МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение» (6 фото)

Виктория Иванова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности детей группы №5 (2 младшая)

«Лесное приключение»

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе „Лесное приключение“» размещена в разделах

Образовательные - учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);

- подводить детей к выявлению количественных отношений между предметами (один, мало, много);

- упражнять в сравнивании предметов по величине (длинный –короткий);

- уточнить знания о времени года;

- совершенствовать представления детей о геометрических фигурах, инициировать поиск предметов, похожих на круг;

- закреплять и расширять знания детей о диких животных, способствовать запоминанию загадок о животных;

-развивать у детей наблюдательность, связную речь, познавательный интерес, учить выразительно проговаривать стихотворение, с имитацией движений в соответствии с текстом.

Развивающие

- способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать;

- развивать речь, произвольное внимание, память;

- развивать творческие способности.

Материал: Магнитные доски (шт, клубок ниток, комплект плоских напольных кругов для имитации колес и фар у машины и дорожек, плоский обруч «солнышко» и кольцо от пирамидки, макет домика «Трех медведей» с мебелью из крупного конструктора.

Раздаточный материал: раздаточный материал из двух наборов геометрических фигур (имитация «билеты», магнитное пособие «Геометрические фигуры», элементы настольно-печатной игры «Найди похожую фигуру», раздаточный материал для аппликации «Одеяло для медведей».

Подготовительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя», разучивание стихотворений, загадок.

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»

Настольно-печатные игры: «Найди похожую фигуру», выложи по образцу (Блоки Дьенеша).

Содержание.

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (Ответы детей : весна)

Воспитатель:

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

(Дети проговаривают за воспитателем стихотворения и имитируют движения в соответствии с текстом).

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение»

Воспитатель: Солнышко светит, какое? (Ответы детей : желтое, круглое, яркое, теплое). Давайте вспомним, что еще бывает круглое?

Проводится игра «Найди, что круглое»

Дидактические задачи: учить рассуждать, сравнивать и сопоставлять предметы по форме, называть группы предметов обобщающим словом: круглые.

Фото «Лесное приключение»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Раздается стук в дверь и входит гость Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте! Вы меня узнали? Как я рад, что пришел к вам в детский сад. Ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в лесное путешествие на волшебном автобусе, а к кому я сейчас загадаю загадку.

Петрушка:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Правильно, ребята - это три медведя.

Дети с воспитателем идут за Петрушкой и находят автобус в «снежном» сугробе. Имитируя движения, откапывают автобус и Петрушка предлагает детям занять места согласно билетам.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе - фото

Проводится игра «Найди свое место».

Дидактические задачи: закреплять умение соотносить изображения геометрических фигур по двум признакам (цвет и форма).

Петрушка: Ребята, а вот и билеты на автобус (раздает). Посмотрите на свои билеты внимательно. Что, на них нарисовано? (дети отвечают – круги, треугольники, квадраты). Какого они цвета? (ответы детей). Ну а теперь вам нужно занять свои места. Если кто-то сядет не правильно, то автобус не поедет.

Дети занимают места.

- Почему ты села на место с …. кружком? (На моем билете нарисован кружочек …цвета.) и т. д.

Проводится игра «Кто за кем»

Дидактические задачи: создавать условия для различения детьми пространственных направлений относительно себя.

- Кто сидит впереди Нади? Кто сзади? И т. д.

Петрушка:

Я еду, еду, еду

Я руль кручу, кручу

Везет меня автобус

Туда, куда хочу.

(появляется слайд со звуком леса)

Автобус останавливается.

Петрушка: Дальше мы проехать не сможем. Дорога закончилась и начинается лес. Я предлагаю вам идти дальше с помощью волшебного клубочка.

Петрушка предлагает детям рассмотреть и потрогать клубок (круглый, катится)

Петрушка.

Ты катись, катись клубок

Хоть на запад, на восток,

Хоть на север, хоть на юг.

За тобой пойдем мы в путь

Подвижная аппликация «Елочки» на магнитной доске

Фото №1 Конспекты занятий

Дидактические задачи: совершенствовать представления о группах предметов «один - много»; закреплять представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой; учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках, конструировать образ ели из трех величин, преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее елями.

Клубочек приводит детей к «полянке» (магнитная доска (2 шт) на которой изображена одна елочка.

Петрушка:

- Вот мы и в лесу.

Воспитатель: Петрушка, ребята, сколько деревьев вы видите? (Одно). А в лесу сколько деревьев? Одно или много? (много). Давайте все вместе сделаем сказочный лес.

Петрушка: интересно из чего вы будете делать лес?

Воспитатель: У нас на столах лежат геометрические фигуры. Ребята, какого они цвета и формы? (треугольники зеленого цвета) А что же это за дерево, которое зимой и летом одним цветом?

Дети: - Елочка.

Дети с помощью взрослых составляют каждый свою елочку из магнитного пособия (треугольников разного размера, ориентируясь на образец.

Воспитатель:

Вот теперь у нас елочек… много. Петрушка, вот и получился у нас настоящий «Лес»

Воспитатель: Ребята, скажите, какие звери живут в лесу? (Дети называют – волк, лиса, заяц, медведь).

Воспитатель и Петрушка загадывают загадки про зверей.

Воспитатель:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(волк)

Воспитатель: Правильно волк. А какого цвета шерсть у волка-серого давайте его поселим в нашем лесу (воспитатель выкладывает круг серого цвета на магнитную доску).

Воспитатель:

Он любитель грызть морковку.

Серый, белый и косой

Кто, скажите, он такой?

(заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, кур в деревне крадет.

(лиса)

Петрушка бросает клубочек.

Петрушка.

Ты катись, катись клубок

Хоть на запад, на восток,

Хоть на север, хоть на юг.

За тобой пойдем мы в путь

И клубочек катится к трем дорожкам.

Проводится игра: «Дорожки»

Дидактические задачи: сравнивать две группы разных по величине (длине) предметов: длинная дорожка, короткая дорожка.

(На ковре две «дорожки» - одна длинная из желтых кружочков, а другая из зеленых кружочков – короткая.

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности детей группы младшая

Воспитатель: Что это, ребята? (Ответ детей : дорожки)

Воспитатель: Из каких фигур выложены дорожки (Ответы детей) Какую же дорожку нам выбрать, чтобы быстрее дойти до избушки? (Ответ детей : короткую).

Воспитатель: Какая из двух дорожек короткая? Какого она цвета? (Ответ детей).

Дети и воспитатель, идут по дорожке и подходят к избушке трех медведей.

Воспитатель: Вот мы и дошли.

Петрушка: Ребята, давайте зайдем к медведям в избушку. Дети с воспитателем заходят и видят три кроватки разного размера, покрытых одеялами разного цвета и размера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одела у медведей, наверное, мышки испортили. Давайте, пока медведей нет дома, сделаем им сюрприз и починим одеяла.

Проводится аппликация с дидактическим заданием «Одеяла для трех медведей»

Дидактические задачи: развивать интерес к аппликации, создать условия для сравнения геометрических фигур по форме и цвету.

Дети «чинят» одеяла, подобрав заплатки, подходящие по цвету и форме.

Из леса возвращаются медведи, благодарят детей за одеяла и угощают их сладостями (конфеты круглой формы).

Петрушка. Ребята вы молодцы. А теперь медведи ложатся спать. А нам пора попрощаться с медвежьей семьей и возвращаться в детский сад.

Молодцы. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось ребята?

Фото №3 Прогулки и путешествия по лесу Лесное приключение Интеграция образовательных областей познание коммуникация социализация художественная литература художественное творчество
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД