Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с театром»

Елена Ткачева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с театром»

Воспитатель Ткачева Е. В.

Цель:

Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Познакомить детей с различными видами театра.

Задачи:

Учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки. Активизировать словарь детей. Развивать память, общение, внимание, наблюдательность, мышление.

Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев. Учить понимать эмоциональное состояние. Развивать мелкую и общую моторику.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Знакомство с театром“» размещена в разделах

Чтение, обсуждение сказок, сказочных героев.

Интеграция :

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Большая коробка с бантом, золотое» яичко, Колобок, муляж репки, три тарелочки и три ложечки разного размера, домик – теремок или ширма.

Деревянный плоскостной театр «Курочка Ряба».

Театр на фланелеграфе «Колобок».

Пальчиковый театр «Репка».

Театр би-ба-бо «Три медведя».

Маски героев сказки «Теремок».

Ход НОД

Заходит воспитатель, вносит коробку, восхищается тому, какая она большая и красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая «Что в ней интересно лежит. Воспитатель развязывает бант, открывает коробку, говорит:

В: О, да здесь предметы из разных сказок! Вы любите сказки? С помощью этих предметов мы можем отправиться в путешествие по сказкам. (Воспитатель достаёт из коробки «Золотое» яичко).

- Как-то мышка невеличка

На пол бросила яичко.

Плачет баба, плачет дед,

Что за сказка, дай ответ!

Д: Курочка Ряба.

В: У нас есть деревянный театр «Курочка Ряба». Все живут вместе, дружно, в одном домике. Мышка ходит осторожно, чтобы больше не разбивалось яичко. Покажите детки, как мышка ходит.

(дети ходят на носочках, легко, осторожно передвигаются)

В: Очень, похоже молодцы! О ком же следующая сказка?

-Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Угадайте без подсказки,

Из какой пришёл я сказки?

(Воспитатель достаёт следующий предмет – «Колобок»).

Д: Ответы детей.

В: Подойдите к фланелеграфу – посмотрите, здесь все герои из сказки «Колобок»? (На фланелеграфе, среди героев сказки «Колобок» 2-3 героя из других сказок).

Д: Ответы детей.

В: Молодцы! (короткий пересказ сказки, с движением Колобка от героя к герою). Теперь вы знаете, что в театр можно играть и на фланелеграфе.

Воспитатель читает следующую загадку и достаёт «Репку».

- Дед растил его с душой,

Вырос овощ пребольшой!

Долго он его тащил

Не хватило деду сил.

Прибежала Бабка, Внучка,

Помогала Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь–

Дружно вытащили овощ!

Д: Ответы детей.

В: Посмотрите, какой у нас есть театр! Он очень маленький, героев сказки «Репка» можно надеть на пальчик! Этот театр так и называется «пальчиковый».

Воспитатель одевает детям на пальчики героев сказки и читает:

Этот пальчик – репка

Этот пальчик - Дедка

Этот пальчик - Бабка

Этот пальчик - Внучка

Этот пальчик - Жучка

Этот пальчик – Кошка

Этот пальчик – Мышка.

А теперь пусть герои сказки встанут друг за другом.

Дети выстраивают героев в ряд.

В: Теперь потянули и вытянули репку!

А в нашей волшебной коробочке есть три тарелочки и три ложечки. Интересно для чего они?

- Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Как названье этой сказки?

Д: Три медведя.

В: Помогите мне правильно разложить ложечки на тарелочки.

У кого будет самая большая тарелочка? А ложечка? У папы-медведя, как его звали? Михайло Иванович.

У кого будут самая маленькая тарелочка и ложечка? У Мишутки.

А у кого будут средняя тарелочка и ложечка? У мамы-медведицы, Настасьи Петровны.

В: Какие вы молодцы, всё правильно расставили, даже хочется попробовать из каждой тарелочки! (Появляется папа-медведь – игрушка би-ба-бо)

-Кто ел из моей чашки?

В: Михайло Иванович, мы не ели – кушай сам (лапками берёт ложку).

Воспитатель показывает, как надевать куклу на руку и предлагает некоторым из детей «стать» медведем или Машей. Дети «примеряют» кукол, пробуют подвигать лапками, взять ложечку, покивать головой.

В: Вот мы познакомились ещё с одним театром. Театр кукол, которые надеваются на руку - называется «би-ба-бо».

Вот и последняя сказка нас ждет.

-Он из брёвен и досок,

Он не низок не высок,

Звери разные бежали,

Его в поле увидали.

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришёл потом,

Поломал звериный домД: Ответы детей.

В: Конечно, это сказка «Теремок». Ребята, а хотите стать настоящими актёрами?

Д: Да.

В: И каждый из вас будет играть свою роль. У меня есть волшебные маски, которые помогут сыграть каждому свою роль.

(Воспитатель задаёт вопросы о характере героя, о том как двигается сказочный герой, раздаёт маски).

Дети надевают маски героев сказки и выполняют действия по её содержанию.

В: Наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашей коробочкой. Пусть приходит к нам ещё и дарит нам сказки.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Материал: конверт с письмом; игровизор птицы, зелёные, синие карандаши; игровизор цветок, разрезные картинки цветы, одуванчики для дыхательной.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя Родина» Цель деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе; воспитывать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Тольятти спортивный» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к родному городу, дать детям знания о спортивных комплексах Тольятти (дворец.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Олимпийское здоровье» Цель: формирование представления детей о здоровье как о ценности, требующей постоянной заботы. Задачи: содействовать расширению.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Осенний букет» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Осенний букет» Задачи по областям: «Познавательное развитие»: создавать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Осенние месяцы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Осенние месяцы» МБДОУ ДС №1 «Светлячок» х. Лихой Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние месяцы» Воспитатель:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В поисках клада» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с народным творчеством» Цель: 1. Закреплять знания о.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с театром»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 22:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД