Ирина Николаевна Рынина
Конспект интегрированной НОД «Что за праздник — День пап?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД Познание (ЦКМ)
Тема: «День Защитника Отечества»
Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о Российской армии.
Задачи: - формировать чувство патриотизма, осознание того, что любить Родину, значит уметь её защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
- закреплять знания детей о былинных героях - богатырях;
- расширять представления о родах войск, боевой технике;
- упражнять детей в правильном употреблении существительных во множественном числе родительного падежа;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Что за праздник — День пап?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- развивать умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы педагога правильно построенными предложениями;
- развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение стихов, песен;
- воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; в девочках – уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Отечества.
Предварительная работа:
1. Чтение русских былин, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним, репродукции картины В. Васнецова «Богатыри».
2. Рассматривание иллюстраций, слайдов о Российской армии.
3. Беседы с детьми на темы: «Наши защитники», «Военные профессии»
4. Заучивание наизусть стихов, пословиц, поговорок по теме.
5. Разучивание песни «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова.
6. Чтение стихов и рассказов об армии.
7. Оформление книжной выставки по теме.
8. Подбор фотографий для слайд-шоу «Военные профессии»
9. Составление альбома из рисунков детей «Наша армия родная».
10. Фото газета «Мой папа – ЗАЩИТНИК РОДИНЫ».
Содержание занятия:
Мотивация
(видео письмо) Видео письмо от детей второй младшей группы.
«Здравствуйте наши старшие друзья. Сегодня мы узнали, что скоро будет праздник пап. Расскажите нам, пожалуйста, что это за праздник?»
Сообщение - Ну что ж, давайте расскажем маленьким ребятам о Дне Защитника Отечества.
- Ребята, мы живём с вами в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество. На нашей планете очень много разных стран, и не все страны живут дружно. Поэтому у каждой страны есть своя армия, свои защитники. В армии служат мужчины разных военных профессий – все они защитники Отечества.
Просмотр слайдов, побуждение к действию - Сейчас мы посмотрим фотографии, а если вы узнаете военные профессии, то назовите их?
(Моряки, танкисты, пограничники, подводники, ракетчики, лётчики)
Классификация картинок по условию -В мирное время наши защитники учатся. Они проводят учебные сражения в морях, степях, лесах и горах.
- Посмотрите, здесь у нас полигон и картинки. Давайте отберём те, которые можно отнести к военной тематике и расставим их на учебном полигоне.
- Расскажите, что у нас получилось.
(- Всё готово к военным учениям, танкистам дано задание сбить цель, самолёты готовы к атаке, моряки охраняют границу с моря)
Игра на употребление существительных во множественном числе, родительного падежа - Посмотрите как много военной техники на нашем полигоне, давайте поиграем в игру «Один – много».
- В нашей армии не один пистолет, а много (пистолетов,
- не один танк, а много (танков) и т. д.
Вопрос - Как вы думаете, в старые времена, когда ещё не было ни автоматов, ни танков, ни самолётов, были защитники?
(Были)
- Как их называли?
(Богатыри)
Беседа по картине
Активизация словаря - И я так думаю. А художник Виктор Михайлович Васнецов написал картину про богатырей, которые жили в давние времена. Давайте рассмотрим её.
- Расскажите, кого отобразил на картине Васнецов?
(Алёшу Поповича, Добрыню Никитича, Илью Муромца)
- Как вы думаете, какими были богатыри?
(Внимательными, зоркими)
- Почему вы так думаете?
- Потому что Илья Муромец приложил руку ко лбу, он смотрит вдаль, не идёт ли враг.
- А ещё какими отобразил богатырей художник?
(Сильными)
- Потому что на них тяжёлые железные доспехи.
- Какие доспехи были у богатырей?
(кольчуга, шлем, щит)
- Какое оружие было у богатырей?
(меч, лук со стрелами, палица, копьё)
(Смелыми)
- Богатыри ровно сидят на конях, у них серьёзные лица.
Побуждение к действию - Да, я с вами согласна, и с давних времён народ восхищался подвигами богатырей и прославлял силу богатырскую. Поддерживал богатырский дух пословицами да поговорками. Давайте присядем и вспомним пословицы да поговорки богатырские.
Художественное слово «Кто за Родину дерётся, тому двойная сила даётся»
«Родина – мать, умей за неё постоять»
«Берегите, землю родимую как мать любимую»
«Жить – Родине служить»
«Кто за Родину горой, тот истинный герой»
Мотивация к деятельности - А в наше время защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими.
(Да)
- А где они могут этому научиться?
(На военных учениях)
- Ребята, а не хотите ли вы сами составить карту военных учений?
(Хотим)
- Помните, мы вчера вырезали военную технику?
- Наклеим её на нашу карту.
Художественное творчество (Дети наклеивают вырезанные фигурки военной техники на «карту»)
- Что-то наши мальчики загрустили, наверное тоже хотят попасть на военные учения. Не огорчайтесь, мальчишки, подрастёте и тоже пойдёте служить в армию, тоже будете защитниками нашего Отечества.
Художественное слово Мы мечтаем, мы мечтаем, На границу, и в сапёры,
Что когда мы подрастём, В лётчики, в подводный флот
Пехотинцами мы станем, Подрастём мы очень скоро
И во флот служить пойдём. А пока игра идёт.
Песня «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова
Итог Молодцы, ребята! Мы рассказали нашим младшим друзьям о празднике пап, Дне Защитника Отечества. Осталось только отправить видео письмо ребятам младшей группы.