Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие на паровозе к бабушке и дедушке»

Татьяна Стодоля
Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие на паровозе к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать активизации речевой деятельности детей старшей группы. Знакомство со звуками П, П'.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Познакомить детей со звуком П, П'.

- Учить различать твердый П и мягкий П'.

-Учить определять первый согласный в слове.

-Активировать в речи обобщающие понятия «,одежда».

Коррекционно – развивающие:

-Развивать слуховое внимание.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Развивать память, мышление.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для старшей группы „Путешествие на паровозе к бабушке и дедушке“» размещена в разделах

- Развивать мелкую, артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать умение работать в течение всего занятия.

- взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь педагога.

Оборудование.

Символы звуков П и, П', предметные картинки на звуки П, Пь, вырезанные из картона предметы одежды (пиджак, пижама, перчатки, пальто, платье, платок, пояс, изображение паровоза, бабушки и дедушки,

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

Дети стоят в кругу.

Логопед.

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю-

Всех я вас приветствую!»

Логопед здоровается с каждым ребенком, называя его ласковым именем. Дети отвечают на приветствие.

2. Повторение пройденного материала.

Петрушка. А-а-а-а!

Логопед. Ребята, а кто это плачет? А как он плачет?

Дети. А-а-а.

Логопед. Какой это звук?

Дети. Гласный.

Логопед. Почему этот звук гласный? Какие гласные звуки вы еще знаете? Почему они гласные? Что помогает произносить звуки? (органы речевого аппарата)

Логопед. Ребята, давайте спросим Петрушку, почему он плачет. Почему ты плачешь?

Петрушка. Я ехал на паровозике к бабушке и дедушке в гости, но у паровозика сломалось колесо. Как я попаду к бабушке и дедушке. А-а-а.

Логопед. Ребята, давайте поможем Петрушке починить колесо у паровозика.

3. Развитие мелкой моторики.

Логопед. Какую геометрическую фигуру вам напоминает колесо, София?

Дети. Круг.

Логопед. А тебе Данил?

Логопед. У вас на столах лежит лист картона, на котором нарисован круг. А в розетках лежит крупа гречневая. Выложите колесо крупой.

Логопед. Сделали? Молодцы!

Петрушка. Спасибо, теперь я точно попаду к бабушке и дедушке. Ведь они меня так ждут.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед.

Ребята, давайте расскажем сказку о бабушке и дедушке.

Толстые внуки едут к бабушке в гости (надувают щеки)

С ними худые – лишь кожа да кости (втягивают щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнуться (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать всех потянутся (губы тянутся вперед)

Утром проснутся – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистим мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим

Губы сожмем мы, и рот прополощем

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Блинчик пожуем, завернем и прикусим (жуем распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

Вкусный был завтрак – мы губки оближем

И бабушке, с дедушкой спасибо скажем.

5. Знакомство со звуками «П, П'».

Логопед. Ребята, на чем Петрушка поедет в гости к бабушке и дедушке?

Дети. На паровозе.

Логопед. А паровозик то наш волшебный, издает звук П-П-П. Какой звук издает паровозик?

Дети. П-п-п.

Логопед. Посмотрите в зеркало, и произнесите этот звук. Что делают губки? Зубки? Язык? (губы сомкнуты, язык внизу, голос не дрожит (глухой, воздушная струя (горячая) Какой это звук твердый или мягкий?

Можем ли мы этот звук петь? Что нам мешает петь этот звук? Значит какой это звук? Кто знает каким цветом обозначают согласные твердые звуки?

Логопед. Как вы думаете Кирилл какой звук издает маленький волшебный паровозик?

Дети. Пь-пь-пь.

Логопед. Посмотрите в зеркало, и произнесите этот звук. Что делают губки? Зубки? Язык? Можем ли мы этот звук петь? Что нам мешает петь этот звук? Этот звук, твердый или мягкий? (мягкий)

Кто знает каким цветом обозначают согласные мягкие звуки? Когда мы произносим эти звуки П, Пь, наш голосок спит или звенит? Как мы договорились называть такие звуки?

6. Развитие фонематического слуха.

Логопед. А сейчас я вас приглашаю поехать к бабушке и дедушке. Я буду паровозом, а вы вагончики. У нас получится поезд, и мы поедем на нем путешествовать.

Логопед с детьми, имитируя движения поезда, двигаются по группе со словами :

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий,

Он вагончики повез,

Будто настоящий.

П-П-П-П

Логопед. Дети, остановка, станция называется «Звуки П, ПЬ» Ой, ребята, а кто это нас встречает? Какой он? Медведь хочет с нами поиграть.

Д/ и: «Поймай звук».

Логопед. Когда услышите звук П, хлопните. Ф, А, М, Р, С, П, И, П…

Логопед. Когда услышите звук Пь, хлопните. Пь, Л, П, Н, Пь, А, О, М, Пь…

Логопед. А до следующей станции мы поедем по мягкой зеленой травке и будем произносить звук Пь.

7. Автоматизация звуков П, Пь в словах.

Следующая остановка. Станция называется «Дома звуков П, Пь.»

Логопед. Ой, а что это? Это дома, где живут звуки П, Пь. Дом у звука П- синий, а у Пь- зеленый. Ребята, звуки запутались, давайте им поможем.

Д\ и:

На доске висят картинки, картинки начинающиеся со зв. П надо повесить около домика зв. П.

А картинки начинающиеся со зв. Пь надо повесить около домика зв. П.

(Пальто, пуговица, перчатки, панама, пижама, плащ, пояс.)

8. Физминутка.

Мы топаем ногами-

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками-

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

По кругу мы идем.

9 Составление слогов

Логопед. Ребята, звуки П и Пь не могут петь, но очень хотят. Гласные звуки нам в этом помогут. Давайте поиграем. Д\ и: «Дружат звуки»

Саша будет звуком «П», а Соня звуком «а», встаньте рядом. Дети давайте попробуем произнести слог.

Ваня будет звуком «П», а Даша звуком «о», встаньте рядом. Дети давайте попробуем произнести слог.

Саша будет звуком «П», а Соня звуком «у, встаньте рядом. Дети давайте попробуем произнести слог.

Саша будет звуком «П», а Соня звуком «ы»встаньте рядом. Дети давайте попробуем произнести слог.

11. Развитие мышления.

Логопед. Поехали дальше. Ой, ребята нас встречают бабушка и дедушка. Посмотрите, как они рады. Они нам приготовили угощения. Печенье, повидло. Какой первый звук в этом слове? А какое еще угощенье со звуком П могла приготовить бабушка?

Д\ и: «Придумай слово на П, Пь».

Пряник, печенье, пирожное, пельмени, пирог, помидор, персик, пончик…

Логопед. Какой первый звук в этом слове Твердый П или мягкий Пь. Каким цветом обозначается?

12. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались на занятии? Спасибо за занятие.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие на паровозе к бабушке и дедушке»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 12:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие на паровозе к бабушке и дедушке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стодоля (УИ 164276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД