Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «История елочной игрушки»

Виктория Постоялкина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «История елочной игрушки»

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по познавательно – исследовательскому и речевому развитию

для детей старшей группы на тему : ««История елочной игрушки».

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „История елочной игрушки“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с историей елочных игрушек. Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен. Формировать навык аккуратного обращения с игрушками. Формировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; развивать умение составлять рассказ-описание, выделяя существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия.

Ход НОД:

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Оборудование: Письмо, мультимедийное сопровождение: изобразительный ряд вариантов ёлочных игрушек, искусственная ёлка, ноутбук.

Словарная работа: Старинный обычай, уважить, «Вифлеемская звезда»,

Введение в ситуацию:

Воспитатель: (Обращая внимание детей на искусственную ёлку, стоящую в группе) - Ребята, а что это за дерево у нас в группе?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Интересно, а почему она здесь появилась?

Дети: Скоро Новый год.

Воспитатель: Какая у нас елка?

Дети: Красивая. Нарядная.

Воспитатель: Чем же украшена новогодняя ёлка,

Дети: игрушками и мишурой.

Воспитатель: а чем еще можно украшать елку?

Дети: хлопушками, гирляндами…

В: А давайте поиграем с вами. Делимся на две команды.

Игра «Угадай игрушку».

Воспитатель: Ребята, а тут под ёлкой какой-то конверт. Здесь письмо и флэшка. На конверте написано, что письмо для детей 7 группы детского сада № 67. Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дедушка Мороз! Скоро наступит новый год. Посылаю Вам историю про елочные игрушки, надеюсь, она вам понравится.

Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».

Воспитатель: С игрушками, которые вы только что описали, ёлочка действительно получилась бы нарядной. Надо вам сказать, что обычай украшать зелёные ветви игрушками к нам пришел из Германии. Как вы думаете, а чем могли в старину украшать ёлку? Ведь в те времена из стекла не научились мастерить елочные украшения, а пластика, пенопласта и других материалов ещё не изобрели.

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Дедушка Мороз прислал нам фотографии новогодних украшений. Хотите посмотреть, как по-разному украшали ёлочки в старину?

Дети: да.

Воспитатель: (Одновременно с фотографиями идёт рассказ воспитателя) - Красивый обычай украшать ёлку возник много столетий тому назад. Существовало поверье, что на деревьях обитают духи, от которых зависят будущий урожай и судьба каждого человека, поэтому духов нужно уважить разнообразными подарками. (слайд№1, 2)

- Издавна существовали правила украшения "рождественского дерева". Верхушку венчала "Вифлеемская звезда". Долгое время ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями, фруктами, но главным украшением ёлки были яблоки – самые красивые отбирали из осеннего урожая и хранили специально до нового года. (слайд№3,4)

-Позже стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали слоем металла. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.

Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям. (слайд№4)

-Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла, которые и украсили колючие ветки. Они изготавливались из прозрачного или цветного стекла, покрытого изнутри слоем свинца, а снаружи были разукрашены блёстками. Шары на новогодних ёлках появились из-за неурожая яблок. Немецкие стеклодувы решили сделать временную замену и вместо яблок изготовили шары, которые должны были изображать на ёлке традиционные яблоки. (слайд№5) Но, к сожалению, не все могли себе позволить такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем. Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками, вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Ведь потом многие из этих «украшений» могли сослужить хорошую службу ребятишкам. Ни один мороз не был страшен в таких «украшениях». Также на веточках могли появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел-хранитель. (слайд№6)

-Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок. (слайд №7)

-В России традиции украшения новогодней елки появились благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы, гостивший в Рождество, у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. В России украшали елку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звездочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани делали кукол-красатулек. (слайд№8) Новогодние гулянья обязательно сопровождались играми, песнями, танцами. Хотите поиграть в одну из них?

Физкульт минутка:

Песенка – игра «Елочки – пенёчки»

-Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками – санитарами». (слайд№9)

–Позже появилась мода на стеклянные бусы, появились игрушки - часы, кукурузные початки. (слайд№10)

В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему. (слайд№11)

– В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее : шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики. Современные игрушки стали изготавливать из пластмассы. (слайд № 12) Как Вы думаете, почему?

Дети: безопаснее, дешевле, не такие хрупкие.

-А ещё в России 18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в нашей стране музей ёлочной игрушки «Клинское подворье», он находится в подмосковном городе Клин в симпатичном современном тереме. (слайд № 13, 14, 15)

(На последнем слайде сообщение от Деда Мороза)

«Дорогие ребята, надеюсь, Вам понравилась моя история про новогодние игрушки и теперь Вы сможете сами решить, чем же украсить ёлочку, а может быть, даже сами сделаете их. Ведь считается, что когда до Нового Года остаются считанные дни, и приходит время наряжать симпатичное, зелёное, колючее деревце, на него нужно повесить хотя бы одну игрушку, сделанную своими руками, бережно подержать её в ладошках, шепотом загадать своё самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства. Желаю Вам удачи. Дедушка Мороз».(слайд№16)

Воспитатель: Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину?

Дети: Высказывания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Строение тела человека» Тема: «Строение тела человека». Цель: развивать нравственные качества ребёнка. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о строении.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка»ст. Георгиевской. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Зайчата» для средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из бумаги. Программные задачи: 1. Закрепить умение различать полоски.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы «Подружись с зубной щеткой» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Подружись с зубной щеткой" Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушки нашей группы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушки нашей группы» (для детей средней группы). Базовая образовательная область:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию детей старшей группы «Петрушкины игрушки» Автор конспекта: Осипова Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение № 151. Цель:.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию детей старшей группы «Петрушкины игрушки» Автор конспекта: Осипова Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение № 151. Цель:.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цыплёнок Цып» .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе «Веселое путешествие» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Веселое путешествие» Инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «История елочной игрушки»
Опубликовано: 16 января 2017 в 22:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД