Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В магазине у Петрушки»

Наталья Можнова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В магазине у Петрушки»

Интеграция образовательных областей :

Коммуникация; познание, социализация; здоровье; чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: Закрепление пройденного материала

Задачи:

Образовательные :

закрепление умений классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны;

закрепление умения классифицировать диких и домашних животных, овощей и фруктов;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „В магазине у Петрушки“» размещена в разделах

закрепление умения различать основные цвета, сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения, больше - меньше, поровну; различать и называть круг, квадрат, треугольник; обозначать количество предметов словами один - много; сравнивать два предмета по величине (большой, маленький);

Закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации, ориентироваться на листе бумаги, приклеивая деталь в необходимых местах.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.

Развивать внимание воображение речь.

Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Формировать навыки поведения в общественных местах магазине).

Материал: перчаточная кукла Петрушка, куклы: Хрюша, Степашка, муляжи фруктов и овощей, игрушки дикие и домашние животные; макеты домика и леса, различные игрушки из дерева, резины, бумаги, мягкие игрушки; красная, синяя, зеленая, желтая, белая корзинки; машина, зайцы и морковки по количеству зайцев; оборудование для коллективной аппликации «Магазин игрушек» : ватман с изображением полочек, силуэты игрушек, клей, кисточки, клеенки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел неожиданный гость, посмотрите, кто это? (одевает перчаточную куклу Петрушку).

Дети: Петрушка.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с Петрушкой.

Воспитатель: Петрушка хочет нас сегодня куда-то пригласить, а вот куда мы с вами пойдем, узнаем после того как выполним задание. Петрушка нам приготовил загадки, будем отгадывать?

Дети: Да.

Воспитатель (читает загадки голосом Петрушки) :

Есть кабинка, кузовок, откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки у игрушечной.

Дети: Машинки.

Воспитатель:

Мне с ним нравится играть: прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет? – Это мой любимый.

Дети: Мячик.

Воспитатель:

Друг другу улыбаются, одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки! Знаешь, кто это?

Дети: Матрешки.

Воспитатель:

На столбике цветные сушки, все вместе детская игрушка.

Дети: пирамидка.

Доченька игрушечная – девочка послушная

Кормишь – ротик открывает, спать уложишь - засыпает.

Дети: Кукла.

Воспитатель:

Мишки, кубики, машинки и конструкторы большие,

И мячи, и безделушки - это всё мои.

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Ребята, о чем нам Петрушка загадал загадки?

Дети: Об игрушках.

Воспитатель: А откуда берутся игрушки?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: Правильно. Вот и Петрушка пришел к нам из магазина, чтобы позвать нас в гости. Вы хотите к Петрушке в магазин?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы туда отправиться, нам нужно сказать волшебные слова: «Волшебство мы начинаем, магазин наш открываем», и закрыть глаза.

Дети произносят заклинание и закрывают глаза. Воспитатель в это время отрывает заранее приготовленные полочки и столики с игрушками.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, чудо произошло, и мы оказались у Петрушки в магазине. Посмотрите как много игрушек. Ой, а вот и Хрюша со Степашкой, что же они тут делают. Хрюша задумал сварить суп, а Степашка хочет приготовить сок, только вот фрукты и овощи у них перепутались. Поможем им разобраться?

Дети: Да.

Воспитатель: Из чего нужно варить суп?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: А что нужно, для того чтобы приготовить сок?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Дети, давайте мы овощи положим в корзинку к Хрюше, а фрукты к Степашке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну вот, мы и помогли друзьям разобраться, где фрукты, а где овощи. Давайте посмотрим, что еще есть интересного у Петрушки в магазине. А вот стоят дикие и домашние животные. Они гуляли, играли, веселились и заблудились, не могут попасть домой. Нужно им помочь.

Дети расставляют домашних животных около макета домика, а диких около макета леса.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли животным, всех вернули домой. А вот какая большая машина, а в ней кто-то сидит. Давайте посмотрим.

Воспитатель достает из машины зайчиков.

Сколько зайчиков я достала?

Дети: Много зайчиков.

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще и морковки есть. Сколько морковок?

Дети: Много морковок.

Воспитатель: Сколько машин?

Дети: Машина одна.

Воспитатель: Давайте дадим каждому зайчику по морковке. Один зайчик - одна морковка. Что можно сказать о количестве морковок и зайчиков?

Дети: Морковок меньше, чем зайчиков.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало одинаково?

Дети: Добавить еще одну морковку.

Воспитатель: Молодцы ребята, только вот морковка где-то потерялась, давайте ее отыщем.

Дети отыскивают припрятанную заранее морковку.

Воспитатель: Вот мы и зайчикам помогли. А вот посмотрите, какая большая полка с игрушками, как их здесь много. А скажите, пожалуйста, какие игрушки похожи на круг?

