Конспект интегрированной НОД «Люблю березу русскую»

татьяна мухина
Конспект интегрированной НОД «Люблю березу русскую»

Мухина Татьяна Ивановна, Мосейко Татьяна Павловна

Программные задачи:

1. Содействовать развитию познавательных способностей ребенка.

2. Упражнять в умении отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом.

Выразительно передавать образы, видеть отличительное и общее в похожих объектах изображения.

3. Продолжать работу по совершенствованию связной речи.

4. Содействовать воспитанию любви к окружающему миру, удовлетворению ребенка от хорошо выполненной им деятельности и сотрудничества со сверстниками.

Активизация словаря:

Сережки

Ураган

Обогащение словаря:

Смешанный лес

Березовая роща

Чечевички

Соцветия

Карликовая береза

Методы:

Словесный

Наглядный

Практический

Игровой

ИКТ

Оборудование:

Иллюстрации, картинки с изображением березы, листьев, соцветий, композиция березовых веток, панн «Срубленная березовая роща», «болото» - атрибуты.

Раздаточный материал:

Кисти, трафареты, палочки для тампонирования, подставки под кисточки, салфеточки для кисточки, краски.

Ход занятия:

В: -Ребята, давайте поиграем с вами. (пальчиковые игры: «Этот пальчик в лес пошел…», «Пой-ка, подпевай-ка, 10 птичек стайка…»

Вы знаете, ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, у меня на столе лежал вот этот конверт. Давайте вместе с вами узнаем, что в нем.

Д:….

В:

«Здравствуйте, ребята! Сегодня в березовой роще – праздник. Все звери и птицы приглашают вас на это веселье. Но муть туда не простой. Вот вам волшебное перо, с помощью которого вы легко найдете дорогу и преодолеете все препятствия, если они встретятся на пути. Мы вас ждем.

Звери и птицы.»

Ну что, ребята, хотите на праздник?

Д:….

В: давайте произнесем волшебные слова, которые здесь прилагаются, и проверим силу пера.

«ПЕРО ВОЛШЕБНОЕ НАМ ПОМОГИ, В РОЩУ БЕРЕЗОВУЮ НАС ПРИВЕДИ»

(этими словами повернуться вокруг себя)

А вот и первое препятствие – загадка.

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести. (сорока)

А кто еще знает загадку про сороку?

Р: Вертится, стрекочет

Весь день хлопочет.

В: -Полетели в березовую рощу, как сороки, не отставайте.

Вот и второе препятствие – «болото». Как же нам его преодолеть? Давайте станем цаплями?

Д:….

В: Какие слова мы знаем про цаплю?

Д: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит как статуя. (При этом нужно стоять на одной ноге, руки подняты вверх, изображаем цаплю)

В: Ну вот, все превратились в цапель? Теперь за мной по болоту. Аккуратно с «кочки» на «кочку», высоко поднимаем ноги. Молодцы, ребята, справились. Березовая роща уже не далеко. Ой, смотрите, какой пенек на дороге! А на нем что-то лежит.

(Красиво украшенный пенек)

«Пенек с вопросом»

Давайте мы присядем вокруг пенечка и ответим на его вопрос.

«КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ВЫ МОЖЕТЕ ВСТРЕТИТЬ В ЛЕСУ?»

Д: В лесу мы можем встретить дуб.

В лесу растет осина.

Еще в лесу растет ель.

Мы можем увидеть в лесу сосну.

В лесу растет рябина.

В лесу еще растет береза.

В: Правильно, ребята, вы назвали много деревьев. Когда эти деревья растут в одном лесу – такой лес называется СМЕШАННЫЙ. Давайте вспомним, куда нас пригласили в гости?

Д: в березовую рощу.

В: Правильно. БЕРЕЗОВАЯ РОЩА – это лес, где растут только березы.

Береза – самое обычное дерево наших лесов. Оно выделяется прежде всего белым цветом своего ствола. Поверх белого ствола вытянуты темные полосы. Это ЧЕЧЕВИЧКИ. На березе имеются соцветия – это СЕРЕЖКИ.

Много прекрасных слов сказано о березе. Стройный ствол, гибкие склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного. О березе сложено много песен, стихотворений, придумано много загадок.

А где-то здесь должна быть и березовая роща, в которую мы приглашены. Заблудиться мы не могли. Перо волшебное вело нас по правильному пути. Все препятствия мы преодолели. Вы, ребята, видите, где роща?

Д: Нет, не видим.

В: Я тоже. Но я вижу зверей, которые сбились в кучку. Они чем-то расстроены. Нужно узнать, что случилось.

Заяц: случилась беда! Налетел черный ураган, все снес на своем пути и от березовой рощи не осталось ничего.

В: Ребята, мы сможем чем-нибудь помочь? Что мы можем сделать.

Д: Мы нарисуем березки!

В: Я согласна с вами, нам вновь поможет наше волшебное перо. Нужно повторить всем вместе: ПЕРО ВОЛШЕБНОЕ ПОМОГИ, КРАСКИ ИЗ САДИКА ПРИНЕСИ!

Посмотрите-ка, ребята, как перо постаралось, оно принесло нам все, что нужно для работы. Занимайте свои рабочие места.

Итак, что мы задумали сделать?

Д: мы задумали нарисовать березку.

В: из каких частей состоит береза?

Д: березка состоит из ствола с черными черточками.

У березы есть ветки большие и маленькие.

На ветках свисают сережки.

Еще на ветках есть листочки.

В: Ствол и ветки чем будете рисовать

(углем)

Сережки с помощью чего рисуем?

(с помощью трафарета и кисточки)

Чем рисуем листочки?

(ватной палочкой)

В: теперь готовьте свои рабочие места.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

(под релаксирующую музыку)

(По мере выполнения, работы крепятся на панно «Сгубленная березовая роща» - получается «Новая березовая роща»)

В: Посмотрите, ребята, как мы постарались, какая чудесная роща у нас получилась! Звери сразу повеселели и я предлагаю всем нам поиграть в игру «Во поле березка стояла…»

Загулялись мы, заигрались, пора возвращаться опять в детский сад.

Давайте попрощаемся с березовой рощей и со зверями.

Волшебное перо поможет нам вернуться.

ПЕРО ВОЛШЕБНОЕ НАМ ПОМОГИ, ДОРОГУ НАЗАД НАМ ПОКАЖИ.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая игра «Необычная геометрия»Коррекционно-развивающая игра «Необычная геометрия» Коррекционная игра на зрительное восприятие. «Необычная геометрия» Цель: Формировать целостный образ предложенной картинки, предполагающий.

Аппликация в средней группе «Петушок, петушок — золотой гребешок» МКДОУ Бутурлиновский ДС №11 Воспитатель Гайворонская В. В. Цели и задачи:1. Закреплять знания основных цветов. 2. Упражнять детей в составлении.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Люблю березу русскую»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 18:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотозарисовка «Вязаные безрукавки»
Как же появилась безрукавка? Разглядывая произведения искусства, мы видим на некоторых из них верхнюю одежду без рукавов, облегающую персону. К примеру,...