Папки-передвижки

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Колобок наоборот» (вторая младшая группа)

любовь мулинцева
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Колобок наоборот» (вторая младшая группа)

Цель:

Приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные :

* Учить сопереживать героям сказки.

* Формировать умение группировать предметы по цвету.

Развивающие:

* Развивать речевую, двигательную активность детей.

* Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

* Воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.

* Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности „Колобок наоборот“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Игровая ситуация: «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Герои русских сказок», «Мои любимые сказки».

Пальчиковые игры: «По тропинке в лес зайдем…», «Быстро тесто замесили…».

Игры: «Раз, два, три, четыре, пять – Колобка идём искать», «Где спрятался зайчик», «Мишка вылез из берлоги», игра на внимание «Колобок», музыкальная игра «Прыг – скок Колобок».

Слушание (аудиозапись) «Песенка Колобка», пение песенки Колобка, сказка «Колобок».

Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе, просмотр мультфильма «Колобок», отгадывание загадок о сказочных героях, разучивание потешек о животных, рассматривание сюжетных картинок по сказке «Колобок».

Аппликация «Встреча Колобка с героями сказки».

Конструирование «Дом для бабушки и дедушки».

Лепка «Катится, катится Колобок».

Рисование «Колобок».

Изготовление родителями книжек – малышек.

Материал: настольный театр «Колобок», массажные мячики, плоскостные изображения рыбок разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, 4 ведёрка, плоскостное изображение озера, жёлтый круг, прищепки жёлтого цвета, ватман, готовые формы цветов, клей - карандаш на каждого ребёнка, клеёнки, аудиозапись «Песенка про Колобка», музыкальная игра «Зайка беленький сидит…», «Весенняя пляска», книжки – малышки.

Ход НОД:

(Звучит «Песенка про Колобка».)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам прикатился? Проходите, садитесь на коврик, спросим Колобка, зачем он к нам пожаловал.

Воспитатель: (Достаю фигурку Колобка, говорю от его лица.)

Я Колобок, Колобок,

По лесу я катился, катился,

Совсем устал, с дороги сбился,

И у вас в детском саду очутился.

Воспитатель: Ребятки, слепила баба для деда Колобок. Она тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился Колобок. А мы с вами умеем катать шарики? Так давайте же слепим колобков для дедушки.

Массаж массажными мячиками (дети руками раскатывают мячик между ладонями – катаем Колобок)

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

Воспитатель:

Он на тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный Колобок.

Что в сказке случилось с Колобком? Ребята хорошо Колобок поступил, что ушел без разрешения?

Воспитатель: Не только Колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы;

- не подходить к чужим людям;

- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки;

- не уходить с чужими людьми от дома.

Воспитатель: Колобок нам обещает никогда так больше не делать. Вы знаете, Колобок говорит, что не хочет, чтобы его съела Лиса, он хочет вернуться обратно к бабушке и дедушке, но боится идти через лес один и просит нас помочь ему, проводить его до домика бабушки и дедушки. Поможем колобку, ребятки, проводим его через лес, в котором живут разные звери? Ну что ж, давайте тогда в путь собираться. Колобок покатится первым, так как он знает дорогу, а мы пойдём вслед за ним. Все готовы, никто не передумал, никто не испугался. Отправляемся в сказочный лес.

Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебный лес, где много сказок и чудес. Смотрите, Колобок остановился, наверное, кого-то испугался? Ребята, кто там прячется? Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

(Достаю фигурку Зайца.)

Воспитатель: Посмотрите, как дрожит его хвостик, да он же сам нас боится. Давайте покажем нашими язычками, как дрожит его хвостик

Упражнение на артикуляцию «Зайкин хвостик» (движение языка вправо и влево)

Воспитатель: Давайте и мы с ним поиграем, превратимся в таких же зайчиков, как он, тогда он нас бояться не будет.

Музыкальная игра «Зайка беленький сидит…»

(Убираю фигурку зайца.)

Воспитатель: Посмотрите, Зайка и вправду куда-то ускакал, наверно, он всё-таки кого-то боится.

Воспитатель: Ну что ж, Колобок нас уже ждёт. Покатился он туда, где и не был никогда. Ох, ребята, заблудились мы. Давайте, позовем на помощь.

Дыхательная гимнастика «АУ!» (вдох, на выдохе «Ау!», выполнять три раза)

Воспитатель: Вдруг из-за кустов нам навстречу вышел:

Он в лесу холодном,

Ходит, злой голодный. Кто это?

Ага, вот кого испугался Зайчик.

(Достаю фигурку Волка.)

Надо что-то делать, пока Волк Колобка не съел. Ребятки, а как вы думаете, что же он такой сердитый? Наверное, он очень голодный, надо его чем-то угостить. Давайте мы ему рыбки поможем наловить, и он тогда Колобка не тронет.

Игра «Налови рыбки и разложи по цвету»

Посмотри, Волк, вот, сколько рыбы мы тебе наловили.

(Убираю фигурку волка.)

Воспитатель: По узенькой дорожке шагают наши ножки, через лужу – прыг, через ямку – скок, мы попали на лужок.

Кто в берлоге до весны днём и ночью смотрит сны? Правильно, это медведь. Давайте не будем шуметь, может быть, он ещё спит.

(Достаю фигурку Медведя.)

Мишка уже проснулся и тоже, наверное, за зиму проголодался, просто так нас не отпустит. Давайте расскажем ему стихотворение.

Мишка, мишка – лежебока,

Спал ты долго и глубоко,

Зиму целую проспал и на ёлку не попал.

И на санках не катался, и снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь

Воспитатель: Ребята Мишка хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики.

Игра с прищепками (берётся кружок и прищепки)

Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Так давайте прикрепим к солнышку лучики. (Дети на круг прикрепляют прищепки).

Вот молодцы, как много солнышку приделали лучиков, давайте мы его подарим Медведю. До свидания, Мишка.

(Убираю фигурку Медведя.)

Воспитатель: Пойдёмте, ребятки дальше, вот уже и домик бабушки виднеется. Ой, вот она рыжая плутовка, а я думала, что мы её уже не встретим.

(Достаю фигурку Лисы.)

Ребята, надо Колобка выручать. Придумала, давайте подарим Лисе цветы.

Коллективная аппликация из готовых форм «Букет для Лисы»

Воспитатель: Какой красивый букет получился! Лисичка очень обрадовалась подарку и побежала всем зверям в лесу похвастаться.

(Убираю фигурку Лисы.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот бабушка и дедушка.

(Достаю фигурки бабушки и дедушки.)

Давайте расскажем им, с кем мы встретились в лесу.

Пальчиковая гимнастика

Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

Воспитатель: Дедушка и бабушка благодарят вас за помощь и дарят вот такие книжки – малышки. А мы с вами не забываем правило, которое живёт в нашей группе «Книжки не рвать!»

Воспитатель: Колобку очень весело, что у него стало много друзей, и он приглашает вас вместе с ним потанцевать.

«Весенняя пляска»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По морям по волнам» вторая младшая группа. .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» (младшая группа) Путешествие в сказку «Колобок»- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путь к Здоровью». Вторая младшая группа Баранова Наталья Леонидовна КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» (ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ).

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Укрась салфетку» (младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области».

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема по комплексно-тематическому планированию: «Весна».

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

НОД комплексная «Кит и кот наоборот», вторая младшая группаНОД комплексная «Кит и кот наоборот», вторая младшая группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Колобок наоборот» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 20:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД