МААМ-картинки

«Сказки — наши помощники». Интегрированная НОД (ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы») для детей 4–5 лет

Елена Черепанова
«Сказки — наши помощники». Интегрированная НОД (ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы») для детей 4–5 лет

Предлагаю конспект интегрированной НОД для детей С ЗПР 4-5 лет, составленных на основе содержания сказок. практический материал к занятию (иллюстрации по сказкам) можно найти в интернете и распечатать к данной работе.

Конспект

интегрированного занятия

по развитию речи

«Сказки наши помощники»

(по сказкам : Война грибов и ягод, Колосок,

Петушок и бобовоё зёрнышко)

Программное

Публикация «„Сказки — наши помощники“, Интегрированная НОД (ОО „Коммуникация“, „Чтение художественной литературы“) для детей 4–5 лет» размещена в разделах

содержание:

1. Закрепить знания детей о прочитанных сказках (название, герои, содержание)

Продолжать учить понимать связь между названием произведения и его содержанием.

Продолжать формировать умение образовывать прилагательные от существительных, подбирать к данному слову определения.

Развивать умение проговаривать слово, словосочетание в соответствии с заданным темпом, регулировать силу голоса.

Уточнить, закрепить в речи прилагательные, обозначающие качественную характеристику предмета.

2. Развивать мыслительные операции (классификацию, исключение лишнего, обобщение, слуховую память, внимание, конструктивный праксис, монологическую речь

3. Учить выполнять работу, предложенную педагогом в небольшом коллективе. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества (сказкам, инициативность.

4. Формировать у детей навык здорового образа жизни,

(основные правила от усталости)

Словарь: Предметы: название, сказка, герой, темп, речь, голос, усталость, озорник, грибы, ягоды.

Признаки: сладкая, кислая, сочная, зрелая, мятая, недозрелая, ароматная, холодное, горячее, тёплое, парное, свежее, кислое, топлёное, коровье, козье.

Действия: разложить, подумать, назвать, послушать, ответить, беречь, сказать, узнать.

Материал: Сюжетная картинка по сказке Петушок и бобовоё зёрнышко. Разрезные сюжетные картинки по сказкам Война грибов и ягод- 6 частей диагональ; Колосок- 6 частей разный разрез, предметные картинки с изображением героев и предметов по сказке Война грибов и ягод, предметные картинки грибы, ягоды. Две плетённые корзины; иллюстрации к сказкам (3-Колосок, 1-Петушоки бобовоё зёрнышко)

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам : Война грибов и ягод, Колосок, Петушок и бобовоё зёрнышко.

Работа по обогащению и уточнению словаря прилагательных.

Упражнение детей в подборе прилагательных к существительному.

Закрепление и уточнение лексического материала

по теме: Грибы – ягоды (название, особенности внешнего вида)Упражнение на развитие навыка словообразования

Ход занятия

1. Орг момент:

Педагог:

Ребята, встаньте в круг посмотрите у нас в гостях "умный мячик"

Упражнение: "Мяч передавай круглое называй"

2. Введение в тему

Педагог: ребята, сегодня я хотела показать интересные картинки, посмотрите одна осталась (Петушок и бобовое зёрнышко, Части остальных картинок ветер-озорник раскидал по ковру помогите мне собрать их и сделать картинку, но сначала разделитесь на 2 группы, по 3 человека.

Упражнение: "Составь картинки" (сюжеты из сказок : 1 группа-"Война грибов и ягод", 2 - "Колосок")

Вопросы к детям:

- Из каких сказок ваши картинки?

- Что помогло вам собрать картинки?

Сегодня мы отправимся в гости к сказкам. Они будут нашими помощниками и помогут вам стать еще внимательнее, узнать много интересного, помогут научиться правильно и красиво говорить.

3. Активизация усвоенных знаний

Педагог:

"Ребята, что бы узнать какая сказка будет нашим помощником, предлагаю посмотреть на доску и сказать из какой сказки эти герои?"

Упражнение: "Герои-сказка"(определение сказки по предметным картинкам)

Вопросы к детям:

- Почему сказка так называется?

- Почему грибы решили пойти на войну?

- С кем они хотели воевать?

- Кто померил грибы и ягоды?

Педагог:

Пришла тётка Варвара в лес и давай собирать грибы, собрала, да вот беда в корзине еще и ягоды были давайте поможем Варваре.

Упражнение: "Помоги Варваре" (классификация грибов и ягод)

Вопросы к детям:

- Сколько групп у нас получилось?

- Как называются полученные группы?

Педагог:

Ребята, посмотрите, как много ягод в корзине у Варвары, а как сказать про ягоду какая она?

Упражнение: "Какая ягода?"

сильный ребёнок называет все определения к слову ягода.

Педагог:

Ребята, а сейчас нашим помощником будет следующая сказка. Закройте глаза и послушайте из какой сказки эти слова : "А кто будет молотить, только не я, только не я"

Вопросы к детям:

- Почему сказка так называется?

- Что не стали есть мышата?

- С чем можно испечь пироги?

Педагог:

Петушок испёк пироги с ягодами. Поможем петушку сказать какие пироги у него получились?

Упражнение "Вкусные пироги"

3 ребёнка на слух (ежевика, клюква, вишня)

3 ребёнка по предметным картинкам (клубника, малина, черника)

Петушок испёк пироги и пригласил гостей. Как вы думаете кого. Дети продолжают ряд, называя на слух домашних птиц.

Упражнение" Продолжи ряд" (на слух)

Петух, курица…

Педагог:

Ребята, а что делали в сказке Круть и Верть? Они всё делали вместе. И сейчас они приглашают нас на весёлую разминку. Делаем так в каком темпе они будут говорить такие слова:

"Только не я, только не я

Упражнение «Весёлая разминка»

- бежим по кругу (быстрый темп)

- прыжки (медленный темп)

- поднимаем руки вверх (спокойный темп)

Педагог:

Вот мы с вами поиграли с мышатами. Но осталась еще одна сказка-помощник. Чтобы узнать название сказки, посмотрите на картинки, и скажите: «Какая картинка будет лишней?

Упражнение: "Какая картинка лишняя?" (в упражнении используются сюжетные картинки)

Вопросы к детям:

- Из какой сказки лишняя картинка

- Из какой сказки остальные картинки

Вопросы к детям:

- Почему сказка так называется?

- Что попросила курочка у хозяйки?

- Из чего хозяйка сделала масло для курочки?

Ребята, а какое молоко может быть?

Упражнение: "Какое молоко?"

сильный ребёнок называет все определения к слову молоко.

4. Итог занятия:

Педагог:

Ребята, вот мы с вами поиграли со сказками - помощниками.

- Назовите сказочных героев, которые были сегодня вашими помощниками?

- Какое задание было интересным?

- Какое задание было трудным?

Педагог:

Сказки и их герои прощаются с вами ненадолго. Они ждут вас в гости, что снова научить вас быть умными, воспитанными. А что бы у нас было много сказочных помощников, скоро мы с вами послушаем еще одну сказку.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

План самообразования по теме «Приобщение детей к сказке» План по самообразованию. Воспитатель : Виноградова Ирина Евгеньевна Группа разновозрастная (3-7 лет) МБДОУ детский сад № 2 г. Лысково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказки — наши помощники». Интегрированная НОД (ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы») для детей 4–5 лет
Опубликовано: 3 мая 2013 в 11:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД