МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи» с детьми подготовительной гр (3 фото)

Любовь Павловна Киреева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи» с детьми подготовительной гр

] Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями на Донской земле.

Задачи:

-Формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе, используя знаково-символическую систему (мнемотехнику, художественное слово, музыкальные произведения.

- Расширять знания детей о православном празднике Пасха на Дону (история чистого четверга, церковная служба на Пасху, колокольный звон, блюда на Пасху, традиция красить яйца).

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „В ожидании Пасхи“ с детьми подготовительной гр» размещена в разделах

- Познакомить детей с техникой декупаж, для украшения пасхальных яиц.

-Формировать умение планировать свои действия в определённой последовательности при украшении пасхальных яиц.

- Упражнять детей в умении аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, продолжать формировать навык аккуратной работы.

- Расширять и активизировать словарь детей (чистый четверг, церковная служба, колокольный звон).

- Развивать у детей художественно-творческие способности в процессе худо-жественной деятельности, строить художественный замысел.

- Поддерживать в детях чувство пасхальной радости, ощущение причастности к культуре донского края.

- Воспитание уважения к традициям религиозных праздников на Дону.

- Воспитывать доброе отношение, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: подготовка выставки по теме «Встречаем Пасху, беседы о народных традициях, чтение детской Библии, детских рассказов. Виртуальная экскурсия в храм, знакомство с иконами.

Прослушивание Библейских записей, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Музыкальная фонограмма П. И. Чайковского «Времена года», «Марш гусар», «Песнопение Пасхи», «Пасху радостно встречаем».

Курень с домашней утварью, колокольная звонница. Проектор, экран, ноутбук, презентация по теме НОД. Весь материал для самостоятельной, творческой работы детей. Конверт с пригласительным, с заданиями: таблица «Вес-на»; мнемотаблица; набор открыток; пазлы.

Ход образовательной деятельности:

Дети получают конверт с приглашением от незнакомца.

Воспитатель (читает) : «Дорогие ребята! Я Вас приглашаю к себе в гости»… Не понятно, кто приглашает? Куда? Читаем дальше. Попасть ко мне не просто, для этого нужно всего-ничего, выполнить некоторые задания и тогда Вы сразу догадаетесь, кто я и где я. Ин-те-рес-но, кто это? А Вам ребята хотелось бы узнать, кто этот незнакомец, и где его искать?

Задание № 1: таблица «Весна».

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь есть таблица, которую нужно заполнить. Кто может прочесть её название?

Дети (читают самостоятельно) : «Вес-на».

Воспитатель: Каждому из нас предстоит называть примету весны и отметить «галочкой» в таблице.

Дети заполняют самостоятельно таблицу.

Задание №2 Мнемотаблица (стихотворение о весне)

Воспитатель: «Нам предлагают, с помощью рисунков мнемо-таблицы, прочитать каждому из нас по одной строчке из этого, знакомого нам стихотворения».

Задание №3 «Музыкальная пауза»

Воспитатель: А в этом задании просят прослушать фонограммы двух фрагментов из музыкальных произведений с тем, чтобы определить, какой из них по настроению больше подходит к данному стихотворению?

Дети прослушивают музыкальные фонограммы:

1. П. И. Чайковского «Времена года»;

2. «Марш гусар».

Воспитатель: Композитор П. И. Чайковский назвал своё произведение «Вес-на», вы правы, посвящено оно месяцу апрелю. С первых аккордов этого произведения, слышится уверенная поступь весны. Весна приходит не одна, а с русскими народными праздниками.

Вот пришла, Весна – веснянка,

С солнышком и ливнями

С праздниками дивными.

Задание №4 «Праздники» (набор поздравительных открыток)

Воспитатель: Нам предлагают среди всех поздравительных открыток выбрать только весенние праздники. Какие праздники отмечаем весной?

Дети выбирают открытки только весенних праздников, называют их.

Вопрос: «Открытку, какого, нами ожидаемого праздника забыли нам положить?»

Дети: «Светлая Пасха»

Воспитатель: Да, нет лишь открытки с «Пасхой»?

Дети находят Пасхальную открытку с поздравлением.

Задание №5 «Пазлы» (казачий курень и фото второго воспитателя в казачьем костюме)

Воспитатель: Осталось последнее задание, последняя надежда. Нужно очень постараться, иначе мы так и не узнаем, кто и где нас ожидает.

Дети сложили пазлы, определили, что неизвестный - это воспитатель Елена Александровна, в костюме казачки (первый пазл) А ждёт она нас в казачьем курене (второй пазл)

Воспитатель: В путь, теперь мы знаем к кому идём и куда!

Дети подходят к мини-музею «Казачий курень». Встречает их Казачка.

Мини-музей «Казачий курень»

Дети: Здорово ночевали?

Казачка: Слава богу! Вижу вы получили моё приглашение, выполнили все мои задания. Сегодня я хозяйка куреня.

Казачка: А пригласила Вас, чтобы рассказать о сегодняшнем дне.

В этот день порядок в доме,

Дружно весь народ наводит,

Убирают и стирают,

Всё от хлама очищают!

Ванну принимают с пеной,

Что за день такой в недели?

Дети: Чистый Четверг

Казачка: Да, важный день накануне Пасхе -это Великий Четверг, традиционно его называют «чистым», в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься. В Чистый Четверг широко распространен народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца при этом читали молитву. И когда купали младенца, приговаривали (казачка, купая куклу-младенца, приговаривает) : «Чистый Четверг, прошу тебя помочь мне избавиться от болезней и недугов. А ты природная вода унеси всё плохое с собой в синее глубокое море. Пусть моё тело станет сильным и здоровым, а душа радостью от этого наполнится. Аминь». В этот день убирали в избе, всё мыли и чистили. Люди убирали дворы, скребли и чистили дом, ходили в баню. Вот и я уже избу убрала, украсила весенними цветами, собираюсь готовить пасхальные угощения А вы знаете, какие традиционные блюда готовят на Пасху? (предлагает на экране игру-задание «Какие блюда считаются главными на пасхальном столе

Дети: пасхи, куличи, блины, пироги мелкие изделия из муки с изображением крестиков, барашков, жаворонков, а также медовые пряники.

Казачка: Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, которые специально заранее проращивали для праздника. Для крашения яиц применяли луковую шелуху. Вот и я не устояла и уже покрасила яйца. А вы знаете, как называются такие яйца?

Дети: крашенки и крапанки

Воспитатель: Дорогие ребята, а ведь и у нас с Вами тоже дел невпроворот. Так давайте не будем нарушать традиции Чистого Четверга и как положено, украсим оставшиеся яйца. Я хочу предложить вам и нашей гостеприимной хозяюшке украсить яйца по- новому, бумажными салфетками в технике декупаж. Приглашаю вас в нашу

художественную мастерскую.

Дети занимают места в мастерской.

Воспитатель: В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому декупаж получил название – салфеточная техника. Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками. Оказывается, можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Даже одежда и обувь может быть украшена вами на свой вкус. Главное, что все вещи получаются красивыми, яркими и могут служить подарком к празднику.

Воспитатель демонстрируется наглядные примеры работ в технике деку-паж.

Воспитатель: Вырезаем из салфетки пасхальные мотивы. Снимаем нижние два слоя. Они нам не нужны. Нам нужен сам рисунок. Я взяла самую обычную салфетку. Очень понравился рисунок. Начинаем наклеивать сразу на яйцо. Но есть маленькая проблема – у нас нет клея! Что делать?

Предложения детей

Воспитатель: В старину использовали белок яйца, как клей. Посмотрите, как я сейчас приготовлю для нас клей из яйца.

Воспитатель разбивает яйцо и отделяет белок от желтка. Потом взбивает слегка белок.

Воспитатель: Вот и получился у нас клей. Теперь берем фрагмент салфетки, прикладываем его к поверхности яйца, кисточкой промазываем и разглаживаем морщинки, которые образуются, выгоняем пузырьки воздуха. Приклеиваем маленькими участками, постепенно. Делаем это очень осторожно, так как салфетка сама по себе тонкая, а мокрая рвётся очень быстро. Даём высохнуть. Главное правило: «Не спешить - людей не смешить».

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Дети занимают места за столами, приступают к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Звучит музыкальная фонограмма П. И. Чайковского- «Времена года».

Физминутка. Игра

После игры дети заканчивают работу

Во время деятельности детей воспитатель помогает детям советами, обращает внимание на образцы, напоминает об аккуратности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пасхальные яйца у нас получились. Мы с вами очень постарались, и у каждого получилось уникальное яйцо!

Наши пасхальные яйца получились непохожие друг на друга, необыкновенно красивые. После того, как ваши пасхальные яйца подсохнут, вы заберете их домой и подарите своим близким. Ваши родные будут рады такому подарку, потому что он сделан своими руками и от души. А ещё расскажите им о нашей встрече с казачкой и о традициях Чистого Четверга.

Дети читают) :

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи» с детьми подготовительной гр

«Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты,

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку с поздравлением

И скажу: «Раскрасил сам!»

Фото «В ожидании Пасхи»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми подготовительной гр - фото

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мамочка любимая» Цель: формирование представления о разных способах выражения любви к маме Задачи: Образовательные - познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Воробушки» Программные задачи: развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, мышление; учить самостоятельно определять характер музыки, формировать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Наша семья» Цель: Самостоятельное составление узора на рамку для фотографии различными способами аппликации. Задачи: Образовательные: • Содействовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Настеньке» Тема: «Роза из пластилина» Тип занятия: интегрированное (развитие речи, хэр/лепка) Возрастная группа: подготовительная Цель: Закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сказка» Тема: «Зима» Цели: • Совершенствование речи.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Поездка в зоопарк» Задачи: • Познакомить детей с жителями зоопарка; • Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей; • Познакомить с рассказом.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Дом для Лунтика» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Дом для Лунтика» Цель: формировать у детей представления.

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок» Материалы на районный этап конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Золушки» Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: В гостях у Золушки. Программные задачи: ОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи» с детьми подготовительной гр
Опубликовано: 16 июня 2019 в 17:43
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД