Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» для средней группы

Варвара Геннадьевна Ясинская
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» для средней группы

Цель: формировать у детей элементарные географические представления, создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о России, познакомить с некоторыми особенностями жизни и интересными достопримечательностями нашей страны, прививать уважительное отношение к народной культуре, продолжать учить рисовать гуашевыми красками

Развивающие: развивать познавательный интерес развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения связной речи, развивать эстетическое восприятие, продолжать развивать детское изобразительное творчество

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество»

Возрастная группа: средняя

Оборудование:

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Демонстрационный материал: презентация на тему: «Россия»; пазлы, матрешка, цветная бумага,

Оборудование: контуры березки, гуашь черного и зеленого цветов, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети с помощником воспитателя заходят в зал и становятся полукругом лицом к экрану. В зале звучит музыка (песня в исполнении Алены Стихоревой «О моя Россия»). Из-за ширмы выходит воспитатель в русском народном костюме и кокошнике.

- Здравствуйте ребята. Дети отвечают

-Ребята, мы с вами сегодня уже виделись. Скажите пожалуйста, что во мне изменилось? (ответы детей) Как вы думаете, почему я так нарядилась? (ответы детей). Мы с вами отправимся в путешествие по нашей огромной родине? Как называется наша родина? - Россия. Правильно, мы с вами отправимся в путешествие по России. Для этого вам надо одеть русские народные головные уборы (девочкам – кокошники, а мальчикам – фуражки). Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

И первым делом мы отправимся в столицу нашей родины. Как называется столица России, ребята? - Москва. Правильно, молодцы ребята. Посмотрите пожалуйста на экран(1,2 слайд). Это Москва – очень красивый город, и очень большой. Одна из достопримечательностей Москвы - это Кремль.

-Ребята, чтобы отправиться дальше, нам надо пройти одно испытание. Давайте разделимся на группы. Дети, у которых синие кружочки, подходите к синему столу, у которых красные - к красному, у которых белые – к белому.

На столах разложены пазлы (фотографии Кремля)

- Ребята вам надо сложить пазлы правильно, чтобы оправиться дальше

Дети выполняют задание.

-Молодцы, вы все справились с заданием. Скажите, что за картинка изображена на пазле (ответы детей). Мы оправляемся дальше.

Дети выстраиваются полукругом напротив экрана.

-Посмотрите пожалуйста на экран(3,4 слайды, следующий город, в который мы попали, это Санкт-Петербург. Санкт – Петербург раньше был столицей России. Знаете ребята, в Санкт – Петербурге протекает река Нева (5 слайд) и через нее проходит множество мостов. Чтобы нам отправится дальше, нужно построить свой мост.

Д/игра «Построим мостик»

(Дети делятся на три группы. Каждая группа из кубиков и листов цветного картона делает мост. Дети с красными кружочками должны сделать мост из красных кубиков и красного картона. Аналогично дети с белыми кружочками строят из белого материала, а с синими – из синего).

- Молодцы ребята, отправляемся с вами дальше. Посмотрите на экран (6 слайд). Этот город называется Сергеев-Посад. Хотите узнать, чем он славится? Отгадайте загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети: Матрёшка.

- умнички, правильно это матрешка. В городе Сергеев – Посад сделали первую матрешку. Смотрите, какие разные бывают матрешки (7 слайд).

Физминутка. Давайте мы с вами превратимся в матрешек. Звучит песня «Русские матрешки». Дети становятся в круг и повторяют движения за воспитателем.

-Как хорошо вы танцуете. Но нам пора отправляться дальше. Смотрите на экран (8 слайд). Вот здесь на экране изображено дерево, особо почитаемое на Руси и которое мы будем сегодня рисовать, но прежде, отгадайте загадку. Вот послушайте:

Загадка

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Ребята, представляете, злой волшебник заколдовал наши березки, и они потеряли все цвета. Что же делать? (ответы детей). Давайте разукрасим наши березки, чтобы они стали опять красивыми. Присаживайтесь за столы. Дети разукрашивают контуры березок гуашевыми красками в технике «Примакивание».

-Молодцы ребята, очень красивые у вас получились березки. Спасибо что опять сделали наш лес красивым.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? По какой стране мы путешествовали? Как называется столица нашей родины? Какая в Москве главная достопримечательность? А в каком городе протекает река Нева? Чем славиться город Сергеев-Посад? Какое дерево является символом России? Молодцы, правильно. Но нам предстоит посетить еще один город. Посмотрите пожалуйста на экран (9 слайд). Это город Тула. Он славиться своими мастерами,самоварами, а еще пряниками! За то, что вы хорошо справились со всеми заданиями, из Тулы вам передали вот эти пряники. Вы пряники сами не ешьте, обязательно принесите их домой и расскажите родным, где вы сегодня побывали, что видели. Поделитесь пряником со своими мамой и папой или братиком и сестричкой. Воспитатель угощает детей и гостей пряниками. Занятие заканчивается. Дети выходят из зала под песню «О моя Россия»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Зайчата» для средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из бумаги. Программные задачи: 1. Закрепить умение различать полоски.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Цель: Закрепление умений детей отщипывать кусочки пластилина, раскатывать между ладоней «колбаски», наносить пластилин на поверхность; Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС. Теме: «Путешествие» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Театр» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром Подготовила и провела Садовая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Необычное путешествие» Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» дошкольные группы с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие голубой капельки» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ на тему «Путешествие голубой капельки». с использованием.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трём медведям» Вашему вниманию была представлена непрерывная образовательная деятельность на тему: «Путешествие к трём медведям». Цель: Развитие речи и.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» для средней группы
Опубликовано: 15 января 2017 в 18:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчет о региональном сетевом проекте «Где родился, там и пригодился» для детей...
С осени 2018-2019 учебного года мои воспитанники группы "Солнышко" принимали участие в сетевом проекте "Где родился, там и пригодился". Наша команда...
Фотоотчет «Светлая Пасха» с детьми старшей группы
Фотоотчёт «Светлая Пасха» Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. К. Фофанов На этой неделе...
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...