любовь мулинцева
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Колобок наоборот» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные :
* Учить сопереживать героям сказки.
* Формировать умение группировать предметы по цвету.
Развивающие:
* Развивать речевую, двигательную активность детей.
* Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
* Воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.
* Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности „Колобок наоборот“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Игровая ситуация: «Как вести себя с незнакомыми людьми».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Герои русских сказок», «Мои любимые сказки».
Пальчиковые игры: «По тропинке в лес зайдем…», «Быстро тесто замесили…».
Игры: «Раз, два, три, четыре, пять – Колобка идём искать», «Где спрятался зайчик», «Мишка вылез из берлоги», игра на внимание «Колобок», музыкальная игра «Прыг – скок Колобок».
Слушание (аудиозапись) «Песенка Колобка», пение песенки Колобка, сказка «Колобок».
Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе, просмотр мультфильма «Колобок», отгадывание загадок о сказочных героях, разучивание потешек о животных, рассматривание сюжетных картинок по сказке «Колобок».
Аппликация «Встреча Колобка с героями сказки».
Конструирование «Дом для бабушки и дедушки».
Лепка «Катится, катится Колобок».
Рисование «Колобок».
Изготовление родителями книжек – малышек.
Материал: настольный театр «Колобок», массажные мячики, плоскостные изображения рыбок разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, 4 ведёрка, плоскостное изображение озера, жёлтый круг, прищепки жёлтого цвета, ватман, готовые формы цветов, клей - карандаш на каждого ребёнка, клеёнки, аудиозапись «Песенка про Колобка», музыкальная игра «Зайка беленький сидит…», «Весенняя пляска», книжки – малышки.
Ход НОД:
(Звучит «Песенка про Колобка».)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам прикатился? Проходите, садитесь на коврик, спросим Колобка, зачем он к нам пожаловал.
Воспитатель: (Достаю фигурку Колобка, говорю от его лица.)
Я Колобок, Колобок,
По лесу я катился, катился,
Совсем устал, с дороги сбился,
И у вас в детском саду очутился.
Воспитатель: Ребятки, слепила баба для деда Колобок. Она тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился Колобок. А мы с вами умеем катать шарики? Так давайте же слепим колобков для дедушки.
Массаж массажными мячиками (дети руками раскатывают мячик между ладонями – катаем Колобок)
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок пекли мы сами
Вот так, вот так.
Воспитатель:
Он на тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный Колобок.
Что в сказке случилось с Колобком? Ребята хорошо Колобок поступил, что ушел без разрешения?
Воспитатель: Не только Колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:
- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы;
- не подходить к чужим людям;
- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки;
- не уходить с чужими людьми от дома.
Воспитатель: Колобок нам обещает никогда так больше не делать. Вы знаете, Колобок говорит, что не хочет, чтобы его съела Лиса, он хочет вернуться обратно к бабушке и дедушке, но боится идти через лес один и просит нас помочь ему, проводить его до домика бабушки и дедушки. Поможем колобку, ребятки, проводим его через лес, в котором живут разные звери? Ну что ж, давайте тогда в путь собираться. Колобок покатится первым, так как он знает дорогу, а мы пойдём вслед за ним. Все готовы, никто не передумал, никто не испугался. Отправляемся в сказочный лес.
Физкультминутка
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Мы с вами попали в волшебный лес, где много сказок и чудес. Смотрите, Колобок остановился, наверное, кого-то испугался? Ребята, кто там прячется? Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
(Достаю фигурку Зайца.)
Воспитатель: Посмотрите, как дрожит его хвостик, да он же сам нас боится. Давайте покажем нашими язычками, как дрожит его хвостик
Упражнение на артикуляцию «Зайкин хвостик» (движение языка вправо и влево)
Воспитатель: Давайте и мы с ним поиграем, превратимся в таких же зайчиков, как он, тогда он нас бояться не будет.
Музыкальная игра «Зайка беленький сидит…»
(Убираю фигурку зайца.)
Воспитатель: Посмотрите, Зайка и вправду куда-то ускакал, наверно, он всё-таки кого-то боится.
Воспитатель: Ну что ж, Колобок нас уже ждёт. Покатился он туда, где и не был никогда. Ох, ребята, заблудились мы. Давайте, позовем на помощь.
Дыхательная гимнастика «АУ!» (вдох, на выдохе «Ау!», выполнять три раза)
Воспитатель: Вдруг из-за кустов нам навстречу вышел:
Он в лесу холодном,
Ходит, злой голодный. Кто это?
Ага, вот кого испугался Зайчик.
(Достаю фигурку Волка.)
Надо что-то делать, пока Волк Колобка не съел. Ребятки, а как вы думаете, что же он такой сердитый? Наверное, он очень голодный, надо его чем-то угостить. Давайте мы ему рыбки поможем наловить, и он тогда Колобка не тронет.
Игра «Налови рыбки и разложи по цвету»
Посмотри, Волк, вот, сколько рыбы мы тебе наловили.
(Убираю фигурку волка.)
Воспитатель: По узенькой дорожке шагают наши ножки, через лужу – прыг, через ямку – скок, мы попали на лужок.
Кто в берлоге до весны днём и ночью смотрит сны? Правильно, это медведь. Давайте не будем шуметь, может быть, он ещё спит.
(Достаю фигурку Медведя.)
Мишка уже проснулся и тоже, наверное, за зиму проголодался, просто так нас не отпустит. Давайте расскажем ему стихотворение.
Мишка, мишка – лежебока,
Спал ты долго и глубоко,
Зиму целую проспал и на ёлку не попал.
И на санках не катался, и снежками не кидался.
Всё бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь
Воспитатель: Ребята Мишка хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики.
Игра с прищепками (берётся кружок и прищепки)
Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Так давайте прикрепим к солнышку лучики. (Дети на круг прикрепляют прищепки).
Вот молодцы, как много солнышку приделали лучиков, давайте мы его подарим Медведю. До свидания, Мишка.
(Убираю фигурку Медведя.)
Воспитатель: Пойдёмте, ребятки дальше, вот уже и домик бабушки виднеется. Ой, вот она рыжая плутовка, а я думала, что мы её уже не встретим.
(Достаю фигурку Лисы.)
Ребята, надо Колобка выручать. Придумала, давайте подарим Лисе цветы.
Коллективная аппликация из готовых форм «Букет для Лисы»
Воспитатель: Какой красивый букет получился! Лисичка очень обрадовалась подарку и побежала всем зверям в лесу похвастаться.
(Убираю фигурку Лисы.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот бабушка и дедушка.
(Достаю фигурки бабушки и дедушки.)
Давайте расскажем им, с кем мы встретились в лесу.
Пальчиковая гимнастика
Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Воспитатель: Дедушка и бабушка благодарят вас за помощь и дарят вот такие книжки – малышки. А мы с вами не забываем правило, которое живёт в нашей группе «Книжки не рвать!»
Воспитатель: Колобку очень весело, что у него стало много друзей, и он приглашает вас вместе с ним потанцевать.
«Весенняя пляска»