Дети: Мячики, колобок, неволяшка состоит из кругов и т. д.

Воспитатель: А какие из игрушек напоминают треугольник?

Дети: Пирамидки, елочка и т. д.

Воспитатель: А что похоже на квадрат?

Дети: Кубики, домик и т. д.

Воспитатель: А из чего сделаны все эти игрушки?

Дети: Из ткани, из дерева, из резины, из пластмассы, из бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, вот корзинки, какого они цвета.

Дети: Красная, синяя, зеленая, желтая, белая.

Воспитатель: Давайте в красную корзинку положим игрушки из резины.

Дети отбирают игрушки из резины и кладут в корзинку.

Воспитатель: А в синюю корзинку положим игрушки из бумаги.

Дети отбирают игрушки из бумаги и кладут в корзину.

Воспитатель: Как нужно обращаться с бумажными игрушками?

Дети: Аккуратно, потому, что бумага тонкая и может порваться.

Воспитатель: А где можно играть такими игрушками.

Дети: В группе, дома, за столом, чтобы их не помять.

Воспитатель: А в воде можно играть бумажными игрушками?

Дети: Нет, потому что они намокнут и испортятся.

Воспитатель: Вот зеленая корзинка в нее нужно сложить игрушки из дерева.

Дети отбирают игрушки из дерева, кладут в корзину.

Воспитатель: Скажите, а какие игрушки из дерева?

Дети: Прочные, твердые, на ощупь гладкие.

Воспитатель: А игрушки из пластмассы мы сложим в желтую корзинку.

Дети отбирают игрушки из пластмассы, кладут в корзину.

Воспитатель: Посмотрите, какие здесь еще игрушки остались и из чего они сделаны?

Дети: Остались мягкие игрушки, они сделаны из ткани.

Воспитатель: А где можно играть мягкими игрушками?

Дети: Дома, в группе, на улице.

Воспитатель: А если они испачкаются?

Дети: Их можно постирать.

Воспитатель: Давайте эти игрушки положим в белую корзинку.

Дети кладут игрушки из ткани в корзину.

Воспитатель: Ребята, молодцы, справились с заданием, а помните нашу игру про магазин? Давайте мы и Петрушку научим.

Проводится пальчиковая гимнастика «Магазин игрушек»

Магазин игрушек открываем, пыль с витрин мы вытираем.

В магазин заходят люди, продавать игрушки будем.

Магазин теперь закроем, каждый пальчик мы помоем

Потрудились мы на «5» - пальцы могут отдыхать.

Воспитатель: Ребята, Петрушка спрашивает, понравилось вам у него в гостях?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну а теперь пора возвращаться домой. Нужно повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять, вот и дома мы опять» и закрыть глаза.

Дети произносят волшебные слова, закрывают глаза, воспитатель в это время накрывает покрывалом столики и полочки с игрушками.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Только Петрушка просит на память о нашем путешествии подарить ему фотографию. Подарим?

Дети: Да.

Воспитатель: Только фотографию мы будем делать сами. Смотрите, я уже нарисовала полочки для нашего магазина, но чего здесь не хватает?

Дети: Игрушек.

Воспитатель: Правильно. Нужно игрушки расставить на полочки. А игрушки вот (показывает силуэты игрушек, вырезанные из бумаги). Поставим игрушки на место?

Дети: Да.

Дети выполняют коллективную аппликацию, приклеивают силуэты игрушек на ватман.

Воспитатель: Ну, вот все игрушки на месте. Посмотрите, какая замечательная фотография получилась. Петрушка, тебе нравится?

Воспитатель (голосом Петрушки) : Очень. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Сегодня мы с вами не только совершили увлекательное путешествие, но еще и сделали много полезных дел. Какие полезные дела мы делали?

Дети: Помогали Хрюше и Степашке разобрать фрукты и овощи, вернули диких и домашних животных на сои места, помогли зайчонку найти морковку, прибрали игрушки на полочке.

Воспитатель: Мы молодцы! А теперь Петрушке пора возвращаться в магазин, а нам собираться на прогулку.

Используемая литература:

1. Дмитриева В. Г. Умные загадки – М. : Астрель; СПб. : Сова, 2010. – 96с. :ил. – (Загадки с отгадками).

2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. -М. : Мозаика-Синтез, 2008.-64.

3. Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М. : Мозаика-Синтез, 2000. – 140 с. : илл.

4. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки /авт. - сост. А. В. Никитина. - СПб. : КАРО, 2009 -96с. : ил. - (Серия «Популярная логопедия»).

5. deti.ledibashkirii.ru›zagadki-ob-igrushkax.

Публикации по теме:

Многофункциональные диски Многофункциональные диски. Цель: Ознакомление с окружающим миром. Закрепление обобщающих понятий, классификация предметов. Развитие мышления,.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В магазине у Петрушки»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 08:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД