Конспект интегрированной НОД «Осенний лес» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Зайцева
Конспект интегрированной НОД «Осенний лес» (старший дошкольный возраст)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ закрепить представления детей об осени и её приметах, об изменениях. происходящих в живой и неживой природе;упражнять в различении грибов съедобных и ядовитых, уметь с ними обращаться; упражнять в навыках порядкового счёта в пределах 5 в разных направлениях;уточнить и активизировать словарь по теме № Осень. Лес. Грибы. Дикие животные. ", совершенствовать навыки слогового анализа слов; совершенствовать двигательный опыт каждого ребёнка. ориентируясь на индивидуальные возможности; совершенствовать умение прыгать на носочках на правой и левой ноге, приседать без опоры; развивать связную речь, общую моторику, координацию речи с движением, зрительное внимание и мышление, умение эмоционально воспринимать красоту окружающего мира; воспитывать интерес к занятиям, любовь и бережное отношение к природе; поощрять проявление творчества в работе с природным и изобразительным материалом.

Ход НОД:

Я здороваюсь везде - дома и на улице. Даже " Здравствуй! " говорю я соседской.

ДЕТИ: курице!

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень!

Ребята, как здорово у нас получилось! Вам понравилось здороваться стихами? Мне тоже понравилось.

Сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы попробуйте отгадать, о каком времени года идёт речь: Листья осыпаются, кучами лежат и деревья голые скучно так стоят.

Да, в этом стихотворении говорится про осень.

Осень- красивое время года. Поэты любили её, любуясь красотой осени, они писали много стихов. Давайте вспомним и расскажем их.

Это время года любят не только поэты, но и художники.

Вот посмотрите какую картину нарисовал художник Левитан. О сём хотел рассказать художник?

- о красоте природы

- о красивой осени

- о том, что наступила осень;

Какое настроение у вас возникает. когда вы смотрите на эту картину? (весёлое, радостное, чувство восхищения).

Как вы думаете, художник нарисовал на картине раннюю, позднюю, или середину осени? Как вы догадались? Как бы вы назвали эту картину?

давайте поиграем в игру " Подбери слово" Я буду произносить два слова, а вам надо выбрать одно, которое подходит к этой картине и объяснить почему вы выбрали это слово: Эта картина звонкая или тихая? (тихая, потому что нет ветра; тихая, потому что ничего не слышно; тихая, потому что хочется постоять и послушать тишину).

Эта картина просторная или узкая? (просторная, так как, много деревьев; просторная, так как много предметов и т. д.).

Эта картина тревожная или спокойная (спокойная. т. к. нет ветра,нет людей, нет дождя, стоит тёплая солнечная погода).

Я приглашаю вас сейчас отправиться вот в этот красивый лес. (звучит музыка, дети закрывают глаза и представляют, что они пришли на прогулку в лес в тёплый солнечный день).

Д/И " Передай предмет" (называют: кого можно увидеть в осеннем лесу, что можно увидеть в осеннем лесу. что можно услышать в осеннем лесу)

Д/И " Спрячем слоги в ладошки"

Буду я сейчас водить, слова вслух произносить, слово нужно повторить и на части разделить (осень, грибы, тучи, листопад,рябина, дождь, урожай, лист, лес, мухомор, дуб, жёлудь, лужа, погода, земля).

Продолжаем говорить о том, что осенью бывает. Я буду произносить слово и бросать мяч, вы должны будете сказать, что делает предмет или объект или какой он. Постарайтесь подобрать по несколько слов про этот предмет.

Дождь какой? (холодный, мелкий,противный, проливной,сильный, слабый).

Небо какое? (серое,хмурое, голубое, облачное, пасмурное).

Листья какие? (жёлтые, красные, золотые, разноцветные, мокрые, сухие).

Ветер что делает? (дует, воет, срывает листья).

Дождь что делает? (идёт, капает, льёт, стучит, моросит, барабанит).

Листья что делают? (желтеют, краснеют, сохнут, шуршат, вянут, опадают, летят).

Птицы что делают? (собираются в стаи и улетают).

Животные что делают? (линяют, готовят запасы на зиму).

Пока мы с вами играли с мячом пошёл дождб.

ФИЗМИНУТКА " КАПЛЯ- РАЗ. "

капля раз (1 прыжок на правой ноге, руки на поясе).

капля два (1 прыжок на левой ноге, руки на поясе).

очень медленно сперва( 4 прыжка на двух ногах,

а потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом (бег на месте).

мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)

от дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).

Ребята, смотрите, корзинка какая - то. Давайте посмотрим что в ней.

Д/И " УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ" (описательные рассказы п схеме о диких животных)

ФИЗМИНУТКА

Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке (ходьба на месте мелкими шажками, ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша (шарканье ногами, а навстрнчу скачет зайка, длинноухий попрыгайка. шубку серую свою он сменил на белую (прыжки на месте,идёт по лесу серый волк, голодный волк- серый бок (широкий пружинистый шаг, чтоб волку не попасться на зубок, ты,ёж, свернись скорей в клубок (сесть на корточки и свернуться в " клубок").

Д/М " Который по счёту?" (лист берёзовый, дубовый, кленовый, рябиновый, осиновый).

Д/И " СЛОЖИ ЦЕЛОЕ" (грибы)

Наша прогулка подошла к концу. пора возвращаться в детский сад (дети закрыли глаза и под музыку представляют что они возвращаются).

Понравилась вам прогулка по лесу? А сейчас я вам предлагаю отобразить свои впечатления в изобразительной деятельности.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

У лисы в лесу глухом есть нора- надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ " ОСЕНЬ"

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Сюрпризный момент: появление жёлудя.

Угощение детей.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Осенний стадион» (старший дошкольный возраст) Цель: создавать у детей эмоционально-положительное, приподнятое настроение; активно использовать приобретенный двигательный и импровизированный.

Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст Тема занятия «Автоматизация звука Ш» «Прогулка в весенний лес» Коррекционно-образовательные цели. Закрепить правильное произношение звука.

Конспект НОД «Чтобы быть здоровым» (старший возраст) Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание,.

Конспект НОД «Наша Родина» (старший возраст) Цель: - дать первые представления о стране и городе, в котором мы живем; - воспитать любовь к родному городу; - вызвать познавательный интерес;.

Конспект НОД. Старший возраст Тема: «Мой родной город» Цель: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами культурно-краеведческого воздействия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект развлечения «Своя игра» (старший дошкольный возраст) Цель. Поощрять стремление к интеллектуальной оригинальности. Задачи. Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической.

Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» Цель: познакомить с традициями встречи Нового года в разных странах. Задачи: - расширение музыкального.

Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Экскурсия в музей» Старший дошкольный возраст Задачи: * Обучающая: учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение;.

Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст) Задачи: «Художественное творчество» • Учить детей создавать объёмную композицию (натюрморты) из пластилина; • Совершенствовать изобразительную.

Сценарий туристического похода «Здравствуй, наш осенний лес, полный сказок и чудес!» (старший дошкольный возраст)Сценарий туристического похода «Здравствуй, наш осенний лес, полный сказок и чудес!» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Развивать умение ориентироваться на местности с помощью карты-схемы маршрута похода. 2. Вызвать желание к движению на свежем.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Осенний лес» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 20:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...