Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Герб — символ малой Родины»

людмила михайлова
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Герб — символ малой Родины»

Цель: Формирование у детей патриотических чувств – любви к малой Родине и уважительное отношение к государственным символам.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о гербе республики Марий Эл и Моркинского района;

2. Познакомить с историей происхождения герба, его значением в прошлом, так и в современной жизни;

3. Обогащать и активизировать словарный запас;

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать чувство гордости и любви к малой Родине.

Ход НОД:

В: Ребята, давайте встанем в круг! Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг о дружку. Что вы чувствуете?

Д: Тепло.

В: Поделитесь своим добром и теплом друг с другом. А как можно это сделать?

Д: Взявшись за руки.

В: В преданьях старины глубокой

Встают пред нами образы легенд,

К марийской сказке путь лежит далекий

Сегодня с вами мы пойдем ей вслед.

Герой из сказки в гости к нам идет

Посмотрим, что произойдет?

(звучит музыка входит Онар)

Онар. Здравствуйте, дети!

Здравствуйте люди добрые!

Сердцем слышу, что меня здесь ждут!

В: Здравствуйте! Мы вас ждали!

Онар: Брат мой Кокша – богатырь

Нончык – патыр мне братишка,

Из земли марийской мы

Славные её сыны.

Помнят все нас: млад и стар

Я могучий богатырь – Онар!

В: Онар – патыр, мы рады вас видеть!

В: Онар – патыр, вы знаете много историй, а расскажите нам какую – нибудь интересную историю.

Онар: А расскажу – ка я вам легенду возникновения герба. История герба начиналась в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. А что защищало воина? (показывает детям доспехи – это металлическая одежда, шлем, щит.) А во время боя воины, закованные в доспехи очень похожи и было трудно определить, свой или чужой. Чтобы не ошибиться, воины придумывали главный опознавательный знак, который наносили на щит. Изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего воин изображал на щите – гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что воин считает себя сильным и храбрым как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловок и быстр. На моем щите изображен старинный марийский узор, который означает, что я – сын марийского народа. Воины очень дорожили своим гербом. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не позорить.

Простые люди селились поближе к крепости воинов в надежде, что воины защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. Над воротами города вывешивался щит - герб. Любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита.

В: Спасибо вам, Онар – патыр, очень интересная легенда. Мы узнали о происхождении герба и поняли, почему герб имеет форму щита.

В: Сейчас у каждой страны, республики, города, района, так же, как и у богатырей, есть свой герб – это отличительный символ. Одинаковых гербов не бывает - потому что каждая страна неповторима.

Онар: Расскажите, пожалуйста, мне про герб Республики Марий Эл. Мне очень интересно!

В: Я с удовольствием расскажу вам, а ребята мне помогут. А вы знаете Онар – патыр, что герб по – прежнему, изображают в виде старинного щита. Герб может рассказать нам целую историю. Знаки и цвета в гербе имеют свое символическое значение, сообщают нам, чем народ славится, гордится и дорожит.

В: Ребята, давайте внимательно посмотрим на государственный герб Республики Марий Эл. Он представляет собой щит белого цвета.

- Что означает белый цвет на гербе? (символ чистоты, чистой одежды, чистых помыслов и поступков людей)

- Кто изображен на белом щите?

Дети: На гербе изображен медведь.

В: Почему изображен медведь, а не другое животное?

Дети: Медведь традиционно был одним из основных животных нашего народа. Медведь олицетворяет собой хозяина и защитника леса. Медведь на гербе символизирует такие качества, как предусмотрительность и силу.

В: Что держит медведь в левой лапе?

Дети: Держит щит с изображением золотого скошенного марийского креста.

- Что означает щит? (символ защиты прав своего народа)

- Что означает золотой скошенный марийский крест на щите? (знак оберега)

В: Что держит медведь в правой лапе?

Дети: Держит меч и золотой молот.

- Что означает меч? (Меч означает символ готовности к защите Родины, миролюбия)

- Что означает молот? (Молот – символ трудолюбия народа)

Щит украшен золотой короной, который олицетворяет государственную власть, представляющую собой венец с тремя зубцами (3 крупных города республики: Йошкар - Ола, Волжск, Козьмодемьянск).

А где можно увидеть герб? (на флаге, на фасаде зданий, в рабочих кабинетах руководителей, на печатях, на границе республики при въезде на территорию республики и выезде за нее, на республиканских спортивных наградах и грамотах)

Онар: Спасибо вам за интересный рассказ.

В: А теперь поиграем в игру «Собери герб РМЭ из частей»

Физкультминутка. Ну, а нам пришла пора отдохнуть, да показать свою силу, ловкость богатырскую. И вы, Онар - Патыр, присоединяйся к нам!

Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)

Мы ладонь к глазам приставим (правую руку подносят козырьком к глазам)

Оглядимся величаво.

Приседаем – ниже, ниже,

Потянулись – выше, выше.

Подрастем, мы и, смотри,

Станем, как богатыри!

В: У каждого человека на земле есть малая Родина. Как вы думаете, что такое малая Родина

Дети: «Малая Родина – это место, где человек родился, вырос, учился. А как называется поселок и район, где вы живете?

Д: Моркинский.

В: Правильно, значит п. Морки Моркинского района Республики Марий Эл – будет для вас малой Родиной.

В: Ребята, а вы любите малую Родину?

Дети: Да.

В: Онар – патыр, наши ребята знают стихотворения о родине, сейчас Николай и Наталья расскажут о своей любви к родине.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живём…

Края свои родные…

Мы «Марий Эл» зовём…

(В. Карасёв)

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

(Т. Бокова)

Онар: Молодцы, ребята! Вижу, вы любите свою Родину!

В: Да, Онар – патыр, уважать свою малую Родину и герб малой Родины – это долг каждого её гражданина. Поэтому мы должны знать про герб Моркинского района.

Онар: И мне интересно узнать про герб Моркинского района.

В: Герб представляет собой щит. На гербе мы видим белое и зеленое поле, которое разделено линией.

- Что напоминает вам эта линия?

Дети: Напоминает серп.

- Как вы думаете, что означает серп? (Серповидное деление щита указывает на то, что район занимается сельским хозяйством.)

Что означают цвета на гербе?

- Что означает белый цвет? (символ чистоты, добра, светлых помыслов и намерений населения)

- Что означает зеленый цвет? символ надежды, радости, ассоциируется с богатой природой: лесами и полями нашего края.

На зеленом поле нарисована золотая белка с золотой шишкой в лапах.

- Что означает золотой цвет? (символ богатства)

- Что означает белка? (Изображение белки в гербе района символизирует такие качества, как запасливость, трудолюбие и терпеливость.)

- Что означает золотая шишка? (символ лесных богатств)

- Что означает марийский бело – красный орнамент? (орнамент внизу герба отражает принадлежность Моркинского района к Республике Марий Эл)

В: А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется: «Найди не достающий символ и восстанови герб Моркинского района». Будьте внимательны! Белка смотрит в левую сторону. Готовые гербы подарим Онару в память о нас и Моркинском районе. (игра проходит под спокойную марийскую музыку) (вместо шишек - грибочки)

Онар: Вы все сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали. И я вам приготовил небольшой сюрприз – это книжка - раскраска «Богатыри» на память о нашей беседе. Вы сможете раскрасить их дома со своими родными и друзьями и рассказать всем о том, что сегодня узнали и запомнили. Желаю, чтобы вы были смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли марийской.

В: Ребята, а я вам подарю раскраску герба Республики Марий Эл. Я уверена, что вы будете помнить, что означают герб Республики Марий Эл и Моркинского района, и будете гордиться ими.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Города малой Родины» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Города малой Родины» Доминирующая образовательная область:.

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Символ нашей Родины — березка белоствольная» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Белоствольная береза — символ Родины моей»Конспект НОД «Белоствольная береза — символ Родины моей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Белоствольная берёза – символ.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Белоствольная берёза — символ Родины моей» .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Архитектурные сооружения малой Родины (города Брянска)» Цель: обогащать и расширять знания детей в сфере искусства (архитектура, представлении об ее значимости в обществе; формировать знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Русская береза — символ Родины моей» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Конспект открытого.

Конспект открытого занятия в старшей группе «По тропе моей малой Родины» униципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг» Тема: «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг России» Цель: 1. Познакомить с государственным гербом и флагом. 2. Сформировать.

Мастер-класс «Символы моей малой Родины»Мастер-класс «Символы моей малой Родины» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Символы моей малой Родины".Я решила сделать герб моего города Аркадака.

Сценарий Дня села «С малой Родины начинается Россия» Сценарий Дня села «С малой родины начинается Россия» Разработала преподаватель музыки филиала с. Октябрьское МБУДО ДШИ г. Усмани Е. Н.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Герб — символ малой Родины»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 19:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...