Наталья Озерова
Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".
Воспитатель : Озерова Наталья Валерьевна,
второй младшей группы
Цель: Систематизировать знания о цвете, форме и величине предметов.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
Закреплять знания о профессиях, понятии "Семья".
2. Развивающие:
Развивать мелкую моторику руки.
Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.
Обогащать активный словарь детей.
3. Воспитательные :
Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.
Действовать сообща в совместной деятельности (парами, группой).
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: дидактические игры на восприятие цвета, величины и формы: «Бабочки», «Прищепки», «Мягкий конструктор», «Заплатки», «Найди свой домик», «Бусы», «Веселые скрепки», «Волшебный мешочек», «блоки Дьенеша», «Геометрическое лото», НОД «Укрась тарелочку», «Укрась варежку», «Прокати мячик», мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей второй младшей группы».
Словарная работа: прогулочный, грузовой корабли.
Демонстрационный материал: шарик воздушный с ленточками -8 шт. (красные-2шт, желтые-2шт., синие-2шт., зеленые-2шт., мольберт, замок из картона, фигуры из картона (большой круг красный -1шт, большой квадрат желтый -1шт, маленький круг красный-1шт, маленький квадрат желтый-1шт, треугольник синий-1шт, треугольник зеленый-1шт, треугольник красный-1шт, треугольник черный-1шт, черный мешок, блоки Дьенеша, схема кораблей -2шт., крупа (пшено, бусины, строительный материал, ноутбук, акустическая система, стакан с теплой водой, конфеты (m&m`s).
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель : Сегодня я хочу вас пригласить в сказку, а полетим мы туда на воздушном шаре. Посмотрите, какой у меня красивый воздушный шар. Какого он цвета? (ответы детей)
-Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре. Сколько ленточек? (ответы детей)
Дети: Много.
Воспитатель : Сейчас каждый из вас возьмет по ленточке в руку.
-Сколько у тебя ленточек Влад? (Одна.)
-Какого цвета у тебя ленточка? (инд. ответы детей)
- Все держатся за ленточку? Ну, тогда полетели!
(Звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленточки)
Воспитатель : Ребята, вот мы и прилетели. Присаживайтесь на стульчики, а я пока привяжу наш шар. Теперь внимательно слушайте и смотрите сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жил был король и королева. Давайте опишем, какой формы король? (квадрат)
-Какого цвета? (желтый)
-Какого размера? (большой)
- Какой формы королева? (круг)
-Какого цвета? (красный)
-Какого размера? (большой)
У них были дети. Принц и принцесса. Ребята, принц похож на кого, на короля или королеву? (ответы детей)
А принцесса похожа на кого? (ответы детей)
Почему?
- Король – папа, королева – мама, принц – сыночек, а принцесса – дочка, а вместе они семья.
Воспитатель : И были у них слуги:
Повар – зеленый треугольник.
Парикмахер – синий треугольник.
Врач – красный треугольник.
Ребята, а вы знаете, кто такой врач, что он делает? (ответы детей)
- Повар, что делает? (ответы детей)
-Парикмахер, что делает? (ответы детей)
Жили они все дружно и никого не обижали, прямо как мы с вами ребята. Давайте покажем, как мы любим друг друга.
Игра "Обнимашки" (музыкальное сопровождение).
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель : А хотите узнать, что было дальше?
У короля с принцем было любимое занятие строить корабли. А королева с принцессой любили собирать красивые украшения из бусин.
Девочки, я предлагаю вам собрать бусы, но бусины надо найти (предлагает девочкам собрать бусы по цветам).
А Мальчики построят корабли по схемам (музыкальное сопровождение).
-Молодцы девочки, красивые бусы у вас получились. Вот посмотрите какие.
-Молодцы, справились с заданием.
(Слышится тревожная музыка, появляется черный треугольник)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, появился большой злой волшебник – черный треугольник и забрал короля и его семью в темное царство.
Дети, как же теперь быть? Что же делать? Как же нам помочь королевской семье?
Треугольник: (голос) Спасти их можно, но для этого вам нужно в кромешной тьме на ощупь отыскать их.
Воспитатель : Ребята, слышали, что сказал злой волшебник, попробуем выручить короля и его семью?
Дети: Да (дети на ощупь называют форму предмета и спасают царскую семью и их слуг).
Воспитатель : Молодцы ребята, вы помогли царской семье и спасли их от злого волшебника. Ребята, давайте подумаем, защищен ли замок от нападения? (ответы детей). Ведь злой волшебник не спит, и он снова может напасть и поместить их в темное царство. Как мы можем защитить королевскую семью? (ответы детей). А давайте построим забор. Злой волшебник не сможет перебраться через высокий забор (дети строят забор из стройматериала) (спокойная музыка).
Воспитатель : Построили молодцы, а за то, что мы спасли королевскую семью и их слуг, повар нас хочет угостить чем-то вкусненьким. А король приготовил сюрприз.
Эксперимент: m&ms.
- Ребята, посмотрите, какая радуга у нас получилась, но она не простая, а волшебная, сейчас мы на ней вернемся в группу.
-Ну, что ребята, вот мы с вами и вернулись в нашу группу, давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказке) С кем познакомились? От кого спасали королевскую семью? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
А сейчас помойте руки и угощайтесь конфетами, которые передал вам королевский повар.