Конспект интегрированной НОД «Что за праздник — День пап?»

Ирина Николаевна Рынина
Конспект интегрированной НОД «Что за праздник — День пап?»

Интегрированная НОД Познание (ЦКМ)

Тема: «День Защитника Отечества»

Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о Российской армии.

Задачи: - формировать чувство патриотизма, осознание того, что любить Родину, значит уметь её защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;

- закреплять знания детей о былинных героях - богатырях;

- расширять представления о родах войск, боевой технике;

- упражнять детей в правильном употреблении существительных во множественном числе родительного падежа;

- развивать умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы педагога правильно построенными предложениями;

- развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение стихов, песен;

- воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; в девочках – уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Отечества.

Предварительная работа:

1. Чтение русских былин, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним, репродукции картины В. Васнецова «Богатыри».

2. Рассматривание иллюстраций, слайдов о Российской армии.

3. Беседы с детьми на темы: «Наши защитники», «Военные профессии»

4. Заучивание наизусть стихов, пословиц, поговорок по теме.

5. Разучивание песни «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова.

6. Чтение стихов и рассказов об армии.

7. Оформление книжной выставки по теме.

8. Подбор фотографий для слайд-шоу «Военные профессии»

9. Составление альбома из рисунков детей «Наша армия родная».

10. Фото газета «Мой папа – ЗАЩИТНИК РОДИНЫ».

Содержание занятия:

Мотивация

(видео письмо) Видео письмо от детей второй младшей группы.

«Здравствуйте наши старшие друзья. Сегодня мы узнали, что скоро будет праздник пап. Расскажите нам, пожалуйста, что это за праздник

Сообщение - Ну что ж, давайте расскажем маленьким ребятам о Дне Защитника Отечества.

- Ребята, мы живём с вами в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество. На нашей планете очень много разных стран, и не все страны живут дружно. Поэтому у каждой страны есть своя армия, свои защитники. В армии служат мужчины разных военных профессий – все они защитники Отечества.

Просмотр слайдов, побуждение к действию - Сейчас мы посмотрим фотографии, а если вы узнаете военные профессии, то назовите их?

(Моряки, танкисты, пограничники, подводники, ракетчики, лётчики)

Классификация картинок по условию -В мирное время наши защитники учатся. Они проводят учебные сражения в морях, степях, лесах и горах.

- Посмотрите, здесь у нас полигон и картинки. Давайте отберём те, которые можно отнести к военной тематике и расставим их на учебном полигоне.

- Расскажите, что у нас получилось.

(- Всё готово к военным учениям, танкистам дано задание сбить цель, самолёты готовы к атаке, моряки охраняют границу с моря)

Игра на употребление существительных во множественном числе, родительного падежа - Посмотрите как много военной техники на нашем полигоне, давайте поиграем в игру «Один – много».

- В нашей армии не один пистолет, а много (пистолетов,

- не один танк, а много (танков) и т. д.

Вопрос - Как вы думаете, в старые времена, когда ещё не было ни автоматов, ни танков, ни самолётов, были защитники?

(Были)

- Как их называли?

(Богатыри)

Беседа по картине

Активизация словаря - И я так думаю. А художник Виктор Михайлович Васнецов написал картину про богатырей, которые жили в давние времена. Давайте рассмотрим её.

- Расскажите, кого отобразил на картине Васнецов?

(Алёшу Поповича, Добрыню Никитича, Илью Муромца)

- Как вы думаете, какими были богатыри?

(Внимательными, зоркими)

- Почему вы так думаете?

- Потому что Илья Муромец приложил руку ко лбу, он смотрит вдаль, не идёт ли враг.

- А ещё какими отобразил богатырей художник?

(Сильными)

- Потому что на них тяжёлые железные доспехи.

- Какие доспехи были у богатырей?

(кольчуга, шлем, щит)

- Какое оружие было у богатырей?

(меч, лук со стрелами, палица, копьё)

(Смелыми)

- Богатыри ровно сидят на конях, у них серьёзные лица.

Побуждение к действию - Да, я с вами согласна, и с давних времён народ восхищался подвигами богатырей и прославлял силу богатырскую. Поддерживал богатырский дух пословицами да поговорками. Давайте присядем и вспомним пословицы да поговорки богатырские.

Художественное слово «Кто за Родину дерётся, тому двойная сила даётся»

«Родина – мать, умей за неё постоять»

«Берегите, землю родимую как мать любимую»

«Жить – Родине служить»

«Кто за Родину горой, тот истинный герой»

Мотивация к деятельности - А в наше время защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими.

(Да)

- А где они могут этому научиться?

(На военных учениях)

- Ребята, а не хотите ли вы сами составить карту военных учений?

(Хотим)

- Помните, мы вчера вырезали военную технику?

- Наклеим её на нашу карту.

Художественное творчество (Дети наклеивают вырезанные фигурки военной техники на «карту»)

- Что-то наши мальчики загрустили, наверное тоже хотят попасть на военные учения. Не огорчайтесь, мальчишки, подрастёте и тоже пойдёте служить в армию, тоже будете защитниками нашего Отечества.

Художественное слово Мы мечтаем, мы мечтаем, На границу, и в сапёры,

Что когда мы подрастём, В лётчики, в подводный флот

Пехотинцами мы станем, Подрастём мы очень скоро

И во флот служить пойдём. А пока игра идёт.

Песня «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова

Итог Молодцы, ребята! Мы рассказали нашим младшим друзьям о празднике пап, Дне Защитника Отечества. Осталось только отправить видео письмо ребятам младшей группы.

Публикации по теме:

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Проект для детей старшей группы «День защитника Отечества» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с видами вооружённых сил России.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Что за праздник — День пап?»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 19:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...