Конспект интегрированной НОД «Сочи — за раздельный сбор отходов» для детей среднего дошкольного возраста

Елена Ли
Конспект интегрированной НОД «Сочи — за раздельный сбор отходов» для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Сочи

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Сочи - За раздельный сбор отходов».

Воспитатель:

Ли Е. А.

г. Сочи

2020

Цель: сформировать у детей представления о пользе раздельного сбора отходов.

Задачи:

- познакомить детей с новым понятием и выражением "Раздельный сбор отходов". Объяснить связь между поведением человека и состоянием природы.

- развивать логическое мышление и воображение.

- воспитывать любовь к окружающей природе.

Интеграцияобразовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическая культура

Методы и приемы: сравнение, рассуждение, беседа, взаимопроверка, игровой, поощрение.

Предварительная работа: присутствие на посвящение в «эколята» детей старшего дошкольного возраста,беседа на тему: «Сохраним природу», дидактические игры «Береги природу», просмотр мультфильма Мальчик и Земля.

Обогащение словаря: усыпанная, вторичное, сырье.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, картинки (муха, улитка, сова, орел, рак, поляна с мусором, «эколенок» – ребенок из старшей группы, обручи разного цвета, урны зеленого и красного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету Вам скажу, будет интересно!

Сегодня к нам в гости пришел Эколенок.

Эколенок: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю стать юными экологами. Кто-нибудь из вас знает, чем занимаются люди данной профессии?

Дети: ухаживают за растениями, животными и т. д.

Эколёнок: От чего нам нужно защищать нашу планету, вы узнаете, если разгадайте ребус, в котором спрятано обобщающее слово. Отгадать вы его сможете по первым звукам названия картинок.

Слайд 1 РЕБУС (Муха, Улитка, Сова Орел, Рак)

М У С О Р.

Правильно, мы сегодня с Вами будем решать очень важную проблему-проблему с мусором.

Слайд 2 (Поляна с мусором)

Эколенок: Посмотрите внимательно на экран, ответьте, что здесь не так? (ответы детей)

Совершенно верно, здесь изображена поляна, усыпанная разным мусором.

Что мы можем с ней сделать (ответы)

Так давайте очистим ее скорее. Мусор исчезнет в том случае, если вы правильно ответите на вопросы.

1) Откуда берется мусор?

2) Какой бывает мусор?

3) Куда люди девают мусор?

С каждым ответом, на слайде, поляна очищается.

Воспитатель:

Мы собрали мусор и у нас получился один большой пакет.

Эколенок: Ребята, почему у вас весь мусор в одном мешке? Непорядок! Мусор надо разделять, чтобы использовать вторично. Представьте, что будет с планетой через 100 лет, если отходы на свалку будут поступать также часто, как и сейчас. В таком случае планета сама превратится в одну большую свалку, вся поверхность которой будет усеяна плотным слоем мусора. В итоге ягоды и плоды, деревья, а также вода из источников и родников станет не пригодной для употребления. Обидно, что происходит это все из-за того, что кто-то выкинул консервную банку, тару из-под моющего средства или шампуня. У нас в городе есть разноцветные урны для раздельного сбора мусора. (Видеоряд слайдов) Встречаются буквально на каждом шагу, выглядят эстетично и подсказывают нам, куда выбросить пустую пластиковую или стеклянную бутылку, жестяную банку и бумажный стаканчик.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру "Разложи мусор в нужный контейнер". Для игры нам нужны разноцветные обручи, которые условно заменят нам цветные контейнеры. (Ход игры: Дети делятся на команды, им дается задание, рассортировать мусор в нужный обруч)

После игры проводится взаимоконтроль детьми, действия которых корректирует эколенок.

Игра: "Какой, какая, какое?" (Воспитатель подходит к каждому обручу и разбирают, правильно ли ребенок определил мусор, при этом проговаривая,например: Бутылка какая? стеклянная, железная, и т. д.)

Рефлексия:

Эколенок: Ребята, вы хорошо справились с игрой. Как вы будете использовать знания, полученные сегодня?

Дети: мы будем сортировать мусор по назначению и выбрасывать рпаздельно. Мы за раздельный сбор мусора!

Эколенок: Такого ответа я и ждал! Поэтому дарю вам в группу две урны для раздельного сбора мусора. Одну зеленую для бумаги, другую красную – для пластика.

У вас в группе мусор будет правильно распределяться и вы никакого вреда не нанесете природе. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дом, предметы быта
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Сочи — за раздельный сбор отходов» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 18:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 апреля. День космической ракеты на МААМ

Что такое космос, кто такие космонавты, как совершить космическое путешествие — эти и другие вопросы задают дети взрослым. Тема таинственного и неизведанного космоса, о котором все говорят, но который...

Конкурс в Апреле «Креативный МААМ»

Дорогие друзья и коллеги! Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Креативный МААМ». Это творческое состязание: кто необычнее всего напишет название нашего портала? Весь апрель месяц мы принимаем на...

Фотоотчет о выставке поделок «Летим в космические дали» приуроченный ко Дню космонавтики
Фотоотчет о выставке поделок "Летим в космические дали "приуроченный ко Дню космонавтики. Задачи выставки:приобщить детей к творчеству, развивать...
Акция к Дню Толерантности «Подари ладошку»
«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой...
Фотоотчёт Опыт работы музыкального руководителя по патриотическому воспитанию с...
Как музыкальный руководитель в своей работе я реализую долгосрочный проект «Праздники в библиотеке». Экскурсии в поселковую библиотеку организуются...