Интегрированная НОД по художественно-эстетическому и физическому развитию «Путешествие в Зазеркалье»

Оксана Кардаш
Интегрированная НОД по художественно-эстетическому и физическому развитию «Путешествие в Зазеркалье»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема НОД: «Путешествие в Зазеркалье».

Программные задачи:

- Продолжать знакомить со спектральными цветами. Уточнить представления детей о тёплых, холодных и нейтральных цветах.

- Учить эмоционально - образному восприятию цвета, показать взаимосвязь двух видов искусства – музыки и живописи. Подвести к пониманию того, что музыка дополняет рисунок, подчёркивает его характер, является дополнительным средством выразительности.

- Закреплять технические навыки детей в рисовании: умение делать набросок простым карандашом, рисовать концом ворса и всей его поверхностью, создавать композицию рисунка.

- Создавать условия для правильного выполнения основных видов движений: прыжков в длину с места, ходьбы по ограниченной поверхности, пролезания.

-Развивать воображение, творчество.

- Воспитывать внимательное, чуткое отношение друг к другу, эстетические суждения.

Цель НОД: подвести детей к пониманию того, что разнообразие цветов в мире, их взаимосвязь друг с другом создают гармонию для человека и всего живого на земле.

Предшествующая работа: чтение сказки «Алиса в Зазеркалье», знакомство с тёплыми, холодными и нейтральными цветами.

Материалы и оборудование: тонированные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, салфетки, банки с водой, презентация по теме, мультимедиа, обручи, 2 скакалки, дуги (тоннель, магнитофон, диск с музыкальными произведениями, ноутбук.

Методы и приёмы: показ, вопросы, объяснения, напоминания, художественное слово, практические действия, анализ работ.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите на экран и скажите, картинки из какой сказки вы видите? (Слайд 2-5)

- Верно это английская сказка «Алиса в Зазеркалье». А вы хотели бы оказаться в этой стране? Да? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие по этой загадочной стране. Но для того, чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть немало препятствий. Нужно всё делать тихо – тихо, правильно и аккуратно, потому что другие жители этой страны не любят, когда их беспокоят и разрушают то, что они построили. Готовы? Тогда в путь!

Первое препятствие – непроходимое болото, нужно перейти его, перепрыгнув с кочки на кочку (прыжки в длину с места из обруча в обруч).

- А вот и первый замок по пути в Зазеркалье. (Слайд 6)

В замке синем – синем просто красота:

Синь озёр и речек, и кругом вода

Синие ворота, окна неспроста,

Синевой залита башни высота.

- Ребята, что вы можете сказать об этом замке? Какой он?

(Космический, небесный, снежный, ледяной, морской, холодный).

- В каких тонах выполнен этот замок?

- Правильно в холодных тонах.

- Как вы догадались?

- Верно, голубой, синий, фиолетовый, сиреневый – это оттенки холодных тонов.

- Давайте послушаем, какая музыка звучит в этом замке?

Звучит музыка дождя. (Музыка К. Сен-Санс «Аквариум»)

- Как вы думаете, кто может жить в этом замке?

- Здесь будет жить Солнце или Дождь? Королева цветов или Снежная королева?

- Закройте глаза и представьте, что всё вокруг стало синим: синий зал, синие гости, синие мы с вами.

- Как вы себя чувствуете, что себе представляете?

(Как рыбка, капелька дождя, холод, морская волна).

- А если всё время так будет всё синее. Хотелось бы вам жить в такой стране, где всё в холодных тонах? Почему? (Холодно, грустно).

- Но давайте не будем задерживаться и пойдём дальше! Нас ждёт тоннель.

Дети преодолевают тоннель из дуг.

- Ой, какой мрачный замок! (Слайд 7)

- Ребята, что вы можете сказать об этом замке? Какой он?

(Хмурый, мрачный, тёмный, злой)

- В каких тонах выполнен этот замок?

- Правильно, в нейтральных тонах.

- Как вы догадались?

- Верно, белый, серый, чёрный – это нейтральные цвета.

- Давайте послушаем, какая музыка звучит в этом замке?

Звучит мрачная музыка. (Музыка А. Вивальди Концерт «Лето»)

- Как вы думаете, какой характер у хозяина этого замка? (Злой, мрачный, сердитый).

-Почему? (Даже музыка мрачная, тревожная).

- Что будет, если попадём в замок? (Будет страшно, грустно, темно, испортится настроение).

-Даже рядом с этим замком становится немножко страшно. Лучше тихонечко пойдём дальше, чтобы не потревожить хозяина замка.

- Вот и третье препятствие. Давайте пройдём по узенькому мостику через ручей. Поставьте руки в стороны, чтобы не потерять равновесие и не упасть в ручей.

- Смотрите, какой чудный замок! (Слайд 8)

- А какая музыка в нём звучит, так и хочется петь.

Слушание весёлой, радостной музыки, пение песни. (Музыка Г. Голевой «В каждый дом весна приходит»)

- Ребята, что вы можете сказать об этом замке? Какой он?

(Весёлый, радостный, цветочный, солнечный, весенний).

- В каких тонах выполнен этот замок?

- Правильно в тёплых тонах.

- Как вы догадались?

- Верно, красный, оранжевый, жёлтый, розовый – оттенки тёплых цветов.

-Как вы думаете, кто может жить в этом замке? (Солнце, Королева цветов).

- Закройте глаза и представьте, что всё вокруг стало ярким, красочным, красным, жёлтым, розовым или оранжевым.

- Как вы себя чувствуете? (Тепло, весело, радостно)

- Каким стало ваше настроение в этом замке? (Радостное, весёлое, хорошее, доброе).

- А если всё время будет так? Хотелось бы вам жить в стране, где всё в тёплых тонах?

- Почему? (Всё время веселиться надоест)

Послушайте стихотворение об этом замке.

Разноцветный, очень нежный на ветру дрожит,

Это яркий замок красок на пути стоит.

Тёплым цветом красит солнце на реке песок,

Тёплым стало настроенье, как лесной цветок!

Вот мы и в Зазеркалье. (Слайд 9)

Присаживайтесь за столы. Осталось только «построить» здесь себе замок, в котором бы вы хотели жить и раскрасить его тёплыми или холодными цветами.

- Не забудьте, что замок должен быть выполнен в одной цветовой гамме. (Слайд 10)

- Если это холодный замок, как у Снежной Королевы, какие цвета вы будете использовать?

- Да, синий, голубой, фиолетовый.

- Если это тёплый замок, как у Королевы цветов, какие вы будете использовать цвета?

- Да, жёлтый, красный, оранжевый, розовый.

- Если нужно нарисовать тонкие линии, то рисуем концом кисти, а широкие всем ворсом.

Теперь выберите лист, подходящего для вашего замка цвета и приступайте к работе. В ходе работы оказываю индивидуальную помощь в подборе спектральной гаммы, смешивании цветов для получения оттенков.

- Красивые получились замки. Покажите их гостям. Расскажите, какой замок вы изобразили, какие краски использовали.

Теперь в королевстве есть ваш собственный замок, тот, который нравится вам и передаёт ваше настроение, характер. От этого Зазеркалье наполнилось множеством ярких красок: всё как в настоящем мире. Ведь в жизни не может быть всё только синим, красным, черным. Все цвета радуги находятся во взаимосвязи друг с другом и создают гармонию для человека и всего живого на Земле!

В благодарность жители Зазеркалья дарят вам этот весёлый радостный танец.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zazerkale_2lf9l.pptx | 5581,18 Кб | Скачан: 76
 
Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Автор публикации:
Интегрированная НОД по художественно-эстетическому и физическому развитию «Путешествие в Зазеркалье»
Опубликовано: 8 января 2015 в 22:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...