Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «У Лукоморья дуб зелёный»

Дарья Михалева
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «У Лукоморья дуб зелёный»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. «У Лукоморья дуб зеленый».

Подготовила и провела:

Воспитатель

Михалева Д. И.

г. Арзамас

2014

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о А. С. Пушкине.

2. Закрепить умение использовать различные техники в художественном творчестве.

Развивающие задачи.

1. Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.

2. Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С. Пушкин.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз).

2. Снятие мышечного и нервного напряжения (физкультминутки).

3. Следить за осанкой детей во время занятия.

Методы:

Эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический, ИКТ.

Приемы: моделирование, сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.

Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Чтение отрывков из поэмы «Руслан и Людмила». Познакомить детей со значением непонятных слов.

Словарная работа: присказка, Лукоморье, злотая, неведомые дорожки, брег, дол, песнь, русалка, невиданные звери, избушка на курьих ножках.

Индивидуальная работа:

На протяжении творческой деятельности помочь затрудняющимся и малоактивным детям.

Материал и оборудование:

Волшебная книга, указка, канделябр со свечами, зеркало, рукописи, стенд со сказками А. С. Пушкина, компьютерная презентация с иллюстрациями из сказок А. С. Пушкина, диск с музыкальным сопровождением, аудиозапись «Там на неведомых дорожках, ноутбук, музыкальный центр.

Ход занатия:

Звучит негромкая музыка. Дети входят в музыкальный зал. Встают возле воспитателя.

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Заниматься начинаем.

Много нового узнаем.

- Сегодня, по дороге в детский сад, я увидела вырванную из книги страницу. (воспитатель показывает страницу детям, на ней изображена иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).Можно ли так поступать с книгами (ответы детей). – Правильно, книги нужно беречь и хранить.

Как вы думаете из какой книги эта страница (ответы детей).

А кто написал эту сказку (ответы детей).

Эта сказка была написана Александром Сергеевичем Пушкиным очень давно в 1833 году.

(воспитатель предлагает детям пройти на стульчики).

А теперь, давайте присядем на стульчики и поговорим о А. С. Пушкине и его произведениях.

(1 слайд)- портрет А. С. Пушкина.

Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно же – это великий русский поэт и сказочник А. С. Пушкин. Мы с вами уже знакомились с его творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым лучшим другом и кого он очень любил?

Ответы детей: Свою няню, Арину Родионовну…

Воспитатель: Правильно. Это его няня – Арина Родионовна.

(2 слайд).

Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она сказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем творчестве.

(3 слайд)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки написал А. С. Пушкин.

(4 слайд)

Воспитатель: Как вы думаете, какая это сказка?

Ответы детей: Сказка о рыбаке и рыбке.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке».

(5 слайд)

Воспитатель: А это какая сказка?

Ответы детей: Сказка о золотом петушке.

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку вы знаете.

(6 слайд)

Воспитатель: В какой сказке злая мачеха дала Царевне отравленное яблоко?

Ответы детей: сказка о мертвой царевне.

(7слайд)

Воспитатель: Вы помните, как называется эта сказка?

Ответы детей: Сказка о царе Салтане.

Воспитатель: Правильно. С какими чудесами вы встретились в «Сказке о царе Салтане»?

Ответы детей: поющая белка, тридцать три богатыря, царевна – лебедь.

(8 слайд)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки Пушкина. Ребята а что же нам делать с вырванной страницей?

Ответы детей: Отправиться в сказку и найти книгу из которой вырвана страница.

Воспитатель: давайте отправимся в сказку и найдем книгу из которой была вырвана эта страница и вернем ее на место.

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

(воспитатель предлагает детям встать)

Физкультминутка

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два- сюда,

А потом вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон. в сказке петушок сидит – во все стороны глядит.

Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!

(Звучит музыка «Там на неведомых дорожках», неожиданно, потихоньку открывается волшебная книга)

Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите, да это же волшебная книга. Книга открывается, сказка начинается…

Театрализованная постановка (отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

(звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение)

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет на право- песнь заводит,

Налево сказку говорит.

Там чудеса: там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось стихотворение?

Воспитатель: Ребята книгу же всегда интереснее, когда в ней есть картинки, иллюстрации. Над этими картинками работают художники – иллюстраторы. А вы хотите помочь художникам и создать свои иллюстрации к стихотворению А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»? Тогда давайте пройдем с вами в мастерскую художников. Посмотрите сколько здесь предметов, используя их, каждый из вас может сегодня создать свою иллюстрацию.

На столах разложены: цветная бумага, картон, клей, кисточки, пластилин, гофрированная бумага.

Воспитатель: А теперь давайте создавать свою иллюстрацию к этому произведению.

(дети делают иллюстрацию с изображением дуба и ученого кота).

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и оригинальные получились работы! А теперь на пора возвращаться в детский сад. (под музыку «Там на неведомых дорожках» дети обходят зал).

Воспитатель: Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше?

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Овощи
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «У Лукоморья дуб зелёный»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 19:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...