МААМ-картинки

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Математическое путешествие»

Залина Шихшабекова
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Математическое путешествие»

Тема: «Математическое путешествие».

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма совместной деятельности : интегрированная НОД.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактические игры «Цвет и форма», «Найди такой же», «На что похоже?», «Построй такой же» (палочки Кюизенера, «Чудесный мешочек»;

театрализованная деятельность (сказки «Три медведя», «Теремок»).

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Учебно - методический комплект

Наглядные: карточки, презентация.

Мультимедийные: презентация, анимационная физминутка.

Литература: сказки «Три медведя», «Теремок».

Музыкальные: релаксация - звуки природы.

Оборудование:

демонстрационные: солнечные лучики (из желтого картона, костюм Маши; макеты деревьев, искусственные цветы; 4 корзины (1 большая, 3 одинаковые по размеру, но разные по цвету – красная, желтая, зеленая, яблоки зеленые, желтые, красные по 4 шт. ; «Чудесный мешочек» (пластмассовая чашка, резиновая кукла, резиновый мячик, пластмассовый кубик, деревянная ложка, металлическая машинка, мягкая игрушка зайчика, матрешка); 3 пенёчка разной высоты.

раздаточные: наборы палочек Кюизенера по количеству детей, карточки – схемы на каждого ребенка с изображением домика из палочек Кюзинера, блоки Дьенеша, эмблемы с изображением солнышка на каждого ребенка.

Средства ТСО: проектор, экран для проецирования.

Место проведения: групповое помещение или музыкальный зал.

Цель: Формировать элементарные математические представления, закрепить ранее полученные знания.

Задачи:

Обучающие задачи:

• продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации);

• закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

• закрепить понятия много, один, понимать вопрос «Сколько?»;

• закрепить умения группировать предметы по цвету, называть цвета в речи;

• закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи, находить высокий и низкий предметы.

Развивающие задачи:

• продолжать развивать связную речь детей, коммуникативные качества;

• развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

• воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме Маши из мультфильма «Маша и медведь» взволнованно встречает детей.

Маша:

- Здравствуйте, ребята, а вы узнали меня (ответы детей)

Маша:

(если дети не ответят правильно) - Я же Машенька из мультфильма «Маша и медведь», я очень рада вас видеть, давайте знакомиться (дети называют свои имена). Посмотрите, у нас сегодня замечательные гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в круг:

Встанем все красиво в круг

И поднимем ручки,

После за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Маша: - Посмотрите ребята, какой красивый у нас получился круг. А на что он похож?

Дети: - На круг, пуговицу, колесо, мячик, руль, обруч, солнышко.

Маша: - Ой, солнышко, я же вспомнила, ребята, что я шла от своего друга Медведя домой и заблудилась, поэтому я хотела попросить солнышко, чтобы оно помогло мне найти дорогу домой (на экране появляется грустное солнышко).

Солнышко: - Здравствуйте, ребята.

Маша: - Здравствуй, солнышко, я как раз к тебе шла, что бы ты мне помог найти и осветить дорогу домой, а то я заблудилась.

Солнышко: - Я бы радо тебе помочь Машенька, но не могу, дело в том, что когда я гуляло над волшебным сказочным лесом, потеряло свои лучики и теперь не могу светить ярко.

Маша: - Как потеряла?

Солнышко: - Да и такое бывает, я даже не заметила, как потеряла. Ребята вы мне не поможете найти мои лучики, ведь только тогда я смогу помочь Маше найти дорогу домой.

Маша: - Ребята, вы поможете мне и солнышко найти лучики.

Дети: - Да.

Маша: - А как же нам помочь Солнышко, где же искать лучики?

Дети: - В волшебном сказочном лесу.

Маша: - На чем же можно туда отправиться?

Дети: - На машине, самолете, пароходе, паровозе.

Маша: - А можно отправиться еще на волшебном паровозике. Вы готовы, ребята?

Дети: - Да.

Маша: - Тогда занимайте места в вагончиках и мы свами отправляемся в волшебный сказочный лес искать лучики нашего солнышко. Все заняли места, тогда поехали.

(дети едут на импровизированном паровозике).

Маша: «Под весёлый стук колё с мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету, паровоз гудит: ту - ту!».

Маша: - А вот и первая станция, интересно как же она называется, давайте посмотрим, ребята (на экране появляется картинка с изображением сломанного теремка и героев).

Маша: - Ребята, герои какой сказки нас встречают? (ответы детей).

Маша: - А давайте с вами назовем их.

Дети: - Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк.

Маша: - Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

- Сколько их стало потом? (много).

- Сколько здесь мышек? (одна).

- А сколько лягушек в теремке? (Одна).

- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе… много.

- Ребята, посмотрите ведь у них сломан теремок, а кто же его сломал?

Дети: - Медведь.

Маша: - Как же мы можем им помочь? ( ответы детей: нарисовать дом, построить из кубиков, вылепить из пластилина).

- А давайте с вами поможем зверюшкам построить новый теремок, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите. Что же это в коробочках лежит?

Дети: - Палочки.

Маша по ходу постройки ведет беседу с детьми:

- Ребята, давайте посмотрим что есть у домика (крыша, стены, пол, окошко).

- Какой формы стена дома? (квадратной).

- Какой формы крыша? (треугольной).

- Посмотрите, какого цвета стены, пол и потолок у домика (синего).

- Маша, а какого цвета крыша (красного цвета).

- Петя, какого цвета окошки? (белого).

- Молодцы, давайте подойдем к столам и будем строить, возьмите палочки того же цвета и положите на части домика (воспитатель помогает детям наводящими вопросами – какого цвета палочку нужно взять для стен? для крыши? для окон? сколько палочек синего цвета, белого цвета? они одинаковые по длине? и т. д.).

Маша: - Вот какой замечательный дом получился, посмотрите, звери вас благодарят за красивый теремок (на экране появляется картинка с изображением построенного теремка и героями они благодарят детей за красивый теремок, и спрашивают у них, куда путь держат).

Зайчик: - Я видел лучик, когда гулял по лесу, он вон за тем самым низким пенечком, посмотрите ребята.

Маша: - Ребята, смотрите, перед нами пеньки. Сколько их? (3) (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а по высоте пеньки одинаковые или разные? (Разные). Да, все пеньки разной высоты. Этот пенёк какой по высоте? (Низкий). А этот? (Повыше). А этот пенёк? (Высокий). Правильно! (Имя, найди самый низкий пенёк (дети за низким пенечком находят лучик).

Дети: - Нашли, вот наш лучик.

Маша: - Пока мы с вами строили домик и искали лучик, наши глазки устали, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть, поиграем с лучиком. Смотрите только глазками на лучик.

Проводится физминутка для глаз:

Лучик детям улыбнись,

Лучик вверх, лучик вниз.

Вправо, влево повернись

Вокруг солнца обернись.

Маша: - Молодцы, ребята, умнички, но нам надо поспешить лучики остальные найти.

(Дети благодарят героев сказки теремок и отправляются дальше).

Маша: - Вторая станция: «Три медведя» (на экране появляются три медведя).

Михаил Потапыч: (с экрана)

- Здравствуйте, ребята, куда путь держите.

Дети и Маша: - Мы помогаем нашему солнышко найти лучики, оно случайно их растеряло в волшебном сказочном лесу.

Настасья Петровна: (с экрана) - Ребята, когда мы с семьей ходили в лес и собирали яблочки, наша семья очень любит их, то нашли в лесу ваш лучик, и положили его на дно корзины, а после собрали яблочки. Но вот, ребята, незадача, собрали мы все яблоки в одну корзину, а дома собирались разложить их в три корзины, дело в том, что Мхаил Потапыч любит зеленые яблоки, и его яблочки надо положить в зеленую корзину, моя же корзина красная, и я люблю красные яблочки, а наш Мишутка любит желтые яблочки, у него корзина желтая. Если вы разложите яблочки по корзинам, то сможете взять свой лучик.

Маша: - Давайте, ребята, с вами разложим яблочки поскорее, чтобы найти еще один лучик (дети выполняют задание, раскладывают яблоки по цвету: желтые в желтую корзину, красные – в красную, зеленые – в зеленую; и находят на дне корзины лучик).

Маша: - Ураааа, мы нашли еще один лучик.

(Дети с Машей благодарят Медведей и отправляются дальше на своем волшебном паровозике).

Дети приезжают на волшебную поляну

Маша: - Ребята, посмотрите как красиво на этой волшебной поляне, давайте с вами остановимся здесь. Послушайте, как красиво поют птички, давайте с вами присядем и закроем глазки, послушаем, как дует ветерок, шелестит трава, нам так хорошо здесь, да, ребята.

Маша: - Ой, смотрите, ребята, а что это у нас за тем деревом находиться?

Дети совместно с Машей идут смотреть, что это?

Дети: - Это мешочек.

Маша: - А давайте с вами отгадаем, что же находиться в мешочке, для этого нам нужно просунуть свою ручку в мешочек и отгадать, что же там лежит.

(дети по очереди просовывают свои ручки в мешочек и угадывают на ощупь, что там находиться).

Дети: - Это кубик, мячик, шарик, куколка, машинка, кружечка и т. д.

Маша: - Вы просто молодцы, ребята,умнички. Но, по - моему тут еще что о есть, можно я посмотрю, ребята?

Дети: - Да

(Маша на ощупь пытается отгадать, что в мешочке лежит, но не угадывает).

Маша: - Ребята помоги те мне, пожалуйста, а то я что - то не могу понять, что это?

(дети просовывают руку и достают оттуда 2 лучика).

Маша: - Смотрите, ребята, это же лучики, а сколько их здесь, (дети считают) : 2 лучика.

Маша: - Правильно ребята, давайте с вами заберем наши лучики, и отправимся с вами дальше в наше путешествие, вы согласны ребята?

Дети: - Да.

Маша: - Занимайте места в вагончиках и поехали:ту-ту-ту-ту-ту чух-чухчух-чух-чух.

Маша: - Ой смотрите, ребята, а кто это нас встречает (на экране появляется лисица).

Дети: - Лиса.

Лиса: - Куда путь держите ребята?

Маша с ребятами: - Мы помогаем нашему солнышко найти лучики, оно случайно их растеряло в волшебном сказочном лесу. Вы не находили лучик?

Лиса: - Аааа, я вспомнила, ребята, когда я шла в гости к своему другу Журавлю, то нашла в лесу ваш лучик и подобрала ее, я вам его обязательно отдам, но сначала не смогли ли бы вы и мне помочь.

Маша: - А что случилось?

Лиса: - Дело в том, что я случайно порвала свои любимые бусы, и хотела бы, чтобы вы мне помогли собрать их вот по этой фотографии.

Маша: - Ну что, ребята, поможем лисичке?

Дети: - Да.

Маша: - Посмотрите внимательно на фото бус. Какого цвета бусинки?

Дети: - Красного.

Маша: - А на что похожи бусинки? (на геометрические фигуры).

Маша: - Давайте их назовем (квадрат, треугольник, круг). Обратите внимание, эти фигуры опять повторяются. Запомните их очередность.

Детям предлагают вспомнить и повторить тот же узор. Далее воспитатель предлагает детям продолжить узор в заданной последовательности (бусы выкладываем из Блоков Дьенеша).

Маша: - Молодцы, ребята.

Лиса: - Спасибо вам, ребята, такие красивые и замечательные получились бусы. За то, что вы помогли мне, я вам даю, как и обещала, лучик, который нашла. Лучик этот находится вон в коробочке.

(Дети и Маша достают лучик, благодарят лису, а лиса благодарит детей за помощь).

Маша: - Ну что, ребята, нашли мы с вами все лучики солнышко, давайте мы с вами их посчитаем и вернем солнышко.

(Маша возвращает лучики, солнышко начинает светить ярко).

Солнышко: - Спасибо вам, ребята, теперь я смогу и Маше указать дорогу домой.

Маша: - Урааааа, наконец - то я тоже попаду домой.

Солнышко: - А вам, ребята, за то, что вы мне помогли, я вам приготовила подарки и дарю частичку своего тепла (солнышко дарит эмблемы солнца каждому ребенку).

3. Итог.

Воспитатель: - Спасибо вам, мои дорогие ребята. Вы сегодня мне и солнышко очень помогли, а вам понравилось наше путешествие? В гостях у каких сказок мы побывали? Как вы помогали героям сказок?

Ну что ж, давайте мы с солнышко вас проводим в группу, занимайте места на нашем с вами волшебном паровозике и мы свами поедем в вашу группу, а потом солнышко мне поможет добраться домой, все заняли мести в вагончиках?

Дети: - Да.

Маша: - Тогда поехали: ту-ту-ту-ту-ту чух-чухчух-чухчух.

Публикации по теме:

»Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Математическое путешествие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» для средней группы Цель: формировать у детей элементарные географические представления, создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС. Теме: «Путешествие» Интеграция.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Необычное путешествие» Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» дошкольные группы с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №51» структурное подразделение детский сад «Реченька» КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в школу» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Путешествие в школу" Цель: формирование коммуникативной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» Предлагаю Вам конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" ЦЕЛЬ: продолжать формировать навыки личной.

«Путешествие в город мастеров». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Красичкова Наталья Ивановна Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Математическое путешествие»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 00:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД