Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Родной край»

Елена
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Родной край»

Конспект интегрированной НОД

в подготовительной группе «Родной край»

Автор: Суркова Елена Николаевна. Воспитатель МАДОУ д/ с № 36, г. Тюмени.

Цель: Формирование экологической культуры с позиции юного гражданина.

Задачи:

1. Продолжать расширять представления детей о родном крае. Углублять и обогащать представления о флоре и фауне Тюменской области.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Родной край“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с некоторыми представителями фауны Тюменской области: тушканчик, болотная сова.

3. Закрепление знаний детей о природе (природные взаимосвязи : польза для человека и вред его деятельности для природы).

Оборудование:

Большой куб (из набора мягких модулей, на грани которого наклеены изображения тюменских пейзажей: лес, степь, болото, тундра. Карта России, Тюменской области (пустая без обозначений, крупные картинки для гимнастики для глаз: тыква, яйца, колоски, насекомые. Силуэтные картинки для наклеивания на карту Тюменской области (береза, сосна, кедр, ель, тополь, рябина; тушканчик, болотная сова; животные тундры; запрещающие знаки (чего нельзя делать в природе).

Мультимедийная установка, ПК, музыкальное сопровождение, макет «Болото», д/и «Собери дерево».

Предварительная работа:

1. Рассматривание карты России, Тюменской области.

2. Оформление уголка Геральдики.

3. Рассматривание альбомов «Растительный и животный мир родного края.

4. Беседы о родном крае.

5. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о родном крае.

6. Создание макета «Болото», «Лес»

7. Изготовление дидактической игры «Собери дерево»

Интеграция областей : «Познание», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход ООД:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. А, когда приходят гости, что нужно сказать? (поздороваться).

- Нам с вами, посчастливилось жить в очень, замечательной, стране. И ее мы называем (Россия).

- Посмотрите на карту. Вот это наша страна. Это самая большая страна в мире. И мы все ей очень гордимся.

- Мы живем в России, значит мы кто? (Россияне). А как по-другому нас можно назвать? (граждане своей страны).

- А что для нас является малой Родиной? (Тюменская область, Тюмень).

- Ребята, наша Тюменская область самая большая среди других областей.

- Я приглашаю, вас совершить путешествие по нашей Тюменской области, где есть степь и тундра, леса, болота, реки и озера. А поможет нам вот этот кубик. На его гранях расположены фото с изображением различных мест нашей Тюменской области.

- Ребята, обратите внимание, вот на эту карту. Чего- то на ней не хватает. Как вы думаете чего? (Правильно, нет обозначений).

- Но мы не будем ее заполнять названиями городов. А будем заполнять эту карту представителями флоры и фауны. Кто знает, что такое Флора? (Это покровительница растений, Фауна – покровительница животных).

- И так начнем, наше путешествие. (Ребенок выбирает грань с фото на кубе)

- Куб вращаем - по Тюменской области шагаем. (Ребенок вращает куб и находит первую остановку под цифрой 1)

Показываю слайд № 1 «Лес» с шумовым эффектом

1. Лес.

- Ребята, куда мы с вами попали (лес). В лесу растет много деревьев.

- Какие деревья, растущие в нашем краю вы знаете? (Береза, сосна, пихта, ель, тополь, рябина, кедр).

- Какие деревья называют лиственными? А какие - хвойными?

- Разделите картинки деревьев на лиственные и хвойные и назовите их.

- Что общего у всех деревьев? А в этом вам поможет игра:

Д/и «Собери дерево»

-Какую пользу приносят деревья? (Они выделяют кислород, необходимый нам и животным для дыхания)

Эксперимент.

( Предлагаю провести эксперимент: зажимаем нос пальцами и не дышим несколько секунд.) – Тяжело, правда? Мы не можем жить без воздуха.

- Деревья бывают самыми разнообразными, причудливыми, загадочными. Все они приносят огромную пользу окружающему миру, животным, человеку и всей планете.

Предлагаю разместить на карте деревья, которые произрастают в Тюменской области. (выбираю 2 детей, помогаю)

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора другой стороны куба). Куб вращаю, по Тюменской области шагаю.

Показ слайда «Степь»№ 2

2. Степь

Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались (ответы детей)

А теперь пройдемся по ровной степи и присядем. И здесь водится большой тушканчик (земляной заяц).

(Слайд) № 3 Послушайте его голос. Он занесен в Красную книгу.

- Кто скажет, что это за книга (в эту книгу заносят исчезающих животных и растений).

- Посмотрите на экран. Тушканчики прыгают, подобно кенгуру. Днем тушканчики отдыхают в норах, а с наступлением сумерек прыгают по окрестностям и кормятся. Зимой впадают в спячку. Грызуны всеядны. Питаются всевозможными частями растений, но особенно любят – луковицы, клубни и зерна, тыквы. Могут и перекусить яйцами, птицами, насекомыми.

Пришло время нам провести гимнастику для глаз. Слушайте внимательно!

«Гимнастика для глаз»

Головою поверти

И глазами отыщи

Ту картинку, где еда.

Для тушканчика она. (Тыква, яйца, колоски, насекомые)

- Теперь, наклеим картинку «тушканчик» на карту Тюменской области, где изображена степь. (степь изображена желтым цветом).

Продолжим наше путешествие.

Куб вращаем, по Тюменской области шагаем.

Слайд № 4

3. Болото

Заглянем на болото и увидим сову.

Слайд № 5

Болотная сова получила название за то, что любит жить поблизости болот и других водоемов, где тихо.

Послушайте голос совы.

Совы не любят шума. Болотные совы стали настолько редки, что нуждаются в охране.

Ой, ребята, смотрите, что здесь есть? Что это? (болото).

Но оно пустое. Я хочу, чтобы вы его заселили обитателями. Кто живет на болоте? (лягушки, насекомые, цапли, змеи: ужи, гадюки, водяная крыса).(Молодцы)

А теперь, разделим слово «СОВА» на части (прохлопываем). Сколько частей в слове (две). (Молодцы)

- Прикрепим, силуэтную картинку совы на болото.

Кубик вращаю, по Тюменской области шагаю.

4. Тундра

На севере снега, мороз,

Суровая природа.

На небе хороводы звёзд,

А солнца нет полгода.

- Вот и тундра.

Слайд № 6 «Тундра»

Звучит завывание ветра.

- Как вы думаете, какая погода в тундре? (Холодная, морозная,студеная, снежная).

- Правильно, на севере нашего края очень холодно. Там долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное.

Слайд № 7

Зимой там полярная ночь (постоянно темно, а летом – полярный день постоянно светло).

- А теперь, вспомните, какие животные живут в тундре? (белый медведь, северный олень, песец).

-Они имеют густую шерсть, толстый подкожный слой жира, который их защищает от холода.

Прикрепите картинки этих животных.

А теперь, пришло время отдохнуть и наша остановка № 5

5. Динамическая пауза. «У оленя дом большой»

Звучит фонограмма песни "

Куб вращаю по Тюменской области шагаю.

6. «Правила поведения в природе»

Слайд №8 «Запрещенные знаки в природе»

- Какие правила поведения на природе вы знаете? (Дети называют).

(Не разжигайте костер на природе; не рвите цветы; не трогайте яйца птиц; не топчите растения; не ломайте деревья; не кричите; не оставляйте мусор.)

Ребята, прикрепите запрещающие знаки на карту Тюменской области.

Но вот наше путешествие подошло к концу.

- Посмотрите, ребята, какая красивая карта Тюменской области у вас получилась. Только настоящий гражданин, любящий свою родину, мог создать такую красоту, молодцы!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Теперь я знаю, что наша флора и фауна под защитой. Я дарю вам каждому знак юного защитника природы.

Фонограмма песни «Тюменская область»

Публикации по теме:

«Мой родной край». Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной край» Конспект НОД во второй младшей группе. Автор Крылова Наталья Сергеевна Конспект НОД «Мой родной край» во второй младшей.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дагестан — мой край родной» Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Дагестан мой край родной» Основная образовательная область: социально - коммуникативная.

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Люблю и знаю свой край родной» Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове. Задачи: • систематизировать представление.

Конспект занятия, направленного на развитие патриотических чувств в подготовительной группе «Родной край люби и знай» Татьяна Алексеева Занятие с детьми подготовительной группы : «Родной край люби и знай» Цель: Развивать духовно-нравственные ценности,.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе на тему: «Чувашия - мой край родной». Цель: познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной Саратовский край» Конспект ООД «Мой родной Саратовский край» Цель: Обогатить знания детей старшего дошкольного возраста о природе Саратовской области,его.

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная область «Познавательное развитие» - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Знакомить с охраняемыми.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе «Край родной, навек любимый!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №101 г. Липецка Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» МБОУ «Старобачатская СОШ» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край.

Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Родной край»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 19:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД