МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо ягода — рябина».

Тамара Цацурина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо ягода — рябина».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам»

Здравствуйте, гости! – протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет! – машут рукой.

- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (поздняя осень).

- А что осенью происходит с деревьями? (листья желтеют, краснеют, опадают).

- Деревья на зиму засыпают.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Чудо ягода — рябина“,» размещена в разделах

- Ребята,из каких частей состоит дерево? (корни, ствол, ветки).

- Корни, что делают? – поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживают дерево.

- Какую функцию выполняет ствол?

- По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

- Ребята, что выделяют листья? – кислород.

- Что происходит с опавшими листьями? – они гниют, образуют питательные вещества для дерева.

- Молодцы.

- Предлагаю сыграть в игру «Для чего нужно дерево»

- В этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

- Ответы детей.

- это столовая животных, насекомых и птиц;

- это место для постройки гнезда;

- для жука это жилища;

- для зайца это пища, укрытие;

- для художника это объект для картин;

- для усталого путника это раскидистое дерево укрытие от солнца.

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. А с каким вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ягоды не сладость

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Правильно, это рябина.

(Дети садятся на стульчики. Выставляю на доске картинки с изображением дерева и веточки рябины).

Рябина очень красивое дерево, как в период цветения, так и сами плоды. Причем плоды ее настолько яркие, что видны издалека. В нашем селе ее можно увидеть почти у каждого дома, так как люди считают, что рябина – символ счастья и мира в семье. Еще с давних времен у людей было поверье, что рябина, посаженная перед домом, оберегает его от недобрых людей. А украшения, сделанные из рябины, оберегали людей от болезней, невзгод.

Русский народ берег родную землю, с нежностью обращался к кудрявой рябинушке в песнях и стихах. Прочтите стихи и загадки о рябине.

*** Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке.

***В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что это за ягода?

***Стройную рябину вижу во дворе, изумруд на ветках утром на заре.

***А зимой рябинки огоньком горят, красны, как рубины, на ветвях блестят.

Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Посмотрите, на нашем столе в тарелочках лежат ягоды рябины. Сколько ягод на веточке? Если на одной веточке много ягод, как ее можно назвать? (гроздь, кисть). Давайте представим нашу руку как веточку с гроздью рябины, кисть – это гроздь полная ягод, а пальчики – сами ягодки. Давайте попробуем это прочувствовать.

Пальчиковая гимнастика. (показ движений по тексту).

Представьте, что мы ведем от локтя до кисти полоску – это веточка, от веточки проводим тоненькие полоски к каждому пальчику – это гроздь, а каждый ноготочек – это сами ягодки. Вот и получилась гроздь рябины. (это упражнение повторить на другой руке).

Возьмите одну ягодку в руку. Какая она на ощупь? Какая она по форме? Какого цвета? Посмотрите, что находится внутри ягод? Внутри ягод мякоть, сок, семена. Попробуйте какие ягоды на вкус?

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябина

Держит прямо, ровно спинку. (подтягивая – руки вверх).

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер. (вращение туловищем вправо, влево).

Но рябинка только гнется

Не печалится – смеется. (наклоны в стороны).

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (дети машут руками, изображая ветер).

Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит – так на них добра много. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомиться ее плодами. Лесные великаны лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки рябины. Упавшие ягоды на землю подбирают мыши – полевки, ежики, бурундуки и белочки. Ребята, рябину иногда называют «ловящая птиц». Как вы думаете почему? В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные ягоды.

Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов – чай. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты.

Игра «Тропинка»

Дети ходят по группе на слова педагога «Копна» они берутся за руки и встают в тесный кружок; на слово «Дерево» - останавливаются и поднимают руки; на слово «Кустик» - приседают.

Дидактическая игра «Волшебное дерево»

Выкладываем контур дерева по выбору из любого материала: палочек, спичек, пуговиц, ниток, косточек, бобов, фасоли.

- Давайте мы с вами сделаем ягоду- рябину из цветных салфеток. Посмотрите, у вас на столах лежат листы картона. На нем нарисована ветка рябины но не хватает на ней ягод. Чтобы изображение получилось объемным и красивым, нужно взять кусочки салфетки, смять пальцами неплотные комочки и приклеивать их.

- Рассматривания с детьми образца. Показ приема выполнения работы (способ скручивания салфетки).

- Берем салфетку и отрываем от нее кусочки, скручиваем их в небольшие шарики – это ягодки.

- Каждую ягодку обмакиваем в клей и наклеиваем так, чтобы получилась гроздь рябины.

Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

Зябнет рябинка, (раздвинув пальцы на руках,

Дрожит на ветру, (трясут руками).

Стынет на солнышке, мерзнет в жару (сжимают и разжимают пальцы рук)

Дайте рябинке пальто и ботинки:

Надо согреться, бедной рябинке. (соединяют руки вместе и дуют на них).

- Самостоятельная работа детей.

- Молодцы ребята, хорошо постарались, у всех получились красивые картины.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Душистый снег» Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе Тема: «В гости к сказке «Рукавичка» Программное содержание: - Учить детей отвечать полным предложением. - Учить детей рисовать узор (украшать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Мы едем в гости!» Цель НОД: заложение необходимых начал общей культуры личности ребенка,в том числе знаний о ценностях здорового образа жизни. Задачи НОД:становление.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-обереги» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чудо-обереги» Цель: познакомить детей с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо ягода — рябина».
Опубликовано: 30 октября 2016 в 09:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД