Железнова Наталия
Конспект интегрированной НООД «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НООД
Тема: «Кораблик»
Программное содержание:
Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Учить понимать характерные оттенки в стихотворении.
Учить детей выырезать шаблон из бумаги,правильно располагать изображение на листе. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, творческое воображение.
Формировать интерес к поэтическому литературному жанру.
Публикация «Конспект интегрированной НООД „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование:конструкторы разных видов, листы бумаги с нарисованными на нихдеталями кораблика для вырезания, ножницы,клей,кисточки бумага белого цвета для создания аппликации,
Ход занятия:
Взгляните на эту картинку и послушайте стихотворение Светланы Сирены.
Чтение стихотворения «Кораблик»
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Не найти ему пути,
Кто бы смог его спасти?
В море страшно заблудиться.
Где же берег, где граница?
А дельфины помогли,
И кораблик провели.
Впереди поплыли важно
И вели себя отважно.
Не боялись бурных волн,
Что неслись со всех сторон.
Очень умные дельфины,
Хоть морские господины.
Был кораблик очень рад,
Что приплыл друзей отряд.
Он немножко утомился,
Потому что заблудился.
Все силёнки он собрал,
И держался, не стонал.
Плыл вперёд довольно смело,
Руль держал очень умело.
Вот и берег, вот земля!
Ох, спасибо вам друзья!
Никогда вас не забуду,
Встретить рад вас снова буду!
Вам понравилось стихотворение? Попробуйте доказать, что это именно стихотворение, а не рассказ. Что случилось с корабликом в море среди волн? Кто помог кораблику? Какими словами кораблик поблагодарил дельфинов за спасение?
Предлагаю вам самим сделать кораблики и затем поиграть с ними. (воспитатель объясняет последовательность созддания кораблика из конструктора,делит детей на группы,для создания корабликов из различных видов конструктора).
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание).
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт.
У них ушки – на макушке,
Руки приставить к голове, показывая ушки.
У них длинные хвосты.
Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.
Вырезание кораблика «Парус»
Детям предлагается вырезать готовые части аппликации из шаблона, предложенного им. (предварительно повторяем правила работы с ножницами)
Создание аппликации «Кораблик»
Дети поочерёдно приклеивают вырезанные детали аппликации на белый лист бумаги,создавая компазицию «Кораблик»
Дыхательное упражнение «Ветер надувает паруса»
Предложить детям с разной силой подуть на парус своего кораблика – слабый ветерок, ветер усиливается, сильный ветер, ураган. Следить за тем, чтобы дети не раздували щеки.
Итог занятия :
Выставка поделок,анализ,оценка.