Наталия Краснова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему : «Путешествие капельки»
Конспект открытого занятия в средней группе «Вкусные печенья».
Администрация Батыревского района Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное основное образовательное учреждение «Бахтигильдинская ООШ» Батыревского района Чувашской Республики.
Утверждаю: директор МБОУ "Бахтигильдинская ООШ" С. В. Едифанова
Цель:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Темочки
- вызвать интерес к созданию пейзажа-иллюстрации к сказке с помощью цветной воды и различных техник.
Задачи:
- развивать воображение, чувство композиции и память детей. - воспитывать у детей любовь к природе и эстетический вкус.
- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.
- учить детей экспериментировать с краской и водой и создавать для работы необходимые условия.
Материал. Текст сказки, загадки, отрывки «Звуков природы», краска, большие кисти, стаканчики для опыта, альбомные листы, влажные салфетки.
Ход интегрированного занятия в средней группе детского сада
Дети заходят и садятся на облака на ковре.
Воспитатель. Сегодня, дети, у нас необычное занятие, оно сказочное и цветное. А чтобы его начать, мы должны удобно сесть и приготовиться к путешествию.
Мы отправляемся в путешествие по воде, узнаем, какой у нее голос, где она живет и как путешествует по земле. Поэтому садитесь удобно на маленькие подушечки-облака, мы отправляемся в путешествие.
(Отрывок релаксационной мелодии с пением птиц).
Первое, куда мы попали это Королевство матушки-природы. Здесь проживают ее дочери - времена года: Зима, Весна, Лето и Осень.
Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
А почему вы так думаете? (Подвести детей к тому, чтобы они назвали, сезонные изменения, которые происходят в природе зимой).
Чтение стихотворения о весне. Агния Барто. Весна идёт
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
по двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
-Вот весна идёт!-
А это я работаю,
Разбиваю лёд.
Воспитатель. А что произойдет в природе, когда встретится зима с весной, и когда солнышко согреет нашу землю?
Да, вокруг начнет капать вода, побегут ручейки, зазвенят ручьи везде. Вот такая веселая звенящая придет к нам Весна.
У Весны есть маленькая веселая помощница - Капелька, она поможет нам и дальше в нашем путешествии.
Сегодня я расскажу вам сказку о том, как путешествовала маленькая капля воды по земле.
Сказка «Путешествие капельки»
Пришла весна и, как только пригрело солнышко, начал снег и лед таять. Маленькая Капелька проснулась и зазвучала на кончике сосульки, улыбнулась и упала на землю, где попала в ручеек воды, который бежал между снегами все быстрее и быстрее.
В ручейке она бежала со своими подружками вниз к большой воде - гордой полноводной реке, которая катила свои спокойные волны к бурному и соленому морю.
Попав в море, Капелька решила поиграть на больших, перекатывающихся волнах. А в это время солнышко протянуло свои теплые лучи к капельке и она стала легкой, как пух, и унесло ее на небо, на голубое облако. Там капельке стало грустно и холодно, а она хотела снова играть, поэтому и расстроилась и расплакалась, и упала на землю весенним дождем. Капля дождя упала на первую травку, которая появилась на проталинах, и стала росой. Опять пригрело солнышко, и капля росы скатилась на землю, где попала в почву. Там было темно и холодно. Капелька нашла выход на поверхность и попала к источнику, который вынес ее к солнцу. И снова Капелька побежала путешествовать по воде, но это путешествие было для нее уже знакомым.
-Вам понравилась сказка? А теперь проверим, внимательно вы ее слушали. Я загадаю загадки, а вы попробуете вспомнить, с кем встречалась Капелька в своем путешествии.
Загадки на тему: Вода
1. Побросала туча в поле
Миллионы водяных стрел. (дождь)
2. Проснулся - и сразу
К солнышку бежит,
Прыгает по камешкам,
Плещется и звенит. (ручей)
3. Бежит водичка, как синяя лента,
А называется она. (река).
4. Вокруг вода, а с питьем - беда.
Синее, да еще и соленое, необозримое,
Называется. (море).
5. Глаз нет, а слезы есть,
И плачет без голоса? (роса)
Молодцы, отгадали загадки и слушали сказку. А может кто-то из вас расскажет стих о воде?
«Дождик, лей.»
Дождик, лей, не жалей!
Травку первую полей,
Чтобы выросла она
Высока и зелена.
Дождик, лей, не жалей!
Огород и сад полей!
Пусть цветы цветут вокруг!
Пусть растут горох и лук!
- А вода, дети, умеет разговаривать. Вот послушайте, как она о себе рассказывает.
Физкультминутка.
(Отрывки звуков воды и имитация движений).
- Идет дождь.
Покажите, как капает маленький дождик: пальчиками стучим по полу кап-кап., дождь стал сильнее и стучит медленно, но тяжело. Стучим ножками тук-тук, кап-кап. А теперь дождик заканчивается и капельки маленькие падают на землю, стучим легонько пальчиками кап-кап. Вышло солнышко и дождь закончился.
- Течет вода, ручей.
Поставили ручки и показали, как течет по камешкам водичка. (Волновые движения руками).
- Течет река.
Поставили руки ладошками внутрь друг к другу, хлопают - буль, буль.
- Море с волнами.
Покажите, как шумит морская волна. (Махи рук вперед с проговариванием звуков ш-ш-ш и обратно - шух шух).
А теперь путешествие наше продолжается и попали мы в цветное Водяное Королевство. Дети садятся за столы.
Знаете ли вы, что вода может менять свой цвет? Она может быть прозрачной, как в баночке перед вами, может быть мутной, когда бежит ручейками по песку, грязной, когда идет по земле. А еще - цветной. Чтобы чистая вода стала цветной, что нужно сделать? Так давайте вы тоже сделаете свою цветную воду. (Опыт с водой и краской).
Такой водой можно рисовать, изображать прекрасные картины. Давайте вы нарисуете то путешествие Капельки, о котором я вам рассказывала.
Вот вода. Какого она цвета? (Синего).
Что можно нарисовать этой водой? (Облака, дождь, ручей)
Рисование детей ватными палочками.
То же проделать с желтой (солнце) и зеленой (трава) водой. Приступайте к работе. (Рисование под музыку).
В конце рассмотреть рисунки. Сделать выводы.
Воспитатель. На этом наше путешествие по воде закончилась.