Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей «Труд кормит, а лень портит»

Наталья Курень
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей «Труд кормит, а лень портит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей

«Труд кормит, а лень портит».

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Труд», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель: создание атмосферы творчества и доверия путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Задачи:

Социально-личностного развития:

- продолжать обучать детей разыгрывать юмористические сценки;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей „Труд кормит, а лень портит“» размещена в разделах

- закреплять умение использовать средства выразительности в театрализованном представлении сказки «Теремок»;

- формировать умения самостоятельно делать игрушки для театрализованных игр;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми привычку сообща играть, трудиться;

Познавательно-речевого развития:

- отрабатывать интонационную выразительность речи;

- закреплять знание пословиц и поговорок о труде;

- совершенствовать навыки изготовления персонажей сказки из бросового материала с опорой на карту-схему, самостоятельно подбирать необходимые детали.

Художественно-эстетического развития:

- способствовать развитию умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая эмоционально-образное содержание.

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Оборудование и материал: большая деревянная ложка, стул, стол, сарафан, топор (игрушка, скалка. Материал для изготовления героев к сказки «Теремок»: нитки, рукавицы, ткань, пластиковые бутылки, бумага, картон, пластилин, самоклеющая цветная бумага, кусочки искусственной кожи; карта – схема; декорация — домик-теремок; музыкальные инструменты; запись народной мелодии.

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент: игра малой подвижности «Бубен».

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался бубен,

Тот пословицу расскажет нам. (дети рассказывают пословицы о труде).

Воспитатель: Дети, скажите, почему так говорят «Труд кормит, а лень портит» (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего трудятся люди? (ответы детей). Каждого, кто занят важным и полезным делом, уважают люди. Как можно сказать про таких людей (ответы детей – поговорки, пословицы).

Воспитатель. Дети всегда были хорошими помощниками, взрослые с любовью говорили про них - «маленький, да удаленький».

Сценка. Выходят двое детей - мальчик и девочка.

Девочка садится за стол и «шьет сарафан». Мальчик садится на стульчик, топором (игрушка) обтесывает скалку.

Девочка.

Иголка, иголка,

Ты тонка и колка.

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик!

Мальчик:

Я на камушке сижу

Да топор в руке держу

Я все колышки тешу

Огород свой горожу да капустку посажу

Сажу беленькую, да кочаненькую!

Воспитатель. Этих ребят можно назвать «маленькими, да удаленькими»? Какими словами ещё можно назвать этих детей? (трудолюбивые, добросовестные, старательные, умелые).

Воспитатель. Ребята мы знаем много разных сказок, в каких из них сказочные герои жили дружно и хорошо трудились («Репка», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Теремок»).

Давайте вспомним героев сказки «Теремок», чем они занимались?

Ребята покажем нашим гостям кукольный театр «Теремок». Но как быть, у нас нет для этого кукол? (ответы детей).

У меня есть корзинка с разными предметами, из которых мы можем сделать наших персонажей. В изготовлении кукол вам помогут карты - схемы, в которых отражена последовательность выполнения работы. Давайте с вами определимся, кто какого героя будет изготавливать.

Дети определяются с выбором и приступают к работе, в течение которой воспитатель следит за работой детей и помогает затрудняющимся.

Воспитатель.

Я приглашаю вас в сказку

Все мы знаем,

Все мы верим:

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

Инсценировка сказки «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, замечательная сказка у нас получилась. Славно потрудились, но мы умеем не только хорошо работать, но и отдыхать веселиться, песни петь, да плясать, хороводы водить. Как говорится: «Делу время, потехе час».

Молодцы и девицы! Что сидите? Выходите! На прощанье хоровод заведите!

Исполняется хоровод «Во саду ли, в огороде».

Итог занятия.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей «Труд кормит, а лень портит»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 17:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей «Труд кормит, а лень портит»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курень (УИ 187566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД