Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем зайке»

Елена Смицкая
Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем зайке»

Цель:

Воспитывать положительное отношение воспитанников к занятиям физической культуре; формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения детей выполнять основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, координация движения).

2. Формировать элементарные математические представления (количество, величина).

3. Продолжать знакомить с правилами безопасности (на дороге, в лесу)

Развивающие:

1. Развивать двигательную активность детей; восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

2. Обучать умению вести диалог с педагогом (слушать и понимать заданный вопрос; проговаривать слова правильно).

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость и желание оказывать помощь нуждающемуся.

2. Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы

2. Рассматривание иллюстраций о лесе

3. Чтение художественной литературы

4. Разучивание самомассажа «Сосновая шишка»

5. Дидактическая игра «Светофор»

6. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

(дети заходят в группу с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, какие вы весёлые, послушные, как вы любите бегать и играть. Давайте с ними поздороваемся и покажем им, как мы можем играть.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

В группу заходит зайка и плачет: Ой, куда я попал? (ответы детей: в детский сад). Я потерялся.

Воспитатель: Ребята, а где живут зайки? Что же теперь делать? А давайте мы ему поможем добраться до леса.

Воспитатель:

Ну что, становитесь все за мной

с зайкой в лес мы пойдём

Домик зайкин мы найдём.

Построение в колонну по одному. Ходьба

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке

Хорошенько поднимаем

Выше, выше ножки

На носках мы пойдём

А сейчас на пятках

Вот какие мы теперь ловкие ребятки

(ходьба на носках, пятках)

Воспитатель: Лес далеко, идти нелегко, давайте поедем на машинах. Мы дорогу перешли и к машинам подошли. (дети берут рули).

Но нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним знаки светофора.

Если красный свет стоим, желтый будь готов к пути, а зеленый свет кати.

Завели машину – р-р-р

(Вращение руками перед грудью)

Улыбнулись поскорей,

И поехали быстрей

(Вращение руля) (бег медленный, быстрей)

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети, машина стой.

Воспитатель: Ребята, сделаем зарядку для шофёра. ОРУ (с рулями под музыку)

1. «Светит солнышко»:

(посмотрим, светит ли солнышко)

И. п.: ноги на ширине плеч

Руль в согнутых руках у груди

Поднять руль вверх, посмотреть вверх

Вернуться в и. п. (3-4 раза)

2. «Повернись и посмотри»:

(не видно ли домика зайчика)

И. п. Ноги на ширине ступни

Руль в вытянутых руках.

Повороты вправо,

Вернуться в и. п.

Затем влево и в и. п. (3-4 раза)

3. «Подкачаем колёса»:

(при выдохе дети произносят звук «ш-ш-ш»)

И. п. Ноги на ширине плеч

Руль в согнутых руках у груди

Вдох - присесть, руль вынести вперёд - выдох

Вернуться в и. п. (3-4 раза)

4. «Поломка машины»:

(Машине ехать далеко давайте починим машину).

И. п. сидя, руки у груди

Вынести руки вперёд и постучать.

Вернуться в и. п. (3-4 раза)

5. «Прыжки»:

(Машина в порядке рады ребятки.)

6. «Упражнение на дыхание»

Воспитатель: Зарядку мы сделали, отправляемся дальше искать зайкин домик. Машине дальше не пройти, надо нам пешком идти. (положили рули)

Воспитатель: Ой, смотрите полянка, а что это у нас там растёт? Грибы.

Посмотрите, сколько выросло больших грибов (Один) А сколько маленьких (Много). А какого цвета грибы? (Красные, желтые). Давайте соберем все маленькие в корзину.

Ребята, а вы знаете, что в лесу есть не только полезные грибы, но и вредные, опасные (ядовитые). И чтобы не отравиться нужно, собирать только известные вам грибы, а ядовитые обходить стороной. Нельзя никогда сырые грибы пробовать на вкус.

Воспитатель: Ну что, идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Ручеек какой? - (Узкий.)

Все прыгаем. Зайка, ты тоже с нами. Перепрыгнули. Идем дальше.

Воспитатель: Ой, смотрите! Впереди у нас река. Река, какая? - (Широкая.)

Мы можем ее перепрыгнуть? – (Нет.)

Посмотрите, вот и мостик на пути, постараемся пройти. (Идём аккуратно, чтобы не упасть в речку).

Воспитатель: А вон уже и лес виднеется. Идемте, немного осталось.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Зайка: Ой, смотрите, смотрите. Это шишки. Видать их моя подружка (белочка) растеряла.

Воспитатель: Ой, ребята, и правда, а сколько здесь шишек? (много)

Зайка, а мы с ребятами знаем массаж с шишками. Зайка присоединяйся к нам.

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко.

Кручу и катаю, катаю - кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу.

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней появились дорожки.

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю –

Здоровье себе сохранить помогаю!

Воспитатель: Молодцы! Давайте соберем все в корзинку!

Зайка видит свою маму-зайчиху и кричит: Мамочка, я так рад, что тебя нашёл, больше я теряться не буду. Мне помогли ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчихе как тяжело нам было добираться: на машинах ехали, по мостику шли, через ручеек перепрыгивали. Вот какие мы молодцы, все препятствия преодолели.

Зайка: Ребята, спасибо вам большое. Давайте мы с вами поиграем в игру

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайчиха: Спасибо ребята, что нашли моего зайку и помогли ему добраться до дома. А вот вам в подарок морковка, кушайте на здоровье!

Воспитатель: Спасибо, зайчиха. А нам пора возвращаться в садик. До свидания.

Воспитатель: Да, ребята. Нам пора!

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе все мы очутились.

Воспитатель: Ну что, ребята вам понравилось наше путешествие. Еще я вам приготовила листочки с рисунками, которые вы разукрасите (это речка с мостиком, ручеек, зайка, грибочки и т. д.)

Публикации по теме:

Адаптивная физическая культура: программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного и временного характера. Задачи программы: Формирование у детей личной ответственности за свое здоровье. Укрепление здоровья,улучшение физического развития,закаливание.

Конспект НОД область «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Спасение радуги» Конспект непосредственно - образовательная деятельность область «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» 1. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайке» Программное содержание: 1. Закреплять названия цветов: желтый, красный, синий, зеленый; 2. Закреплять знания о величине (большой, маленький);.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну СЕМИТОНИЮ» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем зайке посадить морковку» «Поможем зайке посадить морковку» Автор : Степанцова Людмила Викторовна. Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения «Поможем зайке» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 10; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание геометрических.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке» Цель занятия: Расширять знания об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами, с названиями животных,.

НОД «Физическая культура» с использованием игровых упражнений, подвижных игр с детьми подготовительной группы. Задачи: Поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом. Развивать умственные способности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем зайке»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 14:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Фотоотчет «В гостях у сказки»
Интересно, увлекательно и необычно прошла неделя «В гостях у сказки». Никто даже предположить не мог, что итоговым мероприятием станет показ...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...