Получи документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Песок, вода, ладошки»

Александра Гарбузова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Песок, вода, ладошки»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ПЕСОК, ВОДА, ЛАДОШКИ»

Составил:

Воспитатель ГАРБУЗОВА А. Н.

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности, сенсорного развития и игры.

Задачи:

• Формировать представление детей о свойствах песка и воды.

• Формировать навыки экспериментирования с песком и водой.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Песок, вода, ладошки“» размещена в разделах

• Активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «рассыпчатый», «прозрачная», «бесцветная», «льется», «сыпется».

• Закреплять знания детей о цвете (красный, синий, зеленый, желтый).

• Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

• Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

• Развивать артикуляционный аппарат детей посредством дыхательного упражнения.

• Развивать творческие способности.

• Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей :

• Познание

• Художественно-эстетическое

• Социально-коммуникативное

• Физическое

• Речевое.

Оборудование: Картинки песка и воды, сундук с ведёрком с песком, лейка с водой, мешочек, лопатка, цветной песок, лист ватмана, стаканы с водой по количеству детей, соломинки по количеству детей, бутылки с водой по количеству детей, развивающая доска с картинками цветов и песочницы, форма для песка «Медвежонок», лопатки по количеству детей.

Предшествующая работа:

• Игры с песком и водой.

• Разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.

• Игры на развитие сенсорики.

• Беседы о воде и песке.

• Рассматривание предметов для игр с песком и водой.

Предшествующая речевая работа:

- Активизация словаря прилагательных: Сухой, мокрый, мелкий, влажный, серый, мокрая, холодная, грязная, чистая, прозрачная, бесцветная, теплая, горячая, через дидактическую игру «Расскажи Петрушке».

- Развитие основ диалоговой речи – ответы на вопросы воспитателя, через дидактическую игру «Поговорим по телефону».

Ход НОД:

Дети заходят в зал. Возле стола стоят 2 сундучка с картинками (песок и вода).

Воспитатель: Он и желтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть.

(Воспитатель открывает картинку песка на сундучке)

Воспитатель: Что это?

Дети: Песок.

(Воспитатель достает из сундучка ведерко с песком.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, в сундучке еще мешочек. Катя попробуй пощупать его и сказать что в мешочке. Как ты думаешь?

Ребенок: Лопатка.

Воспитатель: Песок копаю,

Песком машину нагружаю.

Воспитатель: Для чего нужна лопатка?

Дети: Что бы копать землю, песок.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, какой бывает песок?

Дети: Сухой, мокрый, мелкий, серый, влажный.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно делать с песком?

Дети: Играть, лепить куличики.

Воспитатель: А вы хотите научиться рисовать песком?

Дети: Да!

Воспитатель: Только у меня песок волшебный - цветной, и рисовать мы им будем на бумаге.

(Дети и воспитатель подходят к столу, где лежит ватман и баночки с разноцветным песком.)

Воспитатель: Вот баночки с разноцветным песком. Кто подскажет мне какого он цвета?

Дети: Красного, синего, желтого, зеленого.

Воспитатель: Правильно. У нас есть разноцветный песок. Теперь мы можем рисовать. Желтым песком я нарисую солнце. Влада, нарисуй небо синим песком. Молодец! А Вова нарисует траву зеленым песком. Молодец! Яна нарисуй пожалуйста красные цветы. Умница!

(Дети и воспитатель рисуют песком).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый рисунок у нас получился.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.

Физминутка.

Я в песочнице играю (повороты в стороны, руки на поясе).

И куличики пеку, (руки вытянуты вперед, ладошки

лежат друг на друге)

Я песочек насыпаю (наклоны вперед)

И в ведерочке несу. (шагают за воспитателем по кругу, в

правой руке имитация ведерка).

(Дети с воспитателем подходят ко второму сундучку с закрытой картинкой воды).

Воспитатель: На свете нет ее сильнее

На свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать-

И на коне не обогнать.

(Воспитатель открывает картинку воды).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Вода!

(Воспитатель достает из сундучка лейку с водой).

Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках?

Дети: Лейка!

Воспитатель: А как вы думаете, что в лейке?

Дети: Вода!

Воспитатель: Давайте проверим. Точно вода.

Воспитатель: Правильно. А какая бывает вода?

Дети: Мокрая, холодная, теплая, горячая, бесцветная, грязная.

Воспитатель: А для чего нужна вода?

Дети: Мыть руки, пить, что бы все росло.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать - во что можно поиграть с водой.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу. На столе стоят стаканы с водой и лежат соломинки. С их помощью мы будем пускать пузыри.

(Воспитатель через соломинку показывает детям, как дуть через соломинку и пускать пузыри. Дети повторяют).

Пальчиковая гимнастика.

Если дунуть по сильней (надувают пузырь, 2 кулачка

сложены друг к другу)

Будет много пузырей! (разводят руки в сторону,

соединяют ладони)

Раз, два, три, четыре, пять (сгибают каждый пальчик)

Ни за что их не поймать. (убирают руки за спину)

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что вода прозрачная, бесцветная. Хотите ее раскрасить?

Дети: Да!

Воспитатель: У нас есть бутылочки с водой. Какая вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Правильно. Дети, поболтайте сильно-сильно бутылочку. Какие вы волшебники! Теперь ваши бутылочки с цветной водой. Какого она цвета?

Дети отвечают: У меня вода …. Цвета.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, сюда.

(Подходят к развивающей доске с изображением песочницы и клумбы)

Воспитатель: Вот вода, а вот песок.

Ну, давай, скорей дружок,

Будем вместе мы играть

И друг другу помогать.

(Воспитатель набирает на лопатку песок и предлагает всем попробовать песок пальчиком).

Воспитатель: Влада, попробуй какой песок.

Ребята: Сухой, рассыпчатый.

Воспитатель: Правильно. Что произойдет с песком, если его насыпать в эту емкость (песочницу)

(Воспитатель насыпает сухой песок в емкость, песок через трубочку пересыпается вниз).

Дети: Он сыпиться.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: У нас есть цветочки, давайте их польем.

(вода по трубочкам перетекает в емкость с сухим песком)

Воспитатель: Что же случилось с водой?

Дети: Вода льется. Вода намочила песок. Песок стал влажным.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами намочили песок водой.

Воспитатель: Ребята, какой стал песок?

Дети: Влажный, мокрый.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, к нам пришёл Медвежонок очень грустный. Давайте его развеселим и сделаем ему друга из песка.

(Дети делают с воспитателем медвежонка из песка)

Воспитатель: Какой красивый у нас получился медвежонок. Теперь медвежата не будут грустить.

Воспитатель: А из какого песка мы делали друга для Медвежонка?

Дети: Из мокрого, влажного.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы песок был влажным?

Дети: Полить водой.

Воспитатель: А что еще мы с вами делали песком?

Дети: Рисовали, играли

Воспитатель: А с водой, в какие игры можно играть?

Дети: Пускать пузыри, красить воду.

Воспитатель: Правильно. Медвежатам понравилось с нами играть, и они дарят вам подарок – Набор для игры с песком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме недели «День матери в России» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме недели «День матерей в России» «Вместе с мамой весело,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Цель: Воспитание у детей любви к природе,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2ой МЛАДШЕЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность», «Здоровье».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки» Тема: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: речевое развитие. Цель: совершенствование навыков устной речи детей. Задачи. Образовательная:.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Краски весны» Методическая разработка организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Краски весны» Подготовила и провела.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок»Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок» Цель занятия: научить детей второй младшей группы азам экспериментирования. Задачи: Обучающие: - обеспечить знакомство детей со свойствами.

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы «Волшебная точка» Цель: развитие познавательного интереса в освоении изобразительно-выразительного средства графики «точка» Задачи: Обучающая: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Песок, вода, ладошки»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 14:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД