МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнышко»

Наталья Притуло
Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

«Художественное творчество» : развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, закреплять навыки рисования.

«Познание» : закреплять знания о явлениях неживой природы; значении солнца в природе.

«Познание» - формировать интерес к явлениям природы, воспитывать внимательное отношение к миру природы.

«Социализация» - доброжелательные отношения между детьми, умение видеть проблемы товарища и желание оказать помощь; развивать память, речь.

Оборудование:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе „Здравствуй, солнышко“» размещена в разделах

панно на листе ватмана «Здравствуй, Солнышко, цветные карандаши, цветные фломастеры, гуашь, кисточки, подставки для кисточек, хлопчатобумажные салфетки, листочки с аппликацией, ватные палочки, мятая бумага.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда попробуйте отгадать, к кому в гости мы пойдём сегодня? «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». Правильно, мы будем путешествовать вместе с Солнышком. Давайте позовем его к себе в гости?

Дети соглашаются

Припоминание стихов о Солнышке

Воспитатель:- А кто-нибудь знает, как надо правильно приглашать в гости?

Правильно, звать следует ласково, вежливо. Вы знаете какие-нибудь стихи о Солнышке?

Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко….

Гори, гори ясно, чтобы не погасло….

Светит Солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады Солнышку.

Воспитатель:-А вот и Солнышко ….

Дети рассматривают панно «Здравствуй, Солнышко.

Воспитатель:- Представьте, что маленькие лучики согревают вам щечки, носик, ручки, ножки…. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно. Мы улыбаемся.

Воспитатель:- Теперь мы все похожи на маленькие солнышки, потому что радуемся и дарим друг другу тепло. Наши лучики отражаются в лужицах, скачут по земле солнечными зайчиками.

Воспитатель:- Видите, как важно, чтобы нам было хорошо, тогда другие люди будут радоваться, глядя на нас.

Физкультминутка «Солнечные зайчики»

Словно побегайчики,

Солнечные зайчики.

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать

Комментированное рисование

Воспитатель рисует солнышко на листе ватмана.

Воспитатель: - Мы взяли фотоаппарат, и сфотографировали солнышко. Оно прямо на нас смотрит. Посмотрите, какое красивое, яркое, доброе солнышко смотрит на нас. Давайте расскажем ему почему у нас в группе так тепло и радостно. Что, по-вашему, Солнышко ещё не заметило? Какой радостью вы хотите с ним поделиться?

Дети высказываются:- Мы поливали цветы, играли, не ссорились, убирали посуду со столов, нам дарили игрушки и т. д.

Воспитатель дорисовывает солнышку улыбку.

Давайте нарисуем на листе ватмана картинки, которые помогут солнышку узнать о ваших радостях.

Дети рисуют выбранные рисунки. Во время рисования воспитатель задают вопросы.

Воспитатель:-Солнышко так сильно радуется. Наверное, кто- то из вас совершил хороший поступок.

Что хорошего вы сделали вчера или сегодня?

Дети: - Мы поливали цветы, играли, не ссорились, убирали посуду со столов, нам дарили игрушки и т. д.

Как вы себя чувствуете, когда совершили хороший поступок?

Дети: - хорошо!

Воспитатель:-Но вот, солнышко скрылось за тучкой! Стало совсем темно и холодно.

Воспитатель закрывает солнышко тучкой. Спрашивает, почему солнышко спряталось за тучкой?

В это время, на солнышке меняется мимика (с радостной на грустную).

Воспитатель:-Вспомните, может, кто-нибудь обидел друга или отобрал у кого-нибудь игрушку? Это не добрый поступок, раз солнышко ушло, а вы - добрые. Ребята, давайте попробуем все исправить.

Дети высказываются: Егор обидел Вику. Женя забрал игрушку у Полины и т. д.

Воспитатель:-Давайте порадуем Солнышко.

Вы извинитесь, если кого- то обидели, Солнышко это увидит и ему будет приятно, а потом мы ему скажем много добрых слов, подарим ему радость и веселье.

Дети:- Вика, извини Егора, Полина, извини Женю и т. д.

Рисование детей

Воспитатель:- Молодцы! Какие добрые и хорошие ребята в нашей группе! Солнышко вместе с нами радуется и дарит всем свое тепло. (Дорисовывает солнышко выглядывающее из-за тучи). Давайте поблагодарим его за это, скажем : «Спасибо!».

Дети благодарят солнышко и дорисовывают ему прямые лучики. При этом воспитатель показывает прием «обводящих пальчиков» : рисует на доске нужную линию-образец, предлагает стереть пальчиком, потом нарисовать самому, напоминая, как для этого нужно держать карандаш и руку, как действовать второй рукой.

Итог.

Воспитатель: Сегодня наше увлекательное путешествие подошло к концу, вы очень хорошо потрудились, устали, да и солнышку пора отдохнуть. А чтобы вы не скучали по солнышку, в осенние деньки солнышко вам дарит свои сладкие лучики.

Воспитатель достает солнышко с лучиками из конфет. Дети берут каждый по лучику.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с солнышком. Нам очень будет не хватать его в осенние, пасмурные дни.

дети:-До свидания!

Приложение.

Загадки для детей про солнышко!

Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало.

СОЛНЦЕ!

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все.

( ответ: солнце)

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное.

( ответ: солнце)

Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит.

( ответ: солнце)

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,

- Это крупное светило под названьем.

(солнце)

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнышко»
Опубликовано: 24 января 2014 в 07:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Притуло (УИ 180637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД