Елена Черепанова
«Сказки — наши помощники». Интегрированная НОД (ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы») для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю конспект интегрированной НОД для детей С ЗПР 4-5 лет, составленных на основе содержания сказок. практический материал к занятию (иллюстрации по сказкам) можно найти в интернете и распечатать к данной работе.
Конспект
интегрированного занятия
по развитию речи
(по сказкам : Война грибов и ягод, Колосок,
Петушок и бобовоё зёрнышко)
Программное
Публикация «„Сказки — наши помощники“, Интегрированная НОД (ОО „Коммуникация“, „Чтение художественной литературы“) для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
содержание:
1. Закрепить знания детей о прочитанных сказках (название, герои, содержание)
Продолжать учить понимать связь между названием произведения и его содержанием.
Продолжать формировать умение образовывать прилагательные от существительных, подбирать к данному слову определения.
Развивать умение проговаривать слово, словосочетание в соответствии с заданным темпом, регулировать силу голоса.
Уточнить, закрепить в речи прилагательные, обозначающие качественную характеристику предмета.
2. Развивать мыслительные операции (классификацию, исключение лишнего, обобщение, слуховую память, внимание, конструктивный праксис, монологическую речь
3. Учить выполнять работу, предложенную педагогом в небольшом коллективе. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества (сказкам, инициативность.
4. Формировать у детей навык здорового образа жизни,
(основные правила от усталости)
Словарь: Предметы: название, сказка, герой, темп, речь, голос, усталость, озорник, грибы, ягоды.
Признаки: сладкая, кислая, сочная, зрелая, мятая, недозрелая, ароматная, холодное, горячее, тёплое, парное, свежее, кислое, топлёное, коровье, козье.
Действия: разложить, подумать, назвать, послушать, ответить, беречь, сказать, узнать.
Материал: Сюжетная картинка по сказке Петушок и бобовоё зёрнышко. Разрезные сюжетные картинки по сказкам Война грибов и ягод- 6 частей диагональ; Колосок- 6 частей разный разрез, предметные картинки с изображением героев и предметов по сказке Война грибов и ягод, предметные картинки грибы, ягоды. Две плетённые корзины; иллюстрации к сказкам (3-Колосок, 1-Петушоки бобовоё зёрнышко)
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам : Война грибов и ягод, Колосок, Петушок и бобовоё зёрнышко.
Работа по обогащению и уточнению словаря прилагательных.
Упражнение детей в подборе прилагательных к существительному.
Закрепление и уточнение лексического материала
по теме: Грибы – ягоды (название, особенности внешнего вида)Упражнение на развитие навыка словообразования
Ход занятия
1. Орг момент:
Педагог:
Ребята, встаньте в круг посмотрите у нас в гостях "умный мячик"
Упражнение: "Мяч передавай круглое называй"
2. Введение в тему
Педагог: ребята, сегодня я хотела показать интересные картинки, посмотрите одна осталась (Петушок и бобовое зёрнышко, Части остальных картинок ветер-озорник раскидал по ковру помогите мне собрать их и сделать картинку, но сначала разделитесь на 2 группы, по 3 человека.
Упражнение: "Составь картинки" (сюжеты из сказок : 1 группа-"Война грибов и ягод", 2 - "Колосок")
Вопросы к детям:
- Из каких сказок ваши картинки?
- Что помогло вам собрать картинки?
Сегодня мы отправимся в гости к сказкам. Они будут нашими помощниками и помогут вам стать еще внимательнее, узнать много интересного, помогут научиться правильно и красиво говорить.
3. Активизация усвоенных знаний
Педагог:
"Ребята, что бы узнать какая сказка будет нашим помощником, предлагаю посмотреть на доску и сказать из какой сказки эти герои?"
Упражнение: "Герои-сказка"(определение сказки по предметным картинкам)
Вопросы к детям:
- Почему сказка так называется?
- Почему грибы решили пойти на войну?
- С кем они хотели воевать?
- Кто померил грибы и ягоды?
Педагог:
Пришла тётка Варвара в лес и давай собирать грибы, собрала, да вот беда в корзине еще и ягоды были давайте поможем Варваре.
Упражнение: "Помоги Варваре" (классификация грибов и ягод)
Вопросы к детям:
- Сколько групп у нас получилось?
- Как называются полученные группы?
Педагог:
Ребята, посмотрите, как много ягод в корзине у Варвары, а как сказать про ягоду какая она?
Упражнение: "Какая ягода?"
сильный ребёнок называет все определения к слову ягода.
Педагог:
Ребята, а сейчас нашим помощником будет следующая сказка. Закройте глаза и послушайте из какой сказки эти слова : "А кто будет молотить, только не я, только не я"
Вопросы к детям:
- Почему сказка так называется?
- Что не стали есть мышата?
- С чем можно испечь пироги?
Педагог:
Петушок испёк пироги с ягодами. Поможем петушку сказать какие пироги у него получились?
Упражнение "Вкусные пироги"
3 ребёнка на слух (ежевика, клюква, вишня)
3 ребёнка по предметным картинкам (клубника, малина, черника)
Петушок испёк пироги и пригласил гостей. Как вы думаете кого. Дети продолжают ряд, называя на слух домашних птиц.
Упражнение" Продолжи ряд" (на слух)
Петух, курица…
Педагог:
Ребята, а что делали в сказке Круть и Верть? Они всё делали вместе. И сейчас они приглашают нас на весёлую разминку. Делаем так в каком темпе они будут говорить такие слова:
"Только не я, только не я
Упражнение «Весёлая разминка»
- бежим по кругу (быстрый темп)
- прыжки (медленный темп)
- поднимаем руки вверх (спокойный темп)
Педагог:
Вот мы с вами поиграли с мышатами. Но осталась еще одна сказка-помощник. Чтобы узнать название сказки, посмотрите на картинки, и скажите: «Какая картинка будет лишней?
Упражнение: "Какая картинка лишняя?" (в упражнении используются сюжетные картинки)
Вопросы к детям:
- Из какой сказки лишняя картинка
- Из какой сказки остальные картинки
Вопросы к детям:
- Почему сказка так называется?
- Что попросила курочка у хозяйки?
- Из чего хозяйка сделала масло для курочки?
Ребята, а какое молоко может быть?
Упражнение: "Какое молоко?"
сильный ребёнок называет все определения к слову молоко.
4. Итог занятия:
Педагог:
Ребята, вот мы с вами поиграли со сказками - помощниками.
- Назовите сказочных героев, которые были сегодня вашими помощниками?
- Какое задание было интересным?
- Какое задание было трудным?
Педагог:
Сказки и их герои прощаются с вами ненадолго. Они ждут вас в гости, что снова научить вас быть умными, воспитанными. А что бы у нас было много сказочных помощников, скоро мы с вами послушаем еще одну сказку.