Конспект интегрированной НОД для младшей группы «Краски для Лазурьки»

Валентина Молокоедова
Конспект интегрированной НОД для младшей группы «Краски для Лазурьки»

Конспект интегрированной НОД для младшей группы «Краски для Лазурьки»

Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 3-4 года. Форма НОД: занятие

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка

Средства:

Наглядные: матрешки, разрезные изображения ковшиков урало-сибирской росписи, баночки с гуашевой краской, ковер-самолет, бумажные заготовки народных игрушек, печатки, изготовленные из овощей, салфетки. Мультимедийные: сказочные герои: солнце, заря, ручеек.

Литературные: закличка «Солнышко», потешка «Наши уточки с утра»

музыкальные: музыкальная композиция к игре «Мостики, кочки», музыкально-танцевальная композиция «Топни, ножка моя!» Предварительная работа: Чтение, разучивание потешек, закличек, чистоговорок, пальчиковых игр; индивидуальная работа в совершенствовании произношения звуков, рассматривание игрушек и посуды, сделанных руками русских мастеров; упражнять в разучивании народного танца «Топни ножка моя»

Задачи: Развивающие: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; зрительное и слуховое восприятие. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Способствовать развитию речевой активности 4. Развивать у детей творчество. Образовательные: 1. Закрепить знакомые потешки, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек. 2. Упражнять в складывании из частей целого. 3. Знакомить детей с народным творчеством. Воспитательные: 1. Формировать интерес и любовь к народному творчеству. 2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим. 3. Обогащать словарь словесными формами выражения вежливости (приветствие, прощание, благодарность)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ведущая. -Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Мы рады всех вас сегодня видеть. Ребята, давайте поприветствуем гостей.

Выходит девочка в русском костюме (старший возраст):

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лазурька. Я сделала много разных игрушек и хотела их раскрасить красочками, но случилось несчастье, я потеряла свои красочки. Что же теперь делать? (Ответы детей)

Ведущая: Поможем Лазурьке? Где можно взять разноцветные краски? (ответы детей)

Может у кого-то попросить? (ответы детей)

У кого можно попросить желтую краску, где ее очень много? (ответы детей)

Лазурька: Я думаю, что солнышко вам может помочь! Ведущая: Как нам к солнышку попасть, если оно высоко? (ответы детей)

Может мы его позовем? Давайте все вместе, чтобы оно услышало!

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись! (2 раза)

На экране мультимедиа выходит солнце, говорит:

-Здравствуйте, дети! (дети здороваются)

Ведущая: Какое ты красивое, яркое, солнышко! Давайте, ребятки, вежливо попросим у солнышка желтую красочку!

Солнце: Я подарю вам желтую красочку, если вы со мной поиграете!

Ведущая: Поиграем, ребятки?

Солнышко, солнышко, (показывают раскрытые ладони,

Погуляй у речки! (шевелят пальчиками)

Солнышко, солнышко (сжимают и разжимают ладошки)

Разбросай колечки!

Мы колечки соберем, (Соединяют поочередно пальчики)

Золоченые возьмем!

Покатаем, поваляем (Трут ладошки)

И назад тебе вернем! (Поднимают вверх раскрытые ладошки)

У ведущей в руках появляется банка с желтой краской.

Ведущая: Вот какие молодцы! Солнышко подарило нам желтую краску. Давайте поблагодарим его и будем искать другую краску!

Ребятки, как вы думаете, у кого мы можем попросить красную краску? (ответы детей)

А давайте, за красной красочкой мы пойдем к Заре!

Заря очень любит спать! Как ее разбудить? (ответы детей) Давайте вместе расскажем Заре потешку, и она проснется!

Кря-кря-кря! (дети повторяют)

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! (дети повторяют)

А индюк среди двора-

Бла-бла-бла! (дети повторяют)

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! (дети)

А как Петя-петушок

Ранним утром

Поутру нам споет

Ку-ка-реку! (дети повторяют)

Ведущая: Заря проснулась и просит вас помочь ее подружкам-матрешкам, на которых подул ветерок- проказник и рассыпал! Давайте поможем ей! Ведущая: Заря подарила нам красную краску! (показывает)

Давайте поблагодарим Зарю! (дети благодарят)

Дети, а где же взять синюю красочку? (ответы детей) Может, мы попросим ее у ручейка? (ответы детей) Ребятки, а где живет ручеек, где находится? (ответы детей)

Как же нам до него добраться? (предположения детей)

Я предлагаю полететь на ковре-самолете! Давайте встанем на ковер-самолет, ручки в стороны и скажем волшебные слова: «Раз-два-три, ковер лети!» (дети повторяют) Наш ковер летит, а ветер гудит. Как ветер гудит? У-у-у, ы-ы-ы! Давайте вместе погудим, как ветер (дети повторяют). Вот мы и прилетели! (На экране мультимедиа появляется ручеек)

Ведущая: Давайте вежливо попросим у ручейка синюю красочку! (дети просят)

Ручеек: У меня случилась неприятность, все ковшички разбились и люди теперь не могут попить моей чистой водицы, помогите мне починить ковшики, а я помогу вам!

Ведущая: Поможем ребята? (ответы детей)

Ведущая: Ручеек очень благодарен вам за помощь и дарит вам синюю красочку! Давайте поблагодарим его! (дети благодарят) Давайте на прощание поиграем с ручейком! Вы знаете, как перейти через ручеек? (ответы детей) Правильно по мостику! Где любят сидеть лягушки, которые живут возле ручья? (ответы детей) Конечно на кочках! Мы поиграем в игру «Мостики, кочки». Ведущая: Нам пора возвращаться к нашей Лазурьке, ведь ей нужны красочки! Вставайте на ковер-самолет, скажем волшебные слова: «Раз-два-три, ковер назад лети! (дети повторяют) Вот мы и вернулись!

Появляется Лазурька.

Ведущая: Лазурька, не огорчайся! Ребята вернулись и принесли тебе красочки! Они помогут тебе украсить твои игрушки, правда, ребята? (ответы детей)

Ведущая: Лазурька, понравилось тебе, как ребята украсили игрушки?

Ребята, что вам понравилось больше всего? Расскажите Лазурьке (рассказы детей).

Лазурька: Спасибо, ребята, я очень рада была с вами познакомиться, вы очень мне помогли!

Ведущая: Ребята, я предлагаю на прощание станцевать для Лазурьки красивый народный танец!

Лазурька: Ребята, мне очень понравился ваш танец,

но к сожалению, мне уже пора. До свидания!

Ведущая: Ребята, давайте скажем Лазурьке: «До свидания, до новых встреч!»

Дети прощаются. Девочка уходит.

А мы с вами отправимся на прогулку, где нас ждут новые встречи и впечатления.

Публикации по теме:

«Краски осени». Конспект интегрированного занятия для старшей группы«Краски осени». Конспект интегрированного занятия для старшей группы Вход детей на занятие парами под звучание песни «Ласковая осень», встают полукругом. Музыкальное приветствие: Всем привет, всем привет,.

Конспект интегрированной Игры — развлечения для второй младшей группы: «Непослушный зайка» Цель: умение педагога вести планомерную и целенаправленную работу по эмоционально - творческому развитию. Задачи: Развитие связной речи,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Овощи» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах, их пользе. Задачи: Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике детей младшей группы «На лесной тропинке» Задачи: Математика: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество (один, много, поровну, составлять фигуры из заданных.

Конспект интегрированной НОД «Какого цвета доброта» для второй младшей группы Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна. Какие краски у весны» Познавательное развитие (ФЦКМ) 1-ая младшая группа Тема: «Весна. Какие краски у весны.» Программное содержание: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Краски осени» Конспект совместной деятельности педогога и воспитанников в младшей группе по теме: «Краски осени» Цель: Вовлечение детей в исследовательскую.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны Методическая разработка организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Краски весны» Подготовила и провела.

Проект «Волшебные краски» для детей первой младшей группы Проект «Волшебные краски» для детей 1 младшей группы Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая.

«Весеннее солнышко». Конспект интегрированной ООД для младшей группы Тема «Весеннее солнышко» Задачи: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для младшей группы «Краски для Лазурьки»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 19:16
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект занятия по хореографии в МДОУ
Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе Хореограф МДОУ детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка – 1» Филипичева Д. Н....