МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Загуляева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: Создание условий для развития познавательной инициативы детей в процессе совместной деятельности.

Задачи: Уточнить представления о сезонных явлениях весной в природе. Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, представлять результат исследования.

Развивать познавательную активность детей. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Обогащать словарь детей: родник, ключ, студеный. Формировать песенные и речевые навыки.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Наглядный материал и оборудование: СDпроигрыватель, аудиозаписи (звуки природы, песня Д. Львова «Дружат дети всей земли», модель родника, искусственное дерево, модели признаков весны, игра «Сложи квадрат», карточки со слогами для составления слов, картинки с изображением животных и птиц для игры «Кто лишний?», силуэты камней из картона с цифрами, таблица для игры «Найди нужный листочек», билеты, письмо, материал для эксперимента.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, беседы и заучивание закличек и приговорок о весне, беседы о диких животных и птицах

Содержание совместной деятельности:

Дети входят в группу под музыку, встают в круг. Педагог загадывает детям загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

Педагог Действительно, всё это бывает весной. Посмотрите, как все повеселело вокруг, какие ясные солнечные денёчки стоят. Вы рады приходу весны? Я тоже этому очень рада. Давайте вместе произнесем закличку о весне

Идет матушка-весна, Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

Педагог. Ребята, я сегодня увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там! письмо.

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Родничок в лесу проснулся,

Он на помощь вас зовет.

- Ребята, что такое родничок? Давайте отправимся в лес и посмотрим, что

случилось. По-моему кому-то нужна наша помощь. На чем можно добраться до леса? (на поезде). Тогда покупаем билеты и занимаем свои места в поезде!

Один ребенок назначается на роль кассира, педагог становится

машинистом. На билетах - примеры, номер места в вагоне - значение.

Педагог. Мы оказались в весеннем лесу. Прислушайтесь!

Звучит аудиозапись пение птиц

Посмотрите, на лесной опушке уже растаял снег. Присядем. Перед нами модели с приметами разных времен года. Я предлагаю выбрать только модели с приметами весны и разместить их на веточках дерева.

Дети по очереди выбирают модель и объясняют свой выбор Педагог. Все в природе взаимосвязано: с приходом весны стало много света и тепла, появились осадки в виде дождя, просыпаются растения, а затем и насекомые, прилетают птицы.

Ребята, нам нужно найти родник. Перед нами речка. Как через неё перейти? (по камушкам)

Педагог раскладывает «камни». Дети переходят через «речку»,

последовательно наступая на «камни» с цифрами от 1 до 5.

Подходят к модели родника, заваленного комками глины. Слышен тихий звук ручья.

Прислушайтесь. Это же родник, но ручья не видно. Что случилось? Кто-то засыпал родник комками глины. Что будем делать? (убрать комки) Так просто их не убрать, нужно выполнить задания. Вы готовы?

Педагог распределяет задания для детей.

1) Чтобы удобно было подойти к роднику, нужно построить дорожку из

квадратов.

Игра «Сложи квадрат»: каждый складывает свой квадрат, затем объединяют в одну дорожку перед родником(3 человека)

2) Составить правила поведения в лесу из слогов

На столе разложено 9 карточек со слогами. Дети составляют 3 правила: не губи, не шуми, не сори - выкладывают их на доске (3 чел).

3) Выбрать лишнюю картинку

Педагог предлагает наборы картинок: зимующие птицы и перелетная, хищные животные и растительноядное, первоцветы и растение, цветущее летом. Ребенок поясняет свой выбор.

4) Отгадать по следам, кто приходил к ручью.

Дети совместно анализируют выполненные задания. На каждое выполненное задание убирается один камень.

Педагог. Посмотрите, мы освободили родник!

Звучит журчание ручья

- Ребята, кому нужен родник в лесу? (ответы детей)

Ручеек в лесу журчит

Всех водой он угостит.

С лимонадом не сравнится Вкусная его водица.

- Как по другому можно назвать родник? (ключ) Как объяснить выражение «студеная водица»?

- Откуда появился родник? (из подземных вод)

- Куда бежит ручеек?

- Почему вода не могла пройти через глину? (ответы детей)

Мы отправляемся с вами обратно в детский сад и там проведем эксперимент с водой.

Дети под музыку идут обратно через «речку» (обратный счет от5 до 1, занимают места в вагоне.

Педагог. Вот мы с вами и в детском саду. Присаживайтесь. Проведем эксперимент: пропустим воду через песок, почву, глину.

Педагог с детьми проводит эксперимент.

Итог: песок и почва хорошо пропускает воду, а глина - плохо. Почему? Песок - сыпучее вещество. Глина состоит из мелких частиц, сильно скрепленных между собой. Она обладает связывающим свойством. Сырая глина почти не пропускает воду.

Педагог. - Итак, где мы с вами были сегодня? Для чего в лес отправлялись? Мы с вами сделали доброе дело. Мы должны дружить с природой. Встанем в хоровод и споем песню о дружбе.

Звучит песня Д. Лъвова-Компанейца «Дружат дети всей страны»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанника с ОВЗ «Путешествие в цирк» Тема «Путешествие в цирк» Приоритетная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»: Цель: автоматизировать звук Р в предложениях.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», посёлок Романовка Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе (образовательная область «Познание. Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по пустыне» Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: Путешествие по пустыне Образовательная.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цыплёнок Цып» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 15:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД