МААМ-картинки

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Наталья Озерова
Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".

Воспитатель : Озерова Наталья Валерьевна,

второй младшей группы

Цель: Систематизировать знания о цвете, форме и величине предметов.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

Закреплять знания о профессиях, понятии "Семья".

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику руки.

Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Обогащать активный словарь детей.

3. Воспитательные :

Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.

Действовать сообща в совместной деятельности (парами, группой).

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: дидактические игры на восприятие цвета, величины и формы: «Бабочки», «Прищепки», «Мягкий конструктор», «Заплатки», «Найди свой домик», «Бусы», «Веселые скрепки», «Волшебный мешочек», «блоки Дьенеша», «Геометрическое лото», НОД «Укрась тарелочку», «Укрась варежку», «Прокати мячик», мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей второй младшей группы».

Словарная работа: прогулочный, грузовой корабли.

Демонстрационный материал: шарик воздушный с ленточками -8 шт. (красные-2шт, желтые-2шт., синие-2шт., зеленые-2шт., мольберт, замок из картона, фигуры из картона (большой круг красный -1шт, большой квадрат желтый -1шт, маленький круг красный-1шт, маленький квадрат желтый-1шт, треугольник синий-1шт, треугольник зеленый-1шт, треугольник красный-1шт, треугольник черный-1шт, черный мешок, блоки Дьенеша, схема кораблей -2шт., крупа (пшено, бусины, строительный материал, ноутбук, акустическая система, стакан с теплой водой, конфеты (m&m`s).

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель : Сегодня я хочу вас пригласить в сказку, а полетим мы туда на воздушном шаре. Посмотрите, какой у меня красивый воздушный шар. Какого он цвета? (ответы детей)

-Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре. Сколько ленточек? (ответы детей)

Дети: Много.

Воспитатель : Сейчас каждый из вас возьмет по ленточке в руку.

-Сколько у тебя ленточек Влад? (Одна.)

-Какого цвета у тебя ленточка? (инд. ответы детей)

- Все держатся за ленточку? Ну, тогда полетели!

(Звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленточки)

Воспитатель : Ребята, вот мы и прилетели. Присаживайтесь на стульчики, а я пока привяжу наш шар. Теперь внимательно слушайте и смотрите сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был король и королева. Давайте опишем, какой формы король? (квадрат)

-Какого цвета? (желтый)

-Какого размера? (большой)

- Какой формы королева? (круг)

-Какого цвета? (красный)

-Какого размера? (большой)

У них были дети. Принц и принцесса. Ребята, принц похож на кого, на короля или королеву? (ответы детей)

А принцесса похожа на кого? (ответы детей)

Почему?

- Король – папа, королева – мама, принц – сыночек, а принцесса – дочка, а вместе они семья.

Воспитатель : И были у них слуги:

Повар – зеленый треугольник.

Парикмахер – синий треугольник.

Врач – красный треугольник.

Ребята, а вы знаете, кто такой врач, что он делает? (ответы детей)

- Повар, что делает? (ответы детей)

-Парикмахер, что делает? (ответы детей)

Жили они все дружно и никого не обижали, прямо как мы с вами ребята. Давайте покажем, как мы любим друг друга.

Игра "Обнимашки" (музыкальное сопровождение).

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель : А хотите узнать, что было дальше?

У короля с принцем было любимое занятие строить корабли. А королева с принцессой любили собирать красивые украшения из бусин.

Девочки, я предлагаю вам собрать бусы, но бусины надо найти (предлагает девочкам собрать бусы по цветам).

А Мальчики построят корабли по схемам (музыкальное сопровождение).

-Молодцы девочки, красивые бусы у вас получились. Вот посмотрите какие.

-Молодцы, справились с заданием.

(Слышится тревожная музыка, появляется черный треугольник)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, появился большой злой волшебник – черный треугольник и забрал короля и его семью в темное царство.

Дети, как же теперь быть? Что же делать? Как же нам помочь королевской семье?

Треугольник: (голос) Спасти их можно, но для этого вам нужно в кромешной тьме на ощупь отыскать их.

Воспитатель : Ребята, слышали, что сказал злой волшебник, попробуем выручить короля и его семью?

Дети: Да (дети на ощупь называют форму предмета и спасают царскую семью и их слуг).

Воспитатель : Молодцы ребята, вы помогли царской семье и спасли их от злого волшебника. Ребята, давайте подумаем, защищен ли замок от нападения? (ответы детей). Ведь злой волшебник не спит, и он снова может напасть и поместить их в темное царство. Как мы можем защитить королевскую семью? (ответы детей). А давайте построим забор. Злой волшебник не сможет перебраться через высокий забор (дети строят забор из стройматериала) (спокойная музыка).

Воспитатель : Построили молодцы, а за то, что мы спасли королевскую семью и их слуг, повар нас хочет угостить чем-то вкусненьким. А король приготовил сюрприз.

Эксперимент: m&ms.

- Ребята, посмотрите, какая радуга у нас получилась, но она не простая, а волшебная, сейчас мы на ней вернемся в группу.

-Ну, что ребята, вот мы с вами и вернулись в нашу группу, давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказке) С кем познакомились? От кого спасали королевскую семью? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

А сейчас помойте руки и угощайтесь конфетами, которые передал вам королевский повар.

Публикации по теме:

«Шарфик для львенка». Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе«Шарфик для львенка». Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе Шарфик для львенка Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем солнышку» Планируемый результат – развитие интегративных качеств. Умеют слушать воспитателя и сверстников, отвечают на вопросы, включаются в игру,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Занимательное путешествие» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Занимательное путешествие» Цель: Объединить различные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечное путешествие» Обучающие задачи: 1. Закреплять знания уже известных детям потешек, знакомить с новыми. Развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Учить запоминать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Матрешке» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гости к Матрешке». Цель: Учить детей изображать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зайкин огород» Данная образовательная деятельность была успешно показана на районном методическом объединении по теме:"Формирование познавательных интересов.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей «Чудесный клубочек» во второй младшей группе Цель: развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Я-житель Магнитогорска» Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе Магнитогорске. Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детей о своей.

«Синичкин праздник». Конспект открытой интегрированной непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга.

Конспект проведения непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к петушку» «В гости к петушку» Программное содержание: • Учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; • Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2017 в 17:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД