Конспект интегрированной НОД «Чудесница мука» (вторая младшая группа)

Лидия Лялина
Конспект интегрированной НОД «Чудесница мука» (вторая младшая группа)

ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

учить детей решать проблему путем поиска решения;

учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

развивать мышление, речь;

дать детям понятия: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, отпечатки;

знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания;

развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

Материал: Медведь, 2 корзинки, подносы с мукой, формочки, фартуки, шапочки поварят, влажные салфетки на каждого ребёнка, солёное тесто, дощечки для лепки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», разучивание логоритмического упражнения о тесте, лепка пирожков из пластилина.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много к нам пришло гостей. Что мы им, скажем? (приглашает детей на стульчики)

Воспитатель: Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в сад пришла

Мишку - ревушку нашла.

Мишка плакал возле сада:

«В детский сад хочу, к ребятам!» (Появляется игрушка – Медведь плачет)

Воспитатель: Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?

Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? Что мне делать?».

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Мишке? А как? Где мы возьмем пирожки?

Дети: «Нарисовать, купить, слепить, испечь…»

Воспитатель: А из чего пекут пирожки?

Дети: Из муки.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня я приглашаю вас превратиться в поварят поиграть с мукой и помочь Мишке испечь пирожки для бабушки и дедушки (обращается за помощью к гостям, переодевание детей)

Давайте посадим Мишку на большой стул, чтобы ему было хорошо видно, наденем фартучки и начнём игры с мукой.

Воспитатель: Давайте подойдём к столам, размещайтесь поудобней (подходя к столам, на которых размещены подносы с мукой и разложены формочки) Ребята, всем удобно стоять? Всем видно? Хорошо. А что мы видим на наших столах?

Дети: Подносы. Муку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, и скажите какого цвета мука?

Дети: Белого.

Воспитатель: А теперь, дети, давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: А если много взять? (спросить каждого)

Дети: ответы.

Воспитатель: А давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у Алеши! Алеша, ты как такую горку сделал? А ты, Катюша? А посмотрите, какая у меня горка получилась!

Воспитатель: Какие мы молодцы. А сейчас давайте разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается?

Дети: Отпечатки (если дети сомневаются, помогает воспитатель).

Воспитатель: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?

Дети: Отпечатки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, я беру формочку и делаю отпечатки, что я делаю (берёт формочку и делает отпечатки)

Дети: Отпечатки.

Воспитатель: А чем я делаю отпечатки?

Дети: Формочками.

Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте сделать отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, получится? Посмотрите, какие фигурки у нас получились? А что это у нас за фигурки на муке?

Дети: Отпечатки от формочек (спросить у ребят, какие получились отпечатки, рассмотреть их).

Воспитатель: Как здорово и красиво. А давайте опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?

Дети: Отпечатки ладошек.

Воспитатель: Дети, как вы думаете можно ли испечь пирожки из такой муки? А попробуйте.

Дети: Рассыпается, сухая.

Воспитатель: Правильно. Нужно замесить тесто (предлагает детям вытереть руки влажными салфетками и приглашает поиграть)

Динамическая пауза:

Месим, месим тесто,

Есть ли в печке место

Будут, будут из печи

Булочки и калачи

Тесто мнём, мнём

Тесто жмём, жмём

Тесто мы месили

Тесто мы лепили

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп

Испечём сейчас пирог.

Воспитатель: Вот наше тесто и готово, пойдём лепить пирожки (приглашает детей к столам, на которых разложены дощечки для лепки и солёное тесто, рассаживаются, показывает способы лепки, объясняет, оказывает посильную помощь) – катаем толстую колбаску, немного сплющиваем между ладонями, кончики защипываем

Воспитатель: Молодцы. Все слепили пирожки, сложим их в корзинку и отдадим Мишке. «Неси, Мишенька, пирожки бабушке и дедушке, да смотри не садись на пенёк, не ешь пирожок!»

Мишка благодарит детей и угощает их орешками, мёдом, конфетами – Спасибо, ребята, как здорово, что вы помогли мне с пирожками для бабушки и дедушки, какие вы добрые ребята, а я вас за это угощу (прощаются с Мишкой)

Итог: Воспитатель предлагает снять колпачки и фартуки и снова превратиться в ребят.

Воспитатель:

- Какое хорошее, доброе дело мы сделали сегодня. А какое доброе дело?

- А что вы вечером мамам расскажите?

Молодцы, ребята, а сейчас скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по родному селу» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкальная», «Физкультурная». Цель: Создать игровые ситуации на основе.

Конспект НОД «Конфликты» вторая младшая группа Программные задачи: познакомить детей с понятием «конфликт»; формировать умение находить конструктивные методы решения конфликтных ситуаций;.

Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: Знакомить с качественной характеристикой.

Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» (вторая младшая группа) Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать.

Конспект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству Задачи: - совершенствовать умение принимать на себя роль в играх-драматизациях.

Конспект НОД «Поможем белочке»  (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять объобщающее.

Конспект НОД «Снегурушка и лиса» (вторая младшая группа) Тема: Снегурушка и лиса. Цель: Ознакомление с устным народным творчеством. Задачи: Обучающие : научить детей чувствовать гармонию выразительность.

Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования Проект «Чудесница мука» Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Чудесница мука» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 июня 2016 в 14:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации на тему «Открытка на 8 марта»
Уважаемые коллеги в преддверие праздника 8 марта хочу представить вам нашу открытку для мамы и бабушки. Для её изготовления нам понадобились следующие...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники...
« Чудесные цветы в вазе » Разработала и провела воспитатель: Казанцева С. М. ГБДОУ №86 Задачи:  Учить составлять гармоничную цветовую...
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...