Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Веселые игры с Незнайкой»

Русалина Бикова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Веселые игры с Незнайкой»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

Закреплять с детьми умение считать количественным и порядковым счетом, определять предмет по порядку;

Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду;

Закреплять умение определять местонахождения звуков в слове;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Веселые игры с Незнайкой“» размещена в разделах

Развивать интерес и мотивацию к познавательной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

Развивать любознательность, внимание, речь;

Способствовать формированию мыслительных операций, способность логически мыслить и рассуждать.

Воспитывающие:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: цифры от 1 до 10, раскраска с предметами для порядкового счета, конверты для заданий, картинка с изображением Незнайки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, обращение к опыту детей, словесно-дидактические игры и упражнения; физкультминутка, уточнение, поощрение.

Предварительная работа: решение математических задач, игры со счетными палочками, проведение дидактических и речевых игр.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

А также к нам на занятие пришел один известный персонаж. Посмотрите на него, узнаете кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: да, правильно, это Незнайка. Но он пришел не просто так к нам на занятие. Он просит у нас помощи в решение заданий. Незнайка пробовал сам решать, но у него ничего не получилось. Поможем ему?

Дети: да.

Основная часть

Воспитатель: Незнайка положил задания в эти разноцветные конверты. Предлагаю открыть сперва оранжевый конверт. В конверте находятся числа. Незнайка перепутал все числа и не понимает, как правильно их разложить. Давайте поможем Незнайке и выложим числа по порядку от 1 до 10. (Выкладывают числовой ряд).

Мирослава, посчитай, пожалуйста, числа по порядку от 1 до 10.

Степа, попробуй посчитать в обратном порядке от 10 до 1 (Считают числа).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, Степа правильно сосчитал числа в обратном порядке?

Дети: да.

Воспитатель: да, все было правильно. А теперь Маша, назови, пожалуйста, соседей числа 2.

Юра, назови соседей числа 4.

Ксюша, назови соседей числа 6.

Ярик, назови соседей числа 8 (Ответы детей).

Воспитатель: молодцы, ребята, в этот же конверт Незнайка положил веселые задачи, попробуем их решить.

1. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найдите:

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

2. Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (5-1=4)

3. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (1+1=2)

4. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

5. Четыре овечки

На травке лежали,

Потом две овечки

Домой убежали

А ну-ка скажите скорей,

Сколько овечек осталось теперь? (4-2=2)

Воспитатель: мы выполнили правильно задания в оранжевом конверте, следующим предлагаю открыть конверт зеленого цвета. Сейчас я каждому раздам карточку. Вам нужно будет внимательно меня послушать и раскрасить необходимый предмет по порядковому счету.

Игра «Раскрась предмет по заданному порядку».

Воспитатель: раскрась пятый по счету гриб. Раскрась седьмую по счету грушу. Раскрась третий по счету зонтик. Раскрась шестую по счету вазу.

Воспитатель: еще Незнайка не смог ответить на хитрые вопросы, но надеятся, что вы справитесь с вопросами с легкостью. А как вы думаете вы сможете ответить на эти вопросы?

Дети: да.

«Хитрые вопросы»

Какие времена года вы знаете?

Сколько дней в неделе.

Назовите по порядку дни недели.

Сколько выходных в неделе?

Какой день недели первый?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели перед пятницей?

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

Ужинаем мы вечером, а завтракаем … (утром).

Воспитатель: хорошо, мы справились с еще одним заданием. А теперь предлагаю немного отдохнуть и размяться. Встаем со стульев, строимся в круг и повторяем движения за мной.

Физминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: присаживаем обратно на свои места. У нас остался еще один конверт. В этом конверте находится игра «Поймай звук», если вы услышите звук [з] в слове, то нужно будет хлопнуть в ладоши.

Игра «Поймай звук».

(зал, закат, море, вокзал, синий, заяц, высокий, забор, круг, низкий, запад, обувь, солнце, загадка, остров, зонт, знак, полка, маска, загар, замок, чайник, зебра).

Воспитатель: молодцы все справились с заданием, а сейчас я буду называть 4 слова и одно из них будет отличаться от других слов, то есть оно будет лишним, вам нужно будет хорошенько подумать и назвать это слово.

Игра «Найди лишнее слово».

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Перчатки, ботинки, сапоги, туфли;

Машина, троллейбус, самолет, скакалка;

Муха, воробей, стрекоза, кузнечик;

Пенал, тетрадь, карандаш, матрешка.

Итог занятия

Воспитатель: на этом наше занятие подошло концу, Незнайка очень рад, что вы не отказались и помогли. Он надеется встретиться с вами еще раз. Будете ждать Незнайку в гости? А теперь давайте друг другу улыбнемся, и скажем «Спасибо».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Веселые игры с Незнайкой»
Опубликовано: 28 мая 2022 в 11:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД