Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД ОО «Музыкальное лето»

Анна Инькова
Конспект интегрированной НОД ОО «Музыкальное лето»

Программные задачи:

Актуализировать знания детей о явлениях природы летом;

Дать возможность применить на практике раннее полученные знания: знакомство с жанром живописи – натюрморт; чтение художественной литературы; пение песни «Радужная песенка» муз. и сл. Т. Шикалевой; о творчестве композитора П. И. Чайковского;

Развивать творческое воображение, эмоциональное восприятие произведений живописи, музыки;

Создать условия для развития способности к передаче композиции по представлению;

Мотивировать детей к желанию отражать впечатления, полученные во время занятия;

Публикация «Конспект интегрированной НОД ОО „Музыкальное лето“» размещена в разделах

Прививать любовь к родной природе через музыку, живопись;

Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, строить отношения между товарищами, уметь отстаивать свою точку зрения;

Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, умение анализировать свои работы и работы товарищей;

Воспитывать у детей желание заниматься творчеством; любовь к музыке, побуждать к слушанию классической музыки;

Методы и приемы: словесные: : словесные: загадки, стихи, беседа, вопросы к детям; наглядные: просмотр слайдов; игровые: игровые упражнения; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.

Предшествующая работа: Знакомство с произведением П. Чайковского «Вальс цветов»; разучивание песни «Радужная песенка» (муз., слова Т. Шикаловой); беседа о цветах, их разнообразии и культурно-эстетической роли в жизни человека; рисование вазы.

Технические средства, оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайды на презентацию «Звуки и краски лета» : слайды с изображением репродукций натюрмортов; аудио записи «Вальс цветов» П. И. Чайковского, муз. Т. Шикаловой к песне «Радужная песенка»; арка, венки для динамической паузы «Ворота весны».

Раздаточный материал: акварельная буага формата А4 ; набор гуашевых красок; кисти мягкие, салфетки, баночки с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского и останавливаются полукругом.

Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга

Музыкальный руководитель :

- Ребята, мы часто встречаемся с вами в этом зале, но не всегда нас здесь ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются и садятся на стульчики)

- Посмотрите, вот волшебная шкатулка. Как вы думаете, что может быть в этой шкатулке? (Ответы детей) Как только она откроется, произойдет волшебство. Кира, ты любишь чудеса? А ты, Арина? Ну что. Откроем шкатулку?

Открывается шкатулка, звучит пьеса "Вальс цветов" П. И. Чайковского, на экране мультимедиа появляются (демонстрация слайдов «Летние натюрморты»)

Музыкальный руководитель :

- Ребята, знакомо ли вам произведение, которое вы только что прослушали?

- Как бы вы назвали его? А как думает Соня? Петя? (Ответы детей)

- Эта пьеса называется "Вальс цветов"

- А как вы думаете, кто из известных нам композиторов мог сочинить такую музыку?

- Ваня, как ты считаешь? Нина, ты согласна с Ваней? (Ответы детей)

- Это произведение великого русского композитора П. И. Чайковского «Вальс цветов».

- Какая по характеру звучала музыка? Что представила Катя? Как думает Света? А что почувствовала Лена? ( Ответы детей: нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия легкая, полетная, будто цветы на лугу нежно покачивается на ветру)

- Звучание каких инструментов вы услышали? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель :

- А не отправиться ли нам сегодня на летний луг или полянку, послушать пение птичек, полюбоваться природой и летними цветами.

А чтобы попасть туда, я предлагаю поиграть в игру «Ворота лета». Вы по очереди будете называть признаки лета. Тот, кто назовёт правильно - пройдёт в эти ворота и сразу окажется на летней лужайке.

Динамическая пауза: «Ворота лета»

Звучит пьеса "«Вальс цветов»" П. И. Чайковского, дети по очереди называют приметы лета и проходят в ворота. ( Варианты ответов: солнечная и тёплая погода позволяет купаться в море или озере и загорать, природа наливается разноцветными красками и одаривает спелым урожаем, пышная зелень, цветущие сады, ласковое солнце, тёплые дожди, заметно теплеет, иногда идут кратковременные тёплые дожди с громом и молнией, и через короткий промежуток времени появляется радуга, солнце встаёт рано, день длинный).

Дети садятся

Педагог по изодеятельности:

- Ребята, вот мы и на лугу. Прислушайтесь, что вы слышите? Что вы чувствуете? ( Предполагаемые ответы детей: дуновение ветерка, щебетание птиц, журчание ручья)

- Представьте, что на нашем волшебном лугу растет много разных летних цветов, и мы собрали их в красивые букеты. Давайте рассмотрим их.

Показ слайдов с изображением натюрмортов по теме: «Летние цветы»

- Как вы думаете, какое настроение было у художников, когда они писали свои картины? Почему вы так решили? (Ответы детей)

- Ребята, какие цветы изображены на репродукциях? ( Ответы детей: ромашки, васельки, маки и т. д.)

- Какие краски использовали художники? ( Ответы детей: яркие, теплые, нежные и т. д.)

- Знает ли кто из вас, к какому жанру живописи относятся эти картины? ( Ответы детей: натюрморт)

- Мы рассмотрели репродукции картин художников. А вы бы хотели нарисовать свой натюрморт с изображением цветов на лугу? (Ответы детей).

- Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Ритмическая разминка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты. Ладони раскрыты,

К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

- А теперь занимайте свои места. Проверьте осанку. Перед вами альбомные листы, каски гуашь и кисти на выбор.

- Взгляните еще раз на экран. Подумайте, какие вы нарисуете цветы. И приступайте к работе. Я уверенна, у вас получатся прекрасные летние натюрморты.

(Самостоятельная деятельность детей под музыку

«Вальс цветов» П. И. Чайковского)

(Работы выставляются на мольберт. Анализ)

Рефлексия НОД

Педагог по изодеятельности:

- Настя, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Вы все молодцы! Получились прекрасные работы, а цветы на них небывалой красоты. Они украсили нашу встречу, и всем стало теплее и уютнее.

Музыкальный руководитель :

- Вы нас сегодня удивили, порадовали. А было ли интересно вам? Что именно? Пора возвращаться в группу, а на память о нашей встрече мы хотим подарить вам нотки лета. (Музыкальный руководитель и педагог дополнительного образования вручают детям эмблемы с изображением разноцветных ноток).

- А нашим гостям мы подарим радужную песенку.

Дети исполняют песню «Радужная песенка» (музыка и слова Т. Шикалевой)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Мы в космосе!»Конспект интегрированной НОД «Мы в космосе!» Конспект интегрированного НОД «Мы в космосе!» Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве; итогом стала коллективная работа.

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна» Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна» Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»,.

Конспект НОД «Музыкальное лото» «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лето, лето, скажи нам, где ты?» «Лето, лето, скажи нам, где ты?» Цель: решение противоречий. Задачи: • закрепить знания детей о лете; • напомнить, какая была летом погода,.

Конспект НОД «Веселое лето» Цель: • Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. • Учить рисовать простые сюжеты. • Вовлекать детей в разговор, в игровое.

Конспект интегрированной НОД «Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое.

Конспект интегрированной НОД «Зима»Конспект интегрированной НОД «Зима» Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима».

Конспект интегрированной НОД «Фрукты» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с Мильково Камчатский край составитель – Безносенко Оксана.

Конспект НОД «Лето, какое ты?»Конспект НОД «Лето, какое ты?» - Закрепить представление детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу,.

Конспект экскурсии в филармонию в средней группе «Музыкальное лето» Конспект экскурсии в филармонию «Музыкальное лето» Программное содержание: 1. Знакомство детей с музыкальными инструментами. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД ОО «Музыкальное лето»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 17:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД