Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Валентина Свистунова
Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Выполнила воспитатель:

Свистунова Валентина Ивановна

2016г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: продолжать формировать представление воспитанников о родном крае, городе.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о родном городе, о реке Терек

Продолжать знакомить с достопримечательностями города, названиями улиц, общественными местами.

Продолжать знакомить детей с символикой родного края

Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Северной Осетии.

Развивающие:

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Развитие кругозора, мышления, речи.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, через чтение стихов

Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: символика, достопримечательности, заповедник, красная книга.

Предварительная работа: посещение краеведческого музея, рассматривание альбома «Знаменитые люди Северной Осетии», чтение стихотворений, экскурсия по городу, беседы о флоре и фауне Осетии, рассматривание альбомов

.

Оборудование: мультимедиапроектор, электронная презентация, игровизор, чёрный ящик.

Ход образовательной деятельности:

(звучит музыка – песня о России)

Воспитатель: Россия – это наша Родина. У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами этот край называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина – республика под названием Северная Осетия - Алания. Мы, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем.

- Ребята, посмотрите как много сегодня в нашем зале гостей, а гости – это радость. Поприветствуйте их. А теперь давайте поздороваемся на осетинском языке: «уа райсом хорз».

- Подойдите ко мне и возьмитесь за руки:

День наступает, природа оживает,

Солнце встает, нам тепло дает

Друг на друга поглядим, про себя проговорим:

Кто у нас успешный, здоровый и прилежный?

Все у нас успешные, здоровые, прилежные.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, мы с Вами будем играть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

- Мы будем говорить о нашей республике, нашей малой Родине. Пожалуйста, займите свои места. И так мы начинаем. С вами уважаемые знатоки, - играют телезрители, которые будут вам задавать вопросы, вы должны слушать внимательно, отвечать на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ. Удачи вам!

Воспитатель: Внимание! Против знатоков играет инструктор по физической культуре Марина Васильевна. Смотрим на экран.

1. ВИДЕО-ВОПРОС. «Здравствуйте, знатоки детского сада «Родничок». У меня к вам вопрос: Как называется наша республика и наш город?»

Дети: Наша Республика называется Северная Осетия - Алания, город – Моздок.

-ВНИМАНИЕ, ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. У каждого города есть свой герб.

Задание: дидактическая игра «Собери целое из частей»

В этом задании детям необходимо собрать из отдельных частей в единую картину герб города Моздока и Герб Северной Осетии.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились.

Воспитатель: Следующий вопрос задает заведующая детским садом Ирина Владимировна, внимание на экран.

2. ВИДЕО ВОПРОС: «Здравствуйте уважаемые знатоки! У каждого государства, края, области, района есть своя символика. Выберите среди представленных изображений - Флаг Северной Осетии. И расскажите, что обозначает каждый цвет флага.

Воспитатель: Под какой цифрой находится Флаг Северной Осетии?

Белое поле означает - чистота, правдивость;

Красное поле – воинское достоинство;

Жёлтое поле - изобилие и богатство нашего края.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Дорогие ребята, а сейчас вам задаст вопрос логопед Ирина Дмитриевна. Внимание на экран.

3. ВИДЕО-ВОПРОС: «Назовите столицу Северной Осетии. Люди, каких национальностей живут в нашей республике?»

Дети: Столица Северной Осетии город Владикавказ.

Воспитатель: Северная Осетия стала родиной для людей разных национальностей. С давних пор в Осетии дружно живут представители многих народов. Каких?

Дети: Осетины, русские, грузины, кабардинцы, кумыки, армяне, дагестанцы, казаки и многие другие народы.

Воспитатель: А каких знаменитых людей Осетии вы знаете?

Дети: Коста Хетагуров, Валерий Гергиев, Махарбек Туганов, Исса Плиев и т. д.

Воспитатель: И на этот вопрос дети ответили правильно.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:

Танец «Бадолла»

Воспитатель: И так следующий вопрос, со знатоками играет воспитатель средней группы Марина Валерьевна.

4. ВИДЕО ВОПРОС. Уважаемые знатоки у меня к Вам следующий вопрос

«Какие реки протекают на территории Северной Осетии. И как называется река, на которой расположен наш город, что вы знаете о ней?»

Дети: Реки протекающие на территории Северной Осетии: Фиагдон, Ардон, Гизельдон, Урух.

Терек — одна из значительных рек Северного Кавказа; берет начало на территории Грузии, протекает по Северному Кавказу, впадает в Каспийское море. Название происходит из карачаево-балкарского языка, где сочетание «терк су» обозначает «быстрая вода».

Как и многие горные реки, Терек не замерзает зимой из-за бурного течения.

Воспитатель: Тереком восхищались А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов и др.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (музыкальный фон)

* * *

Меж горных стен несется Терек,

Волнами точит дикий берег,

Клокочет вкруг огромных скал,

То здесь, то там дорогу роет,

Как зверь живой, ревет и воет -

И вдруг утих и смирен стал.

(М. Ю. Лермонтов)

* **

Всё ниже, ниже опускаясь,

Уж он бежит едва живой.

Так, после бури истощаясь,

Поток струится дождевой.

(А. С. Пушкин)

Воспитатель: Внимание на экран. Вопрос для вас приготовила воспитатель младшей группы Ася Расуловна.

