Получи документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Веселый счет»

нина матвеева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственной

образовательной деятельности

«Веселый счет»

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, социализация, безопасность, здоровье.

Коррекционно-образовательные задачи :

Образовательная область «Коммуникация» :

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Веселый счет“» размещена в разделах

Продолжать учить считать до 5. Познакомить с числом 5. Продолжать учить отвечать на вопросы сколько? Закрепить представления о понятиях вчера, сегодня, завтра, знакомство с объемной модели календаря с неделями.

Образовательная область «Познание» :

-уточнение и расширение представлений детей о времени года, об овощах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Образовательная область «Здоровье» :

-развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой артикуляционной моторики;

-развитие силы дыхания. Мышц артикуляционного аппарата;

Коррекционно-воспитательные задачи:

Образовательная область «Социализация» :

-формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничеств;

Образовательная область «Познание» :

-воспитание бережного отношения к природе, к овощам, и к труду взрослых ;продолжать воспитывать у детей умение слушать педагога и высказывания детей;

-воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе;

Образовательная область»Безопасность» :

-формирование знаний детей о возможной опасности употреблении в пищу немытых овощей;

Словарная работа: знакомство детей с новыми словами, обозначающими части растений, (вершки и корешки, глаголов настоящего и прошедшего времени (растет-рос,зреет-зрел).

Индивидуальная работа:

-с Димой Ж. - закрепить счет до 5;

-с Аней Н. -закрепить представления понятия вчера, сегодня, завтра;

Предшествующая работа:

С педагогом: изучение методической литературы по теме; подготовка иллюстративного материала (раздаточный материал, презентация, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы, нарушения и возраста детей.

С детьми:

Чтение рассказов: Н. Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка», «Мужик и медведь», игры «Кто быстрее соберет овощи в корзину», «Отгадай на ощупь», «овощной магазин», «вершки и корешки», рассматривание модели (плоской и объемной).

Материал и оборудование: Модели недели, наборы геометрических фигур, муляжи овощей, обруч черного и зеленого цветов.

Методы и приемы по ходу образовательной деятельности :

Сюрпризный момент: Приход в гости хозяйки (С. Михалков «Овощи»)

Проблемная ситуация

.Д/И «Вершки и корешки (работа с раздаточным материалом,

Д/И «Что на что похоже» (работа с геометрическими фигурами,

Пальчиковая игра «Витаминный салат».

Д/И «Что делает?».

Работа с объемной моделью.

Дидактическая игра «Живая неделя».

Поощрение деятельности «Подарок от хозяйки».

Ход проведения непосредственной образовательной деятельности

1. Вводня часть. Стук в дверь. Заходит воспитатель, переодевшаяся в хозяйку, с корзинкой, где находятся муляжи овощей.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я с базара пришла и вам принесла полную корзину овощей. Читает стихотворение С. Михалкова «Овощи». А еще я вам принесла конверт с сюрпризом.

А вам хочется узнать что за сюрприз? Хорошо, только сначала нужно ответить на несколько вопросов.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А что делают осенью все люди, птицы, звери?

Дети : Собирают урожай.

Воспитатель: Правильно. А какой урожай собираю люди? И где они его собирают?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Правильно. Это вы все знаете: Я тоже знаю. Ну вот, что делать дальше я не знаю. Вы поможете мне? Давайте заглянем в конверт.

2. Основная часть.

Задание. В обруч черного цвета надо положить овощи у которых в пищу идут корешки, а в обруч зеленого цвета -те, у которых используются вершки.

Дети подходят к столу выбирают овощ, показывают его детям и кладут в нужный круг.

Воспитатель: Сколько всего овощей?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Сколько овощей, у которых можно есть вершки?

Дети: Семь.

Воспитатель: Сколько овощей, у которых можно есть корешки?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько всего овощей?

Дети: Пять.

Воспитатель: Почему всего овощей пять, а вместе вершков и корешков больше пяти?

Дети: Есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки.

Воспитатель: Сколько таких овощей?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Свекла, лук, петрушка.

Воспитатель: Кто назовет овощи, у которых используются только вершки?

Ответы детей

А сколько овощей, у которых можно есть только корешки?

Дети:- Одна морковь.

Воспитатель: Следующее задание, нужно показать и разложить овощи в виде геометрических фигур. Дети, что у вас лежит на подносе?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно.

Посмотрите на них и определите, какая геометрическая фигура какому овощу соответствует.

Воспитатель: Что соответствует капусте? Большой, белый, круглый круг. Огурцу зеленый – овал т. д

Дети приклеивают фигуры.

Дидактическая игра «Что на что похоже?».

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько треугольников, сколько кругов, сколько овалов?

Сколько больших кругов, сколько маленьких?

Пальчиковая игра «Витаминный салат». (под музыку).

Мы морковку чистим – чистим (2 раза, (энергично проводить кулачком правой руки по левой ладони).

Мы морковку трем-трем (2р). (трем кулачки друг о друга,

Сахарком ее посыплем(2р, («посыпать сахарком», мелко перебирать пальчиками в воздухе,

И сметаною польем(2р, (одну руку держим ладонью вверх, а кулачком другой руки делать движение сверху вниз, как бы поливая,

Вот какой у нас салат(2р, (протягивать ладони вперед,

Витаминами богат (2р, (поглаживать живот ладошкой).

2. Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. В конверте еще есть у меня разноцветный круг. Вы поняли, что это у меня?

Дети объясняют, что это модель недели.

Воспитатель: Правильно, вот ребята, сегодня какой день недели?

Дети: Вторник

Воспитатель: Правильно, его обозначают оранжевым цветом. А завтра?

Дети: Среда. Он у нас желтого цвета. А дальше идет четверг, он зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно. Затем идет пятница. И выходной суббота. А еще остается выходной. Это воскресенье. Ребята, что делаете вы обычно в выходные?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Живая неделя»

3. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось? Я хочу угостить вас витаминным салатом.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Веселый счет»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 18:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Веселый счет»» (включая файлы) размещена пользователем нина матвеева (УИ 127463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД