Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Путешествие в загадочный космос» (младший дошкольный возраст)

Екатерина Елина
Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Путешествие в загадочный космос» (младший дошкольный возраст)

Младший возраст 3-4 года

Тема НОД: «Путешествие в загадочный космос».

Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие»:

• развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, скорость;

• упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге;

• развивать координацию движений;

• развивать умение держать равновесие.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

• закрепить у тетей счет до 5 и обратно;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию „Путешествие в загадочный космос“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• познакомить детей с понятием «метеорический кратер», наглядно показать.

«Речевое развитие»:

• развивать речь детей

• обогатить словарный запас детей понятиями: «скафандр», «метеорит», «кратер»;

«Социально-коммуникативное развитие»:

• способствовать развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

• формировать навык взаимопомощи друг другу.

«Художественно-эстетическое развитие»:

• способствовать восприятию художественного слова и музыки.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями об окружающем; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; ребенок подвижен, владеет основными движениями.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать свои действия, самооценка.

Используемое оборудование: игрушка «Лунтик» из кукольного театра; картинки с изображением скафандра, метеорита, метеорического кратера, мука; камешки (не гладкие); стол (для имитации большой кочки); кочки для переправы, 6 кочек с разным наполнителем (греча, горох, рис, фасоль, пшено, крахмал, влажные салфетки.

Этап 1. Вводная часть, мотивация (2 мин)

Цель: создание игровой мотивации на последующую деятельность.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад прилетел необычный малыш. Посмотрите. Воспитатель показывает героя мультфильма – Лунтика.

(Дети слушают воспитателя)

Кто это?

(Следуют ответы детей)

Правильно. Лунтик вас приглашает в космическое путешествие. Но чтобы полететь в космос, нам необходимо надеть скафандры – невидимки. А кто знает что такое скафандр? Скафандр – это специальное снаряжение, предназначенное для безопасного пребывания и работы космонавта в открытом космосе. (Слушают воспитателя, отвечают на вопросы)

Ну а теперь все вместе выполним космическую зарядку, заодно испытаем их. (Имитация одевания невидимого скафандра.)

Этап 2. Основная часть (15 мин)

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в космос нужно быть здоровым. И поэтому мы сейчас с вами разомнемся. (Воспитатель проводит разминку под музыку.)

Стать здоровым ты решил,

Значит, выполняй режим!

И в мороз, и в жару,

Играть на улице люблю.

Мяч, скакалка и ракета,

Лыжи, санки и коньки,

Лучшие друзья мои.

Пусть влетают в комнату

К нам снежинки белые,

Нам совсем не холодно,

Потому-то бегаем.

(Дети: Дети встают в круг. Под музыку выполняют упражнения.

Ходьба по кругу шагом

Ходьба в полуприсяде.

Приставной шаг, руки на поясе.

Бег по кругу.)

Воспитатель: ребята, теперь начинаем отсчет от пяти в обратную сторону: 5-4-3-2-1! Пуск! Бежим еще быстрее, набираем скорость и вот мы уже летим на первую планету, под название «Мото-Мото» (под музыку).

(Дети считают в обратную сторону. (пять-четыре-три-два-один)

Завершающий круг вокруг зала. Вдох- выдох: восстанавливают дыхание.)

Ребята, Лунтик сказал, что жители этой планеты очень любят делать зарядку. Давайте и мы с вами покажем что умеем.

В две колонны разойдись и на месте становись!

(Дети делятся на две колонны. Выполняют упражнения в соответствии со словами воспитателя.)

«Мы становимся все выше».

И. п. встать спиной друг к другу, взяться за руки,

1-3 встать на носки, руки через стороны вверх,

4-и. п.

«Вместе рисуем солнышко».

И. п. стоя лицом друг к другу, широко расставив ноги, взяться за руки.

1-4 наклоны сцепленных рук в правую сторону,

5-8 в левую сторону.

9-и. п.

«Улыбка».

И. п. стоя, руки на поясе, спиной друг к другу.

1-3 полуприсяд с полуоборотом вправо (влево, посмотреть друг другу в глаза с улыбкой.

4- и. п.

«Весело танцуем».

И. п. стоя плечом друг к другу, одну руку на пояс, ноги вместе.

1- правую (левую) ногу на носок, вперед.

2- в сторону,

3- назад,

4-и. п.

Молодцы ребята. Ну а нам пора отправляться на следующую планету. Встаем друг за другом, начинаем отсчет: 5-4-3-2-1! Пуск! Бежим, еще быстрее, набираем скорость, и вот мы уже летим на следующую планету, которая называется «Водо-Водо»(под музыку). Мы совершили посадку прямо около болота, а перебраться через него можно только по этим кочкам.

(Дети: Дети считают. (пять-четыре-три-два-один)

Слушают воспитателя.

Переступают по кочкам, переправляясь через болото)

Смотрите ребята, что это там, на большой кочке? Воспитатель предлагает детям подойти к кочке и посмотреть, что там лежит.

Лунтик шепнул мне, что это сюрприз от него. Мы сейчас будем проводить опыт, который называется «Метеориты и метеоритные кратеры». Метеорит - тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта. Представьте, что мука – это поверхность планеты, а камень - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление. Это и есть тот самый кратер.

(Дети располагаются на полу на маленьких кочках вокруг большой кочки, слушают и наблюдают)

А теперь попробуйте сами.

По окончанию опыта воспитатель предлагает воспользоваться влажными салфетками.

Ну что то мы засиделись на этой планете, пора возвращаться в детский сад.

(Дети: Каждый самостоятельно сделал свой маленький кратер.

Вытирают руки влажными салфетками.

Встаем друг за другом, начинаем отсчет: 5-4-3-2-1! Пуск! Бежим, еще быстрее, набираем скорость, и вот мы уже летим на свою планету, на Землю! (под музыку).

Ура! Добрались)

Этап 3. Рефлексия, итог (3 мин)

Цель: подведение итогов, организация рефлексии.

Ребята, Лунтик очень рад, что вы путешествовали вместе с ним и спрашивает, понравилось ли вам?

А что больше всего запомнилось? В благодарность он дарит вам по маленькому метеориту, и мешочек муки, чтобы вы смогли показать и рассказать своим друзьям, что вы знаете о метеоритных кратерах.

(Следуют ответы детей.)

Далее дети благодарят Лунтика за подарки и прощаются с ним.

Публикации по теме:

«Колыбельная для казачка». Конспект НОД (младший дошкольный возраст)«Колыбельная для казачка». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НОД младший дошкольный возраст «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ КАЗАЧКА» Цель: формировать у детей младшего возраста представление об элементах.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Магазин игрушек» (старший дошкольный возраст) Задачи: Повторить счет до 10, счет движений, упражнять в различии геометрических фигур, учить определять отношения взаимного положения предметов:.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Песочная страна» (младший дошкольный возраст) Младший дошкольный возраст (3-4 года) ПЕСОЧНАЯ СТРАНА Коробова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» Цель: развитие сенсорного.

Конспект НОД «К зайке в гости. Дружба и друзья» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие элементарных представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Дать понятие кто такие друзья, как они поступают; что.

Конспект занятия по ФЭМП «Дидактическая юбка» (младший дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Раздел: «Формирование элементарных.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы веселые цыплята» (младший дошкольный возраст) Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП «Зимняя прогулка» (младший дошкольный возраст) Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Модель НОД по рисованию «Лесенка для матрешки» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: • развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой;.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию по мотивам сказки «Колобок» (младший дошкольный возраст) Младший возраст (3-4 года) Тема НОД: «Колобок» Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность. Задачи приоритетной.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие Колобка по Песочной стране». Младший дошкольный возраст Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Путешествие Колобка по Песочной стране» Младший дошкольный возраст, дети 3-4 года. Демонстрация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Путешествие в загадочный космос» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 21:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД