Ольга Кураш
Конспект интегрированной НОД по ФМП в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет «Домик для друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепление математических представлений у детей в процессе конструи-рования из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательная:
• закреплять у детей представления о геометрических фигурах, углах, цифрах, понятия «пара», «больше», «меньше», «одинаково», «столько же», количественный и порядковый счёт в пределах 10;
• учить детей видеть геометрические фигуры в предметах действитель-ности, конструировать из них изображения тематических объектов;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФМП в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет „Домик для друга“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• закреплять знания детей о музыкальных инструментах и их звучании, жанры музыки и танцевальные движения, характерные для них;
• уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.
Развивающая:
• развивать ориентировку в пространстве (слева, справа, над, под, за);
• развивать мелкую моторику, тактильное и зрительное восприятие (цвет, форма, величина);
• развивать речь детей, обогащать их словарный запас, умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать внимание, память, мышление;
• развивать умение детей согласовывать свои действия друг с другом;
• развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.
Воспитательная:
• воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе;
• воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение друг к другу, умение сопереживать другим живым существам.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие (обогащение словарного запаса притяжательными прилагательными); познавательное развитие (формирование целостной картины мира); социально-коммуникативное развитие (вступление в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать и не перебивать товарища); художественно-эстетическое (слушание музыки, исполнение песни, выполнение танцевальных движений в соответствии с музыкой).
Материалы: геометрические фигуры разного цвета и размера, цифры, цветы, божьи коровки, круглая и овальная полянки, обручи, счётные палочки, карандаши, листы с заданиями, мяч, картинка щенка, рисунок из геометрических фигур, конверты, клей, тсо.
Ход занятия
1. Оргначало.
Дети с педагогом заходят в зал и приветствуют присутствующих.
- Посмотрите, дети, кто нас здесь ждёт? (щенок)
- Что же он хочет? (в зал закатывается мяч, и дети говорят, что он хочет поиграть)
Игра "Кто где живёт?"
- А где живёт щенок (в будке, конуре)
- А у нашего щенка есть будка (нет)
- Как же нам ему помочь? (построить будку)
- Правильно, но только у нас нет никакого материала. Я предлагаю вам его заработать, но для этого нужно выполнить задания. Вы хотите заработать материал для будки? (да)
2. Основная часть.
1 задание - "Посади божью коровку на цветок"
Открывается занавес, и дети видят две полянки.
- Какая полянка слева? (круглая)
- Что на ней растёт? (цветы)
- Какая геометрическая фигура спряталась в цветах (круг)
- Какая полянка справа? (овальная)
- Кто на ней живёт? (божьи коровки)
- А какая здесь фигура спряталась? (овал)
- Сколько цветов?
- Сколько божьих коровок?
- Что про них можно сказать? (поровну, столько же, одинаково)
- Божьи коровки хотят попасть на свои цветы, но сделать это можно только по танцевальной дорожке, выполнив определённые движения. Вы поможете божьим коровкам? (да)
Дети берут божьих коровок.
- Вас проведёт по танцевальной дорожке Алла Петровна. (выходит педагог по хореографии, показывает детям танцевальные движения и они выполняют их под музыку, сажают божьих коровок на цветы)
- Смотрите, что лежит возле полянки? (конверт)
- Давайте посмотрим, что в нём лежит? (дети с педагогом открывают конверт и видят в нём геометрические фигуры)
- Какие здесь геометрические фигуры? (круги)
2 задание - игра "Займи свой домик"
- А вы знаете, что у круга есть сестра, которая на него похожа, но внутри пустая? (да, окружность)
- Посмотрите вокруг, нет ли здесь предметов, похожих на окружность? (дети находят обручи)
- Молодцы. Вот и следующее задание: нужно поиграть в игру "Займи свой домик". Дети, вы хотите поиграть? (да)
- Пока звучит музыка, вы двигаетесь, как хотите, как только она прекратится, вы должны занять свои домики-обручи. Но будьте внимательны, я буду показывать по сколько человек может находиться в каждом доме. (после выполнения этого задания дети получают конверт с овалами)
3 задание - "Найдите квадраты и прямоугольники"
Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором лежат счетные палочки.
- Возьмите каждый по 4 палочки и постройте из них геометрическую фигуру. Что у вас получилось? (квадрат)
- Что вы знаете про квадрат? (все стороны одинаковые и углы прямые)
- Какая ещё фигура похожа на квадрат? (прямоугольник)
- А чем они отличаются? (сторонами)
- Перед вами лежат листы с картинками. Возьмите красный и зелёный карандаши, погрейте их. Теперь слушайте задание: обведите красным цветом картинки, которые похожи на квадрат, а зелёным те, которые похожи на прямоугольник.
- Сколько картинок вы обвели красным(3) А сколько зелёным(2) Каких фигур вы нашли меньше (прямоугольников) На сколько? (на 1) Молодцы.
Педагог с детьми открывают конверт, в котором лежат квадраты и прямоугольники. Раздаётся звук музыкального треугольника.
- Дети, вы ничего не слышите (звон)
- Какой музыкальный инструмент издаёт такие звуки? (музыкальный треугольник)
Входит музыкальный руководитель.
- Правильно. Какая геометрическая фигура с нами сейчас будет играть, как вы думаете? (треугольник)
- А давайте вместе с вами споём песенку про треугольник. (дети с педагогом исполняют песню)
4 задание - «Посчитайте треугольники»
- Посмотрите на доску. На картинке спрятались треугольники, посчитайте, сколько их(8) Покажите их.
- Молодцы. Вот и ещё один конверт, какой он по счёту? (4-й)
-Давайте посмотрим, что в нём лежит? (треугольники)
3. Практическая часть.
- Весь материал собран, пора приступать к строительству дома для щенка. Прежде чем строить будку, давайте вспомним, что у неё должно быть? (стены, пол, крыша, вход)
- Правильно. А теперь давайте приступать к работе. (звучит фоновая музыка)
4. Заключительная часть.
- Вот и готова будка для щенка. Посмотрите на него, как вы думаете, он рад, что у него теперь есть свой дом? (да)
-Вы молодцы. Давайте покажем нашим гостям то, что у нас получилось.