Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Как капелька весну искала»

Алевтина Говердова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Как капелька весну искала»

Цель:уточнить характерные признаки весны, уметь выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Доминирующие области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей :

Образовательные задачи :

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие: Расширять представление детей о весне. Продолжать знакомить с характерными признаками весны : солнышко светит ярче, тает снег, текут ручьи, образуются сосульки, капель, на деревьях появляются почки, а затем зеленые листочки, расцветают первые весенние цветы и растения. Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период. Уточнить знания детей о деятельности и играх детей весной. Учить сравнивать времена года. Закрепить навыки речевой, и продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: „Как капелька весну искала“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие: Развивать мышление (отгадывание загадок, внимание, общую моторику, слуховое внимание, память, диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отличительным явлениям. Воспитывать умение действовать согласованно работать в парах украшая кораблик, достигать одной цели.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение на прогулках за признаками весны. Знакомство с народными приметами весны. Разучивание стихотворений загадок, пословиц о весне. Д/ И: «Когда это бывает?», «Разложи картинки правильно», «Зимние забавы и весенние игры», «Пернатые друзья» и др.

Разучивание правил игры.

Материал: Помещение украшено весенними приметами. Капельки-эмблемы; весенний ветерок-игрушка. Иллюстрации спящего и проснувшегося солнышка, Силуэты деревьев и детали для украшения (почки, лопнувшие почки, светло-зеленые листочки, ярко-зеленые листочки); картинки с изо-бражением первых весенних растений; изображения зимующих и перелетных птиц; иллюстрации с изображением игр и занятий детей весной; ручеек; кораблики по количеству детей, клей, салфетки, детали для украшения; строительный материал для постройки мостика; разрезные картинки «Весна», фонограмма «Голоса птиц»; голубые ленточки.

Девочка в костюме Капельки.

Ход:

Воспитатель: Закончилась зима, стало теплее, но еще морозно, дуют холодные ветры. Солнце ярче засветило, появились сосульки, с которых стали стекать множество весенних капелек. Но одна капелька была очень любопытная и решила она отправиться в путешествие искать весну.

Капелька : Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поиски весны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда представим, что мы тоже маленькие капельки и отправимся вслед за капелькой, вместе веселее будет. (Надеть атрибуты)

(Капелька машет султанчиком-ветерком и вместе с детьми кружится, подходят к солнышку).

Воспитатель: Подул ветерок и отнес нашу капельку к солнышку. Рано утром еще спит солнышко. Давайте мы разбудим солнышко, прочитаем вместе потешку.

Солнышко-колоколнышко

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди;

Нам в поля бежать;

Нам весну встречать!

Воспитатель: Проснулось ясное солнышко и подарило нам множество своих лучиков, от которых стало светло и тепло.

Физпауза с лучиками по музыку.

Воспитатель: Спасибо тебе солнышко за теплые лучики, с их помощью быстрее растают зимние сугробы и веселее запоют свою весеннюю песенку сосульки.

Капелька :Спасибо тебе солнышко, мне очень понравилось у тебя в гостях.

Воспитатель: Хорошо было у солнышка в гостях, и на память о себе оно дарит нам вот такую открытку (фрагмент картинки).

Но задул ветерок (капелька и дети кружатся, подходят к деревьям) и отнес нашу капельку в гости к деревьям и первым растениям, которые появляются после зимы.

- Какие деревья сейчас?

Дети: Без листьев.

Воспитатель: А давайте расскажем и покажем капельке, какими они будут становиться весной. Для этого мы будем украшать деревья этими деталями (показываю).

Дети: На деревьях появятся почки, затем почки будут набухать, лопнут и появятся новые светло-зеленые листочки, которые вскоре станут ярко-зеленого цвета. (По мере того как дети дают ответы, можно украшать дерево, соответствующими деталями).

Капелька : Спасибо вам ребята за интересный рассказ о деревьях.

Воспитатель: А вот какие же растения появляются после зимы самые первые, вы узнаете из загадок, которые загадает для вас Капелька. (Дети стоят перед полянкой, на доске расположены различные растения, по мере того как они отгадывают загадки о первых растениях, дети вместе с воспитателем находят их среди всех растений и помещают на проталинках).

Капелька :

Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках … (Мимоза)

На тоненьких веточках

Маленькие деточки,

Как будто бы цветочки

Пушистые комочки. (Верба)

Воспитатель: Ребята, молодцы, отгадали все загадки о первых весенних растениях. (Обращаю внимание детей на оставшиеся цветы) ребята, а оставшиеся цветы мы можем поместить на нашу проталинку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что эти цветы не вырастают первыми весной.

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы первые весенние подснежники, и покажем нашей капельке как они вырастают на проталинке.

Пальчиковая гимнастика «Подснежники»

У подснежников цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

У подснежников цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание).

Воспитатель: Деревья и первые растения дарят нам на память о себе от-крытку (фрагмент из общей картины).

(Капелька машет султанчиком и все кружатся, передвигаясь в сторону дерева с птицами)

Снова подул ветерок, и понес нашу капельку (прислушиваемся, слышите голоса. Куда отнес ветерок капельку?

Дети: К птицам.

Воспитатель: (Подходим к дереву с птицами). Вот они сидят на веточках. К зимующим птицам, вернулись перелетные.

- Ребята, назовите зимующих птиц.

- Ребята, назовите перелетных птиц.

А где были всю зиму перелетные птицы?

Дети: В теплых краях.

Воспитатель: А какие птицы прилетают первыми?

Дети: Первыми прилетают грачи.

Воспитатель: Ребята, очень давно люди говорили так про грачей «Грач зиму ломает», это значит – грач зиму заканчивает. Как только прилетают грачи, значит конец зиме. А как еще говорили люди про грачей?

Дети: «Грач на горе, весна на дворе».

Воспитатель: Как вы это понимаете?

Дети: Заканчивается зима, если увидишь грача, значит скоро наступит весна.

Воспитатель: Ребята, а что делают птицы, возвращаясь из теплых стран. Вьют гнезда, высиживают птенцов. Учат их летать, искать корм.

Воспитатель: Ребята, на экране будут появляться птицы, и о каждой птице мы прочтем стихотворение для капельки.

Дети читают стихотворения о птицах, которые перелетают на другое дерево:

Скворец

Зиме конец, летит скворец

И громко распевает:

Пришла весна, ясна, красна,

Смотрите, как все тает.

Весенняя гостья

Милая певунья, ласточка родная

К нам домой вернулась из чужого края.

Под окошком вьется с песенкой живою:

Я весну и солнце принесла с собою.

Грач.

Что там за черная птица на поле

Важно гуляет весенним раздольем,

Кто это солнышко катит, как мяч?

Грач, грач, грач.

Капелька : Ребята, мне очень понравились стихотворения о птицах.

На память о себе птицы дарят открытку (фрагмент).

Воспитатель: Снова подул ветерок и понес нашу капельку (Капелька машет султанчиком и вместе с детьми кружится и передвигается в сторону ручейка, но вдруг на ее пути встретился ручеек. А откуда он здесь взялся?

Дети: Пригревало солнце, таял снег и потекли ручейки.

А давайте поиграем покажем капельке, как разливаются весенние ручейки.

Игра «Ручеек». (Дети строятся за капелькой)

Капелька : Какая интересная игра, теперь я знаю, как появляются ручейки.

Воспитатель: Ручеек на память о себе дарит открытку (фрагмент) Ребята, сейчас нам необходимо перебраться через ручеек. Давайте построим мостик через ручеек из кирпичиков.

Постройка мостика из строительного материала.

(За Капелькой дети проходят по мостику)

Воспитатель: Ребята мы с вами встретили детей.

Воспитатель: Выходя на улицу зимой, чем раньше занимались дети, во что играли?

Дети: Катались на санках, коньках, лыжах, с горки, играли в снежки, лепили снеговиков.

Воспитатель: а что они делают сейчас, весной?

Дети: Сажают деревья, мастерят скворечники для птиц, пускают в ручейках кораблики.

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой у детей были одни занятия и игры, а весной они стали совсем другими.

Дети нам дарят на память о своих играх и занятиях весной открытку (фрагмент).

Ребята, я предлагаю вам выбрать себе пару и вдвоем украсить вот такой кораблик весенними приметами: солнышком, птицами, деревьями, цветами, чтобы они стали более веселыми, а затем мы пустим их по весеннему ручейку.

Аппликация «Украшение кораблика».

(Дети пускают кораблики по ручейку).

Воспитатель: Ребята, наша Капелька хочет у вас поинтересоваться.

Капелька : Ребята, почему, мы так долго путешествуем, а никак не можем найти весну?

Воспитатель: Может быть помогут открытки, которые нам подарили во время путешествия, давайте рассмотрим их. Посмотрите из открыток можно составить одну картину.

Составление картины «Весна».

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картине?

Дети: перечисляют

Воспитатель: А в какое время года, это происходит?

Дети: Весной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удалось ли нашей Капельке найти весну.

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно ребята, ведь все, что происходит сейчас в природе вокруг нас происходит только весной. А значит, мы весну уже нашли с самого начала нашего путешествия, ведь она сейчас повсюду.

Капелька : Ребята, спасибо вам за такое интересное путешествие и за встречу с весной.

Воспитатель: Так Капельке понравилась весна, что решила она остаться с ней, а нам пора возвращаться в детский сад, полетели по весеннему ветру.

Под музыку, дети машут Капельке, кружатся и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о песке?» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: • формировать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Задачи: 1. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать психические процессы, мелкую моторику руки. 2. Закрепить представление о сезонных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у бабушки Лены» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гостях у бабушки Лены» Цель: развитие.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки» Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей. Познавательное развитие (направление) образовательная:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Домашние птицы".[/b] Интеграция.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим блюдце для молока» Интеграция областей: - Худoжественное творчество. - Физическая культура. - Чтение худoжественной литературы. - Познание. - Коммуникация.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Программное содержание. Средством игровой мотивации совершенствовать знания детей в количественном составе чисел (один, много, упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки». Составитель: воспитатель ГБДОУ детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капелька в гостях у малышей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Как капелька весну искала»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 09:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД