Надежда Фазульянова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Зайчата» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из бумаги.
Программные задачи:
1. Закрепить умение различать полоски по длине
2. Научить детей склеивать из полосок шар и капельку;
3. Уточнить представления детей о зайцах и их детенышах.
4. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал: Волшебный сундучок (открывается и разворачивается лесная полянка, игрушка серый зайчик, слайды с изображением зайца в разных позах, в разное время года.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Зайчата“ для средней группы» размещена в разделах
Раздаточный материал: По три пары полосок различной длины из плотной бумаги одного цвета, клей, кисточки для клея, карандаш, салфетки, вата. Размеры полосок: 1*19 см, 1*23,5 см, 1*28 см.
Ход занятия:
В. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут надежда Юрьевна, я пришла к вам в гости посмотреть какие вы все хорошие! И как полагается, я пришла не с пустыми руками. Посмотрите, у меня с собой волшебный сундучок, который закрыт на волшебный замочек! А открыть его можно, только если отгадаете, что там находится. Отгадаете? (ответы детей) Ну, давайте, я вам подскажу:
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну – кА, быстро отгадай – кА,
Как зверек зовется?. (зайка)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг.
По снежочку тык – тык. (зайчик)
В. : Молодцы! Отгадали! Посмотрите, какая милая полянка нам открылась, а на ней сидит маленький зайчонок. Но что – то у этого зайчонка не так… Заметили? (ответы детей) Почему – то среди зимы он в серой шубке. А ведь мы знаем, что когда выпадает снег, все зайцы меняют свою шубку на белую. Давайте, посмотрим какие бывают зайцы! (показ слайдов)
Летом зайчики носят серую шубку, а зимой белую. Кто знает, почему? (ответы детей) Потому что им так удобнее прятаться от своих врагов. А кто у зайчика основные враги в лесу? Кроме цвета шубки, зайчика ещё спасают что? Правильно, его длинные ушки, которыми он очень хорошо слышит и сильные лапки! Он очень быстро бегает, да ещё и ловко путает свои следы, посмотрите.
В: А как зайчата передвигаются? Они осторожно ходят как кошечки?
В. : Но наш зайчонок что – то пригорюнился, ему грустно. Давайте попытаемся его развеселить. Давайте поиграем!
Проводится игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит (Сидят на корточках, шевелят кистями рук, подняв их к голове).
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть - (Встают и хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Вот как весело! А ещё я знаю очень интересную игру, где зайцев ловит лиса.
Проводится подвижная игра «Хитрая лиса».
В. : Вот незадача! Зайчонок все равно грустит. Он чего – то очень хочет. Как думаете? Он хочет, чтоб у него было много друзей, как у нас с вами. Ведь нас много, поэтому нам так весело, а он бедняга один – одинешенек. Поможем ему? Как? Да, мы смастерим ему друзей своими руками. И для этого я вас всех приглашаю в волшебную мастерскую (дети рассаживаются за столы).
Мы будем мастерить зайчат из волшебных снежинок, которые лежать у вас на столах. А чтоб все получилось, надо послушать сказку. Уселись поудобнее? Теперь слушайте.
Жили - были две снежинки: большая и маленькая. Однажды они поссорились. Отвернулись снежинки друг от друга, сели спинка к спинке и сердито надули щеки. Вот так. Долго они дулись друг на друга и, в конце концов, превратились в два круглых шарика. Увидел это дождик и заплакал. Уронил он две слезинки – капельки. Попали они на маленький шарик и превратились в ушки. Вот и зайчик: длинные уши, короткий…
В. : А хвост мы сделаем из кусочка ваты. Скатаем ватный шарик и подклеим его к туловищу. Зайчонок готов!
Ребята, подскажите, как нам узнать какая из снежинок больше, а какая меньше? Правильно, надо приложить их друг к другу. А как вы думаете, из какой снежинки получится туловище? А из какой голова? Правильно!
Изготовление зайчат
В. : Как хорошо вы все справились! Какие замечательные получились у нас зайчата! Мы их посадим вот сюда к нашему зайчонку, теперь ему не будет так грустно и одиноко! Попрощаемся с зайчиками, до свидания!