Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Моя семья» в соответствии с ФГОС

Колосова Эльвира
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Моя семья» в соответствии с ФГОС

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования по теме недельного проекта «Моя семья» (ФГОС)

Тема: «Рамка для семейного фото»

Цель: Учить детей декоративно- прикладному искусству, оформлению и украшению рамок под фотографии, составлению декоративных композиций.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему „Моя семья“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

- научить детей составлять и размещать на поверхности красивые узоры из различного вида материала в нетрадиционной технике;

- продолжать учить пользоваться жидким клеем ПВА, равномерно распределять клей на поверхности с помощью кисточки и накладывать на него различные материалы прижимая их с помощью салфетки;

- продолжать развивать и расширять знания о семье, о значении семьи в жизни человека, о её важности и необходимости;

- развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, творческие способности, чувство формы, цвета, красоты, интерес к изобразительному искусству;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа: беседы по теме «Моя семья», пальчиковые игры по теме, изготовление декоративных открыток в нетрадиционной технике с использованием макаронных изделий, круп.

Материалы: заранее приготовленные рамки из плотного картона для фото размером 10-12 см. по количеству детей; фигурные макаронные изделия разных видов, заранее окрашенные в разные цвета; крупы (горох, пшено, гречка, фасоль, клей, кисточки, салфетки бумажные и влажные.

Демонстрационный материал: готовые украшенные рамки сделанные воспитателем, рамки с семейными фотографиями детей, принесенные из дома, слайды с изображением фоторамок.

Ход:

1. Приветствие:

Звучит музыка. Дети входят в группу, воспитатель встречает их и просит взяться за руки и поприветствовать друг друга и поздороваться с гостями.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что по группе разбросаны семейные фотографии фиксиков. (воспитатель заранее перед занятием раскидывает мятые фото) И просит их собрать. Затем, вмести с детьми садятся на подушки, рассматривают фотографии, дети отвечают на вопросы педагога, кто изображен на фото :

- Кто на этих фотографиях изображен? (Папус, Мася! Симка, Нолик)

- Кто такой Папус? Кем он приходится для Симки и Нолика? (Папа)

-Кем приходится Мася для Нолика и Симки? (Мама)

- Кем приходится Симка для Маси и Папуса? (Дочь, для Нолика? (Сестра)

- Кем приходится Нолик для Маси и Папуса? (Сын, Для Симки? (Брат)

3. Вводно - мотивационный этап:

Воспитатель: -Ребята, вы догадались, что же это за фотографии, и что на них изображено? (Разные ответы детей).

- Тогда отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

- Правильно. Вы угадали - это семья.

- А фотографии, которые мы нашли, значит, какие они? (Семейные). Правильно! Конечно семейные, ведь на них изображена семья! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья? А кто входит в состав вашей семьи? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

-А вы любите свою семью? Заботитесь о ней?

-А как вы заботитесь о них?

Давайте с вами поиграем, а заодно покажем всем, как мы заботимся о своей семье, особенно о маме.

4. Физкультминутка «Мама»

«Мама»

Маму я свою люблю,

(изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

(далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу ни словечка

Не скажу.

5. Основная часть

Стук в двери, в группу входит Нолик, плачет

Воспитатель: Ой, кто это?

- Я Нолик

- Здравствуй, Нолик! Ребята, поздоровайтесь с Ноликом, вы знаете его? Кто он такой? (Дети здороваются с Ноликом, отвечают на вопросы заданные воспитателем)

- Нолик, а почему ты плачешь?

- Мне мама с папой сегодня поручили задание, сходить в фотоателье за нашими семейными фотографиями. Ииии. (плачет)

- И, что, их до сих пор не напечатали?

- Напечатали. И-и-и-и. Только я их потерял, я должен был их сразу отнести домой, но по дороге заигрался, и забыл про фотографии, а когда собрался идти, то обнаружил, что фото больше нет. Иии –и-и. Меня дома будут ругать все, и Мася, и Папус, и даже Симка. И-и-иии. (Нолик начинает плакать ещё сильнее)

- Не плачь, Нолик, мы с нашими ребятами постараемся помочь тебе. Да же, дети? Вы готовы помочь нолику в его беде? Да!

- Но,для начала давайте развеселим Нолика, поиграем с ним в игру

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На неё глядели,

Делали вот так.

Под эти слова дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чё м говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т. п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т. д.

Нолик: - Ой, друзья, как же у вас тут весело, спасибо вам, что подняли мне настроение, только вот что же делать с фотографиями?

Восп. : Ах, да, Нолик, мы сегодня нашли в нашей группе вот эти фотографии, (воспит. Показывает Нолику Фотографии, посмотри, может быть это то, что ты потерял?

Нолик рассматривает фото, и радуется, но потом снова огорчается

- Да, это они, только что сними, они все помятые. (снова начинает плакать)

Восп. : Что ты, Нолик, не плачь, мы что-нибудь придумаем, и поможем тебе, да же, ребята? Да! А как же мы сможем помочь Нолику? (разные ответы детей) Я придумала! Давайте с вами сделаем красивые рамочки для этих фотографий, вставим туда Семейное Фото Нолика и подарим ему, тогда его семья очень обрадуется. Вы готовы? Да! Но для начала давайте узнаем, что же такое – рамка для фотографий!

Воспитатель показывает детям разные рамки для фото, (те которые дети принесли из дома, слайды с изображением рамок, и сделанные варианты в технике нетрадиционного оформления воспитателем). Дети выбирают понравившиеся варианты из предложенных работ сделанные воспитателем и садятся за стол.

Восп. : - Ну что, приступим к изготовлению рамок для Нолика? (Да) Но, для того, чтобы наши рамки получились красивыми, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков, чтобы они хорошо работали!

6. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре (дети сжимают и разжимают кулачки)

Мы посуду перемыли. (трут одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (загибают пальчики, начиная с большого пальчика)

Мы посуду перемыли, (опять трут одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с мизинца)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (сжимают и разжимают кулачки)

7. Объяснение и показ работы

8. Индивидуальная работа

9. Самостоятельная работа

10 Итог: Воспитатель вставляет в готовые рамочки фотографии Нолика, и просит детей подарить их Нолику:

- Вот, Нолик, посмотри, какие красивые рамки наши ребята изготовили для твоих фотографий рамочки, чтобы ты мог донести их до дома не помять и не потерять. Твои мама, папа, и сестренка очень будут рады!

Нолик благодарит детей, угощает и конфетами.

- Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья, вот вам конфетки, а мне хочется еще погулять, пусть мои рамочки повесят здесь у вас, так я не смогу потерять их снова, ну ладно, я побежал. До свидание, друзья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию «Однажды в городе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию в средней группе воспитателя Лобановой.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний». Подготовила: воспитатель Нафигова.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога» Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. 2. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» -развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов Программные задачи: - формировать у детей представления о диких животных: зайце,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья-мое богатство» (вторая младшая группа) Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья и родственники»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья и родственники» Задачи: - Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». - Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: "Моя семья" Цель: Формирование представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» по формированию элементарных.

Сценарий спортивного развлечения с родителями в соответствии с ФГОС «Это моя семья» Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: старшая группа. Форма проведения: спортивный досуг. Цель: Пропаганда здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Моя семья» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 14:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД