Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Витамины А и В»

Жанна Ляшонок
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Витамины А и В»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 станицы Новосергиевской муниципального образования

Крыловский район

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

«Витамины А и В»

(старшая группа)

Подготовили и провела воспитатель: Ляшонок Жанна Владимировна

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Витамины А и В“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с понятием витамины, вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»; рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи

здоровья и питания.

Программное содержание

Образовательные задачи :

-уточнить знания детей витаминов групп A, B; учить, распознавать по вкусу овощи, фрукты; учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе.

Развивающие: - развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость; вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду; воспитать у детей потребность правильно питаться.

Предварительная работа: выучить с детьми стихи, разучивание физкультминуток.

Материалы и оборудование: -письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины; корзина для «витаминных продуктов» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка; кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка; «живые» витамины

Ход деятельности:

Организационный момент.

Ребята, давайте, поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!» Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А мы ведь хотим быть с вами здоровыми и сильными ребятами.

- Ребята, сегодня в детский сад принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(Выслушать ответы детей)

- Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы, друзья Дяди Фёдора, и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на поезд.

– Ребята, приготовьтесь к поездке. (Звучит песня ансамбля «Семицветик» Паровоз- букашка.)

- Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины- это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель: Где живут витамины?

Дети: в продуктах питания.

(Прикрепить к доске картинку с продуктами)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети -летом и осенью.

- Почему?

Дети-потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи.

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (прикрепить картинку с витаминами к доске).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Дети- яблоки, апельсины, малина (перечисляют).

- У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

- Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».

Дети-помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква.

- Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь.

- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

Дети -горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах.

- Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Пальчиковая игра «Перебери крупу»

У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.

Физ. минутка.

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.

Речевая игра «Да- нет» Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!

- Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу. Садимся на поезд и поехали.

Музыкальное сопровождение.

- Ребята, вот мы и приехали. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Аппликация «Корзина с витаминами»

- Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди.

Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ-это или фрукт.

Итог:

- С какими витаминами мы сегодня познакомились?

Дети-С витаминами «А», «В».

- Какой витамин помогает нам лучше видеть?

Дети- Витамин «А».

- Какой витамин помогает нам расти?

Дети- Витамин «В».

Мы дадим советы Матроскину и Шарику:

1 ребенок:

Помни истину простую

Лучше видят только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2 ребенок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель:

Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И конечно принимайте

Витамины «А», «В».

Молодцы. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Молодцы ребята. Хорошие дали советы Матроскину и Шарику. Я думаю если дядя Федор будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для дяди Федора – корзинку с овощами и фруктами.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Наш друг-светофор» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Теремок приглашает друзей» Интеграция детских видов деятельности: - предметно-игровая (дидактические игры) - познавательно-исследовательская (дидактическая игра с.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Счет до 10» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Мечта» Муниципального района Мелеузовский район РБ Г. Мелеуз.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : "Военные профессии" Цель:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «По дороге к сказкам» .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности по физическому воспитанию и лепке по сказке «Колобок» Коллектив детского сада № 41 «Светлячок» стремится создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья и гармоничного физического.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Витамины А и В»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 17:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД