Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лечили Петушка»

НАТАЛЬЯ БУКИНА
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лечили Петушка»

Подготовила воспитатель: Букина Наталья Степановна.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

- Профилактика и предупреждение простудных заболеваний у детей, формирование привычки здорового образа жизни.

- Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Развивающие задачи:

- Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.

- Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательная задача:

- Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;

- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им

Словарная работа: аптечка, витамины, лекарственные растения, ромашка, одуванчик, подорожник.

Оборудование: игрушка Петушок, домик, разрезные картинки: лимон и малина, компьютер, цветные салфетки, баночка для витамин, шапочка петушка, ватман с наклеенными карманами с карточками по количеству детей: солнышки, тучки; витамины.

Предварительная работа:

беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Что такое витамины?», «Какие лекарственные растения вы знаете»;

рассматривание иллюстраций, плакатов по теме;

д/игры: «Азбука здоровья», «Пирамида здоровья», «Оденем куклу на прогулку»;

с/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин овощей»;

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Гостям хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте покажем, как мы умеем играть. Ребята отгадайте загадку и догадайтесь кто еще будет нашим гостем.

Если семечку найдёт,

Он подружек позовёт,

Клювом в землю постучит,

Ку-ка-ре-ку прокричит!

Воспитатель: Правильно это Петушок.

Заболел Петух Ангиной,

Не поет вторую ночь,

И решили наши дети

Пете бедному помочь.

Воспитатель: Ребята, наш Петя заболел. У него болит горло. Что, же нам теперь делать? Я, думаю, мы должны навестить нашего больного друга, вы согласны? (ответ детей). Мы понесем ему гостинцы, а что мы возьмем с собой нам подскажут картинки. Давайте выберем, что мы можем отнести больному петушку.

Игровое упражнение: «Выбери нужный предмет»

Дети выбирают среди различных картинок нужные для больного петушка предметы, чтобы помочь ему выздороветь (мед, лимон и малина).

Воспитатель: Что изображено на картинках (ответ детей). Молодцы, ребята. (Берут корзинку с медом, малиной и лимоном). Наш Петя выпьет чай с медом, лимоном, малиной и сразу пойдет на поправку. Ну что пора в путь. Ребята дорога нам предстоит длинная, садитесь на машину поедем в гости к петушку.

(Ребята строятся парами друг за другом за воспитателем, у воспитателя в руках руль, под музыку, они делают вид, что едут по дороге, немного двигаясь по комнате).

Воспитатель: Вот мы и приехали. (Подходят к домику). Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это наверное наш Петя.

(В домике, в окошке появляется Петушок с перевязанным платочком горлом)

Воспитатель:

Что ж ты, Петенька, не весел

И головушку повесил?

У тебя усталый вид

Что же у тебя болит?

Петушок:

У меня стряслась беда

Разболелась голова!

В горле у меня першит

Душенька моя болит.

Не могу я рано встать

Во все горло прокричать:

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Воспитатель: Петенка, а ты доктора вызывал? Что же он тебе сказал?

Петушок: Доктор меня осмотрел, побрызгал горлышко, дал таблетки. Но для полного выздоровления он сказал, что мне нужны витамины. А витамины у него закончились, вы не сможете мне их принести (ответ детей). Спасибо вам ребята они продаются в аптеке, но по пути вам предстоит выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Ну что поможем нашему другу Пете? (ответ детей). Садитесь, надо скорее отправляется в путь.

(Дети снова строятся в паре и имитируя машину едут по дорогу. По пути им попадается первое задание).

Воспитатель: Ребята вот мы и подъехали к первому заданию. Мы с вами попали на скотный двор. Чтобы выполнить задание вам нужно внимательно смотреть на экран и правильно ответить, кто как из животных кричит.

Остановка «Домашняя птица»;

Игра «Кто как кричит».

(На мониторе появляются слайды с домашней птицей, дети должны ответить, кто как кричит. За каждый правильный ответ на экране появляется солнышко с улыбкой, если же ответ не верный или дети не ответили, то солнышко будет грустное).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием! Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в путь.

(Едут дальше, по пути им попадается следующее задание поляна с лекарственными растениями).

Задание «Лекарственные растения».

Воспитатель: Ребята следующая остановка называется лекарственные растения, посмотрите какая поляна, сколько на ней лекарственных растений. Чтобы выполнить задания нам надо рассказать про лекарственные растения, что мы о них знаем. Ребята, а вы знаете какие-нибудь лекарственные растения? (ответы детей). В листьях одуванчика есть много витаминов, и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле. Ромашкой можно полоскать горлышко. Скажите, а кто-нибудь знает стихи о лекарственных растениях (дети читают стихи)

Заяц вылечил ангину

Зверобоем и малиной.

С Земляникой чай попил,

И здоровье возвратил.

***

Одуванчик, подорожник,

Василек, шалфей и мята.

Вот зеленая аптека

Помогает нам, ребята!

***

Мята перечная тоже

Мишке бурому поможет.

От бессонницы спасёт

И в желудке боль уймёт.

***

Подорожник под ногами –

Землю застелил коврами.

Лапы им Песец лечил,

И теперь зверь полон сил.

***

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что к лекарственным растениям нужно относиться бережно, их нельзя топтать ногами, рвать без надобности. Для лечения растения нужно собирать аккуратно. Давайте мы с вами соберем цветы ромашки, чтобы петушок пополоскал горлышко (ребята собирают цветы ромашки, заранее разбросанные на полу в корзину). Молодцы мы с вами справились с заданием. Садитесь скорее в наш автомобиль? наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, смотрите мы с вами наконец-то приехали к аптеке. Давайте зайдем и спросим у продавца аптеки, есть ли у него витамины, которые нужны нашему петушку.

Остановка «Аптека».

Воспитатель: Здравствуйте, скажите пожалуйста, наш друг петушок заболел, ему нужны витамины, чтобы до конца выздороветь они у вас есть?

Продавец аптеки: Витамины, к сожалению закончились. Но вы можете приготовить их сами в нашей лаборатории. Согласны? (ответ детей).

(Дети из пластилина скатывают разноцветные комочки, которые имитируют витаминки, складывают их в баночку. Несут Петушку).

Воспитатель: Вот тебе Петушок витамины, не забывай их принимать каждый день. Ребята, а вы знаете, по сколько витаминов надо принимать в день? (ответ детей). Правильно по одной. Петушок, ты запомнил?

Петушок: Спасибо, ребята, я все запомнил.

Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?

Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть с вами.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем

А теперь еще разок

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем

И на стульчики поскачем (дети усаживаются).

Воспитатель: Вот и подошло наше с вами путешествие, ребята вам понравилось. Давайте подойдем к столику, где заготовлены веселые и грустные солнышки, возьмите каждый, то солнышко, которое ему нравится, которое покажет какое у вас сейчас настроение и приклейте его на лист ватмана.

Рефлексивная техника: «Погодное настроение».

На столе перед детьми лежит лист ватмана и две коробочки: в одной лежат веселые солнышки - отражение отличного настроения и грустные солнышки - отражение обычного, но немного грустного настроения. Дети выбирают то солнышко, которое им нравится и приклеивают на лист ватмана.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас получилась красивая аппликация.

(Воспитатель благодарит всех за внимание).

Публикации по теме:

«Цветные шарики комочки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их.

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Фруктовые деревья» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема: «Фруктовые деревья»Цель: Развитие всех компонентов.

«Зимнее дерево». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Программные задачи. Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: - систематизировать.

Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с ОНР «Как ребята искали медвежонка» Учитель-логопед: Попович Е. К. Инструктор по ФК: Гениятуллина О. Р. Как ребята искали медвежонка. Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Карлсон вернулся» Цели НОД: 1. Упражнять в умении различать основные цвета, геометрические фигуры на ощупь. 2. Воспитывать умение различать и называть приметы.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» План – конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе: «Волшебное путешествие» Воспитатель:.

Криотерапия. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Игры со льдом» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Игры со льдом» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лечили Петушка»
Опубликовано: 13 января 2016 в 13:42
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...