5. ВИДЕО-ВОПРОС. «Назовите, какие животные и птицы обитают на территории Северной Осетии?»

Дети: Олень, зубр, тур, кабан, косуля, медведь, заяц русак, куница, лисица, шакал, волк, серна, снежный барс. Беркут, ястреб, тетерев, сокол, горные индейки, сова.

Рассказ про барса.

Снежный барс - настоящее горное животное. Живёт он в скалистых ущельях, среди очень крутых горных склонов, рядом с ледниками.

Ирбис, так его по-другому называют снежного барса, очень красивое и сильное животное. Напоминает он небольшого тигра, только мех у него не полосатый, а пятнистый. Барс не очень большой зверь. От других кошек барс отличается пятнистой окраской, сравнительно короткими ногами и длинным, очень пушистым хвостом.

Барсу нравятся эти места из-за того, что здесь обитают горные козлы и архары. Ирбис подстерегает их на узких горных тропах. Бывает, что он месяцами следует за одним стадом по пятам.

За последние двадцать лет численность снежного барса заметно снизилась.

Ирбис находится на грани исчезновения, занесен в Красную Книгу России и Международную Красную Книгу.

Внимание! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!

Дидактическая игра «Игровизоры»

Задание: Обвести красным цветом животных и птиц, обитающих в Северной Осетии.

Воспитатель: А теперь внимание на экран. Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились. В Осетии говорят: «Кто умеет работать, тот умеет отдыхать». И мы с вами отдохнем.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: Поиграем в осетинскую игру «Чепена».

- Ребята мы с вами продолжаем говорить о нашей малой Родине, городе Моздоке. Со знатоками играет заместитель заведующей Светлана Валерьевна.

6. ВИДЕО-ВОПРОС. «Уважаемые знатоки, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о достопримечательностях нашего города»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что в переводе означает название города Моздок?

Дети: В переводе с кабардинского языка Моздок означает «дремучий лес»

Воспитатель: Какие улицы города вы знаете? (ответы детей). Расскажите о достопримечательностях.

Ребенок: Я расскажу о дубе – о ровеснике города Моздока, который находится в летнем парке города.

Кто-то мудрый тебя посадил у дороги

Может терский казак иль седой осетин?

Так шуми же листвою без бурь и тревоги

Летописец Моздока, наш дуб – исполин.

(Лев Пальцев)

Ребенок: Я расскажу о памятнике Георгию Победоносцу. Он находится в центре города около здания Администрации. Композиция изображает Георгия, пронзающего копьем змея. Святого Георгия почитают во всех уголках нашей республики.

Ребенок: Я расскажу про краеведческий музей города Моздока, который находится в центре города в старинном доме. В музее находятся предметы, которые рассказывают о прошлом города, как жили люди раньше, какими предметами пользовались.

Ребенок: я расскажу о нашей станице Луковской. Она была основана по указу императрицы Екатерины II донскими казаками. И в наше время основным населением станицы являются казаки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня «Казаки» исполняют Женя Валиванская и Софья Фоменко.

Воспитатель: Спасибо ребята!

Воспитатель: Уважаемые знатоки! У нас в Северной Осетии богатейшие поля, на которых хлеборобы выращивают кукурузу, подсолнечник, пшеницу.

Ребенок:

В каждом зернышке пшеницы

летом и зимой

сила солнышка храниться

и земли родной

и расти под небом светлым строен и высок

словно родина бессмертный хлебный колосок.

- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном городе, о республике в которой мы живём.

Воспитатель: Живём мы в Северной Осетии и чтим и соблюдаем обычаи.

В осетинском доме гостю самое почетное место и самые красивые слова говорят ему при встрече. Ни один праздник не обходиться без осетинских пирогов.

(Заносят пироги для детей)

Куда бы не закинула нас судьба – своим сердцем мы всегда будем здесь - в родном и любимом городе Моздоке. Дети покидают зал под музыку.

Публикации по теме:

Конструкт НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Что? Где Когда?» для детей старшей группы Конструкт (Технологическая карта) непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Леса.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе в форме игры «КВН» Цель: Показать полученные знания, умения, которые дети получили в течение учебного года, воспитывать чувства товарищества. Задачи:.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка» Конспект интеллектуальной игры по познавательному.

Конспект итоговой интегрированной ООД для детей подготовительной группы в форме КВНКонспект итоговой интегрированной ООД для детей подготовительной группы в форме КВН КОНСПЕКТ итоговой интегрированной ООД для детей подготовительной группы на тему: «КВН в ЛУКОМОРЬЕ» Выполнила: Туманова Марина Владимировна.

Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе. Калашникова Марина Николаевна Конспект интеллектуальной игры «Что? Где?.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?» Воспитатель МБДОУ № 186 г. Красноярска, Стальневич Тамара Аркадьевна Цель: Закреплять умения работать в команде. Задачи: Обучающие: стимулировать.

Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?» Роль семьи в воспитании у детей любви к природе Добрый вечер, дорогие товарищи родители! Вот я сказала добрый вечер, а это значит, что на смену вашим дневным хлопотам, заботам пришла моя.

Викторина по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа Автор-составитель Неборская Ирина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного.

Занятие по математике в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить и обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям и художественной литературе. Воспитывать умение высказывать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить, мне...