МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ФМП в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет «Домик для друга»

Ольга Кураш
Конспект интегрированной НОД по ФМП в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет «Домик для друга»

Цель:

- закрепление математических представлений у детей в процессе конструи-рования из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательная:

• закреплять у детей представления о геометрических фигурах, углах, цифрах, понятия «пара», «больше», «меньше», «одинаково», «столько же», количественный и порядковый счёт в пределах 10;

• учить детей видеть геометрические фигуры в предметах действитель-ности, конструировать из них изображения тематических объектов;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФМП в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет „Домик для друга“» размещена в разделах

• закреплять знания детей о музыкальных инструментах и их звучании, жанры музыки и танцевальные движения, характерные для них;

• уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.

Развивающая:

• развивать ориентировку в пространстве (слева, справа, над, под, за);

• развивать мелкую моторику, тактильное и зрительное восприятие (цвет, форма, величина);

• развивать речь детей, обогащать их словарный запас, умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать внимание, память, мышление;

• развивать умение детей согласовывать свои действия друг с другом;

• развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.

Воспитательная:

• воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе;

• воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение друг к другу, умение сопереживать другим живым существам.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие (обогащение словарного запаса притяжательными прилагательными); познавательное развитие (формирование целостной картины мира); социально-коммуникативное развитие (вступление в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать и не перебивать товарища); художественно-эстетическое (слушание музыки, исполнение песни, выполнение танцевальных движений в соответствии с музыкой).

Материалы: геометрические фигуры разного цвета и размера, цифры, цветы, божьи коровки, круглая и овальная полянки, обручи, счётные палочки, карандаши, листы с заданиями, мяч, картинка щенка, рисунок из геометрических фигур, конверты, клей, тсо.

Ход занятия

1. Оргначало.

Дети с педагогом заходят в зал и приветствуют присутствующих.

- Посмотрите, дети, кто нас здесь ждёт? (щенок)

- Что же он хочет? (в зал закатывается мяч, и дети говорят, что он хочет поиграть)

Игра "Кто где живёт?"

- А где живёт щенок (в будке, конуре)

- А у нашего щенка есть будка (нет)

- Как же нам ему помочь? (построить будку)

- Правильно, но только у нас нет никакого материала. Я предлагаю вам его заработать, но для этого нужно выполнить задания. Вы хотите заработать материал для будки? (да)

2. Основная часть.

1 задание - "Посади божью коровку на цветок"

Открывается занавес, и дети видят две полянки.

- Какая полянка слева? (круглая)

- Что на ней растёт? (цветы)

- Какая геометрическая фигура спряталась в цветах (круг)

- Какая полянка справа? (овальная)

- Кто на ней живёт? (божьи коровки)

- А какая здесь фигура спряталась? (овал)

- Сколько цветов?

- Сколько божьих коровок?

- Что про них можно сказать? (поровну, столько же, одинаково)

- Божьи коровки хотят попасть на свои цветы, но сделать это можно только по танцевальной дорожке, выполнив определённые движения. Вы поможете божьим коровкам? (да)

Дети берут божьих коровок.

- Вас проведёт по танцевальной дорожке Алла Петровна. (выходит педагог по хореографии, показывает детям танцевальные движения и они выполняют их под музыку, сажают божьих коровок на цветы)

- Смотрите, что лежит возле полянки? (конверт)

- Давайте посмотрим, что в нём лежит? (дети с педагогом открывают конверт и видят в нём геометрические фигуры)

- Какие здесь геометрические фигуры? (круги)

2 задание - игра "Займи свой домик"

- А вы знаете, что у круга есть сестра, которая на него похожа, но внутри пустая? (да, окружность)

- Посмотрите вокруг, нет ли здесь предметов, похожих на окружность? (дети находят обручи)

- Молодцы. Вот и следующее задание: нужно поиграть в игру "Займи свой домик". Дети, вы хотите поиграть? (да)

- Пока звучит музыка, вы двигаетесь, как хотите, как только она прекратится, вы должны занять свои домики-обручи. Но будьте внимательны, я буду показывать по сколько человек может находиться в каждом доме. (после выполнения этого задания дети получают конверт с овалами)

3 задание - "Найдите квадраты и прямоугольники"

Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором лежат счетные палочки.

- Возьмите каждый по 4 палочки и постройте из них геометрическую фигуру. Что у вас получилось? (квадрат)

- Что вы знаете про квадрат? (все стороны одинаковые и углы прямые)

- Какая ещё фигура похожа на квадрат? (прямоугольник)

- А чем они отличаются? (сторонами)

- Перед вами лежат листы с картинками. Возьмите красный и зелёный карандаши, погрейте их. Теперь слушайте задание: обведите красным цветом картинки, которые похожи на квадрат, а зелёным те, которые похожи на прямоугольник.

- Сколько картинок вы обвели красным(3) А сколько зелёным(2) Каких фигур вы нашли меньше (прямоугольников) На сколько? (на 1) Молодцы.

Педагог с детьми открывают конверт, в котором лежат квадраты и прямоугольники. Раздаётся звук музыкального треугольника.

- Дети, вы ничего не слышите (звон)

- Какой музыкальный инструмент издаёт такие звуки? (музыкальный треугольник)

Входит музыкальный руководитель.

- Правильно. Какая геометрическая фигура с нами сейчас будет играть, как вы думаете? (треугольник)

- А давайте вместе с вами споём песенку про треугольник. (дети с педагогом исполняют песню)

4 задание - «Посчитайте треугольники»

- Посмотрите на доску. На картинке спрятались треугольники, посчитайте, сколько их(8) Покажите их.

- Молодцы. Вот и ещё один конверт, какой он по счёту? (4-й)

-Давайте посмотрим, что в нём лежит? (треугольники)

3. Практическая часть.

- Весь материал собран, пора приступать к строительству дома для щенка. Прежде чем строить будку, давайте вспомним, что у неё должно быть? (стены, пол, крыша, вход)

- Правильно. А теперь давайте приступать к работе. (звучит фоновая музыка)

4. Заключительная часть.

- Вот и готова будка для щенка. Посмотрите на него, как вы думаете, он рад, что у него теперь есть свой дом? (да)

-Вы молодцы. Давайте покажем нашим гостям то, что у нас получилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе коррекционной направленности для детей 6–7 лет «Мы живем в России» Конспект НОД в группе №7 коррекционной направленности для детей 6-7 лет Программные задачи: • систематизировать знания детей о России и.

Конспект интегрированной НОД в группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Весенние цветы» Тема: «Весенние цветы» Учитель-логопед: Лапсакова В. П. Воспитатели: Рулёва И. Б., Кизилова Д. А. Цель: Актуализация знаний детей о весенних.

Конспект интегрированной сюжетно-игровой НОД по физкультуре «Приключение Снежного колобка» для детей 5–6 лет Конспект интегрированной сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами Тема.

Конспект НОД по ФМП «Уроки для Буратино» Программное содержание: Формирование навыков счета от 1до 10, ориентировки во времени, закреплять состав числа 6 и 8 из двух меньших чисел,.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

НОД для детей старшей группы «Доброта для друга» Доброта для друга. (Интегрированная НОД для детей старшей группы) Цель: Создавать условия для воспитания у детей нравственных качеств через.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общественного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» (видео) Цель: Формировать умение внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать.

НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет НОД занятия по по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет. Ирина Кирюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФМП в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет «Домик для друга»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 09:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД