»

Воспитатель:- Собака произошла от волка. Человек приручил собаку очень давно.

Воспитатель:- В мире существует 400 видов пород собак.

Воспитатель:- У собак очень хорошее зрение и слух. Собака способна различать звуки, которые не слышит человек».

Воспитатель:- Есть собаки – пастухи, они помогают пастуху следить за стадом овец

Воспитатель:- Спасают людей на воде, из под завалов домов при землятресении,

разыскивают засыпанных снегом горнолыжников

Воспитатель:- Специально обученные собаки-поводыри, они помогают передвигаться слепым людям.

Воспитатель:- Собаки очень преданы хозяину. Пес Хатико ежедневно провожал и встречал своего хозяина с работы. И даже когда его хозяина не стало, пёс приходил на станцию в течение 9 лет и ждал его там до поздней ночи. В Японии даже существует символ преданности - памятник собаке Хатико.

Воспитатель:- А как называют детенышей собаки?

Дети:- Детеныш собаки – щенок.

Учитель-логопед: - Ребята, со щенком случилась интересная история. Давайте посмотрим.

(Садятся на стулья)

III. Составление рассказа детьми по серии сюжетных картин.

• Рассказ одного ребенка.

• Рассказ по цепочке.

IV. Воспитатель: - А что вы сделаете, если найдете собаку?

(выслушиваются мнения детей)

Воспитатель:- У собак на ошейнике есть адресник-это капсула, в которой находится бумажка с контактами владельца собаки. Бывает написан на внутренней стороне ошейника, поэтому снимите ошейник и проверьте со всех сторон (показ ошейника)

Воспитатель: - Поместите объявление о найденной собаке обязательно с фотографией.

Воспитатель: - Не забудьте оставить свои контакты!

Воспитатель:- А кто из вас взял бы щенка домой?

Воспитатель: - Но чтобы взять щенка домой это большая ответственность для этого нужно:

Воспитатель:- Найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.

Воспитатель: - Со щенком нужно гулять 2 раза в день, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.

Воспитатель: - Ходить к ветеринару на осмотр его здоровья, делать прививки.

Воспитатель: - А кто такой ветеринар?

Дети:- Ветеринар – это врач, который лечит животных.

Воспитатель: - Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.

V.Итог.

-Название, каких собак вы запомнили?

-Что интересного и нового вы узнали о собаках?

-Почему собаку называют другом человека?

VI.Поощрение детей (раскраски про собак)

Публикации по теме:

«Коррекция нарушений связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье» муниципального образования.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Собака-друг человека» (старшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 09:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Собака-друг человека» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Ирина Александровна (УИ 161664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД