МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса».

Елена Байковская
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема «Сказки осеннего леса»

Составители:

Байковская Е. Е., музыкальный руководитель;

Панова Ю. В., учитель-логопед.

Образовательные области :

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Сказки осеннего леса“,» размещена в разделах

Цели интегрированной НОД :

Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

- Формировать умение пользоваться схемами и соотносить их с плоскостью.

- Продолжать формировать сенсорные эталоны цвета.

- Формировать умения детей передавать настроение через восприятие музыки, пение, движения;

- Расширять музыкальный кругозор, посредством знакомства с произведениями классической музыки.

Коррекционно-развивающие.

- Развивать артикуляционную моторику, мимику, речевое дыхание.

- Развивать фонематическое восприятие.

- Развивать музыкальный слух, умение согласовывать речь с движениями.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, внимания, памяти и творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные.

- Развивать коммуникативные качества.

- Формировать навыки сотрудничества.

- Воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе.

- Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, культуру общения и поведения.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мультимедийный проектор, экран.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Музыка А. Вивальди из цикла «Времена года», слайды, картинки с изображением деревьев, листьев, эмоций, плоскостная игра В. В. Воскобовича «Чудо-крестики», клей, цветные полоски шириной 5 мм, палочки для кручения, клеенки, аппликация «Гриб мухомор» без белых пятнышек.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, демонстрация слайдов, предметных картинок, скручивание полос бумаги, игровые упражнения, пояснения, показ, художественное-слово, поощрение.

Предварительная работа:

Разучивание музыкальных, пальчиковых, дыхательных игр: «Осенние листочки», «Дружные пальчики». Разучивание песни «Опадает кленовый лист», стихотворения «Листья».

Закрепление знаний о признаках осени, названиях деревьев, грибов.

Виды деятельности :

Двигательная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы, конструирование.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в зал, где звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года» «Осень» (1 часть) и садятся на стульчики.

Ведущий музыкальный руководитель здоровается с помощью музыкальной распевки «Здравствуйте, ребята».

Ведущий: Ребята, сегодня мы получили необычное письмо! (показывает конверт). Интересно, кому это письмо? (читает) «Детский сад № 66. Ребятам старшей группы».

Ведущий: Ребята, нас приглашает в свой сказочный лес сама Осень! А как мы туда попадем? Добираться туда далеко! (Ответы детей) Ребята, а у нас есть сказочный паровозик!

(Изображение поезда на экране)

На нем и отправимся в наше путешествие! Пассажиры занимайте места, поезд отправляется.

Звучит песенка «Паровоз - букашка»

Дети выполняют музыкально-ритмические движения по показу музыкального руководителя. (Имитируют движение паровоза по кругу, в круг, из круга).

Ведущая: Конечная остановка «Сказочный лес». Вот мы и приехали, выходите из вагончиков. (Звучит музыка)

На экране листопад

Ведущий: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Ведущий: Значит в какой лес мы приехали?

Дети: Осенний лес.

Настя: Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Ведущий: О чем говорится в стихотворении, которое прочитала Настя?

Дети: Об осенних листочках, которые падают на землю?

Ведущий: А как это явление называется?

Дети: Листопад.

Ведущий: А теперь мы сами изобразим звуки осеннего леса.

Логопедическая распевка «Осенние листочки»

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый листик: А-А-А,

Березовый листик: О-О-О,

Дубовый листочек: У-У-У,

И вместе листочки: Шу-шу-шу.

Звучит музыка А. Вивальди. «Осень»3 часть.

Появляется Осень

Осень (учитель-логопед) : Что-то лес мой расшумелся. А у меня здесь гости симпатичные. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Осень : Я Осень – хозяйка этого сказочного леса! Проходите в мои владения и присаживайтесь поудобнее.

Осень : Я бываю разная, бываю грустная, бываю радостная.

На экране картинки пасмурной и солнечной осенней погоды.

Звучит музыка А. Вивальди. «Осень» 2 часть.

Осень : Какая картинка подходит к этой музыке?

Дети: С пасмурной, дождливой, холодной, хмурой, тоскливой погодой.

Осень : Скажите, какое у вас настроение от этой музыки и от этой картины?

Дети: Грустное.

Осень : Как вы можете изобразить грустное настроение? (дети показывают)

Ведущая: Дорогая Осень, ребята разучили песню, которая рассказывает о твоей грусти. Давайте вместе погрустим.

Исполняют песню «Опадает лист кленовый» Е. Д. Гольцовой

На экране картинка пасмурной и солнечной осенней погоды. Звучит музыка А. Вивальди. «Осень»1 часть.

Осень : Какая картинка подходит к этой музыке?

Дети: С золотой, солнечной, светлой, разноцветной, яркой осенью.

Осень : Покажите, какое у вас настроение, когда золотая, солнечная осень (Дети показывают картинку с соответствующим изображением)

Осень : Скажите, какое у вас настроение от этой музыки и от этой картины?

Дети: Радостное.

Осень : Как вы можете изобразить радостное настроение? (дети показывают).

На экране картинка с изображением листопада.

Осень : Ребята, во время листопада перепутались листочки осенних деревьев! Ребята помогите найти деревья с которых упали эти веточки.

На экране картинка с изображением березы, осины, ели, рябины.

Осень : Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Назовите их.

(Дети называют деревья).

Осень достает веточки деревьев с корзины.

Ребё нок: — этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

Ребё нок: — этот листочек упал с осины. Это осиновый лист.

Ребё нок: — этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

Ребё нок: — этот листочек упал с ели. Это еловые иголки.

Осень : Ребята деревья бывают лиственные и хвойные. Как вы думаете чем они отличаются.

Дети: У лиственных деревьев листочки.

У хвойных деревьев иголки.

Звучат звуки осеннего леса (ветер, шум листвы)

Осень : Что-то осенний ветер расшалился. Весь осенний лес изменился. И в фиолетовый превратился.

На экране изображение фиолетового леса.

Осень : Это не осенний лес, а волшебный фиолетовый.

На экране появляются приведения (фото, видеозапись)

Осень : А это кто такие?

Осень : Это же незримка Всюсь из фиолетового леса, и он хочет поиграть с нашими пальчиками. Приготовим пальчики.

Включаем видео

«Пальчиковая гимнастика» «Развитие мелкой моторики рук» ресурс Интернета.

На экране изображение фиолетового леса.

Звучит таинственная музыка и голос Ворона Метра.

Ворон Метр: Здравствуйте ребята. Я- хозяин этого волшебного леса.

Осень : Отчего ты так опечален, Ворон Метр?

Ворон Метр: В моем лесу поднялся ветрище-свистище и разбросал все мои полянки с чудо – крестиками. Помогите мне их собрать.

Технология В. В. Воскобовича «Чудо- крестики».

Ворон Метр: Спасибо, ребята, что помогли собрать все чудо – крестики.

Как хорошо было бы, если бы на этой полянке выросли грибы.

Ворон Метр предлагает детям схемы конструирования грибов.

Звучит музыка…входит Кикимора.

На экране, слайды грибов

Кикимора: Что-то грибочками пахнет. О как много грибов! Фу я такие грибы не собираю!

Осень : А какие ты собираешь?

Кикимора: Мухоморы конечно!

Осень : Как вы думаете, ребята, можно собирать мухоморы?

Дети: Нет.

Кикимора: А какие можно?

Дети: Только съедобные грибы!

Кикимора: А мне нравятся мухоморы! Они такие красивые!

На магнитной доске аппликация гриба

Кикимора: Вот какой замечательный мухомор!

Осень : Но, это не мухомор! Ребята чего здесь не хватает?

Дети: белых пятнышек.

Кикимора: О, и правда не хватает! Ребята, помогите мне сделать белые пятнышки для мухомора!

Технология «Квиллинг», изготовление мухомора.

Кикимора: Теперь я буду любоваться этим мухомором и обещаю вам не есть больше ядовитые грибы. Спасибо, ребята. До свиданья, мои маленькие друзья.

Осень : Ворон Метр, как же нам вернуться снова в Осенний лес?

Ворон Метр: Я вам помогу. Есть у меня волшебное заклинание. Закройте ладошками глаза и повторяйте за мной. Говорить надо по волшебному.

Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе – Фи! (Ворон исчезает, дети оказываются в осеннем лесу.)

Изображение осеннего леса на экране.

Осень : Вот и закончилось наше сказочное путешествие, садитесь в волшебный паровоз и отправляйтесь назад в детский сад.

Звучит песенка «Паровоз - букашка».

Дети выполняют музыкально-ритмические движения по показу музыкального руководителя.

Ведущая: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? (ответы детей)

Ведущая: А что вам понравилось в путешествии по сказочному лесу? (ответы детей).

Какие трудности у вас возникли во время нашей поездки в лес?

Какие игры вам больше всего запомнились и понравились?

С каким сказочным персонажем вы хотели бы встретиться еще раз?

Покажите, какое у вас настроение после путешествия по фиолетовому лесу?

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса».
Опубликовано: 19 января 2015 в 17:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД