Получи документы

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту» (7 фото)

Людмила Гришакова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»

Конспект интегрированной НОД ФЭМП в разновозрастной группе. Тема "Поможем Доктору – Айболиту".

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей 6-7 лет. Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное»

Программное содержание:

- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение решать задачи- ловушки.

- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.

- Формировать навык самоконтроля.

- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур

- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, связную речь;

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Демонстрационный материал: нарисованные геометрические фигуры квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал: Тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Структура занятия:

1. Организация детей.

2. Сюрпризный момент.

4. Решение задач ловушек.

5. Ориентировка на плоскостном расположении фигур.

6. Гимнастика для глаз. (Солнышко)

7. Запоминайка.

8.. Работа в тетради. Графический диктант.

9. Итог.

Ход НОД

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»

В-ль: Ребята сегодня мы отправляемся в гости

Загадка:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,.

Он известен, знаменит,

Это доктор.

Ответ: Айболит

Слайд №1 (доктор Айболит)

Фото «Поможем доктору Айболиту»

В-ль: Ребята мне пришла S М S. Давайте прочтем.

- Доктор – Айболит нас просит о помощи, его похитил Бармолей

Слайд №2 (Бармолей)

- Ребята мы поможем, Доктору - Айболиту.

- А на чем отправимся выручать Доктора - Айболита, мы сейчас узнаем, для этого нам надо потрудиться

- Я вас приглашаю к столу. Под скатертью на ощупь определить, то, что вы достанете.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП - фото

-Разложите геометрические фигуры с цифрами в возрастающем порядке.

Ответы детей.

В-ль: Давайте посчитаем, сколько геометрических фигур нам потребовалось, чтобы выложить ракету. (Счёт от 1-10)

Слайд№3 (Ракета)

В-ль: Вот ракета и готова.

Фото №1 Конспекты занятий

Занимаем свои места. (Стулья стоят полукругом)

Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7…. Полетели.

В-ль: А теперь, чтобы нам было не скучно лететь. Я предлагаю вам поиграть «Заморочки из бочки»

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированной НОД ФЭМП в разновозрастной группе

- Если сегодня среда, то какой день был вчера.

-Назовите 3 весенних месяца.

-Сколько дней в неделе?

-Сколько дней в неделе вы отдыхаете?

-Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?

-Сколько дней в неделе вы ходите в сад?

В-ль: Молодцы!

В-ль: Нам пора приземляться. Мы приземлились на лужайку

А, на зеленой лужайке жили две веселые лягушки.

Слайд№4 (2 лягушки)

-Сколько лягушек жило на лужайке? (две)

-На лужайке им было скучно. Почему?

Ребенок: -Лягушки любили купаться в болоте, а на лужайке болота не было.

И решили лягушки искать болота. Но было уже поздно, солнце шло на закат.

- Что бы вы посоветовали лягушатам: отправляться в путь или подождать до утра? Почему?

Ребенок: мы бы посоветовали лягушатам: отправляться в путь утром.

Так они и сделали. Легли спать. Первым проснулось солнышко.

Когда оно просыпается? (утром).

Ребенок. Солнышко просыпается утром.

Слайд №5 (солнышко)

Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами лягушек.

Слайд №6 (Лягушки с солнышком)

Лягушки проснулись, потянулись, умылись росой и стали веселиться.

Долго веселились они.

Слайд № 7 (Лягушки веселятся)

Тем временем солнышко на небе поднялось высоко, стало жарко.

- Ребята, а когда солнышко поднимается на небе и становится жарко? (днем).

Ребенок солнышко поднимается на небе и становится жарко? (днем).

Солнышко им и говорит: «Если вы так долго будете веселиться, то не успеете отыскать болото».

Пообедали и заторопились в путь.

Слайд №8 (Лягушки на болоте)

А вот и болото. Понравилось лягушкам болото. Стали они купаться, плескаться, загорать. Но тут заметили, что солнышко на небе начало опускаться вниз.

Испугались лягушки. Почему?

Ребенок Наступил вечер, а домиков-то у них нет.

Пошли себе искать домики.

Слайд №9 (одна лягушка)

Одна лягушка запрыгала по болоту налево.

- Покажите куда?

И здесь, с левой стороны от болота, нашла домик.

Слайд №10 (Лягушка с домиком)

- Сколько еще нужно домиков? (один, А другая лягушка запрыгала на право.

- Покажите куда?

Слайд №11 (Лягушка одна)

И здесь, с правой стороны от болота, нашла домик.

Слайд №12 (лягушка с домиком)

Солнышко спряталось, стало темно.

- Какое время суток наступило? (ночь)

Слайд №13 (2 домика и 2 лягушки)

Лягушки спрятались в свои домики и легли спать.

- Когда лягушки легли спать? (ночью).

В-ль: Чтобы лягушатам остаться жить на болоте нам надо решить примеры.

Слайд №14 (ПРИМЕРЫ)

Вот мы и помогли нашим лягушатам, а нам надо двигаться вперёд

Аккуратно перепрыгиваем через болото по кочкам.

Вот мы и перебрались через болото, Ребята, куда же дальше нам идти. А что же на дереве, конверт, давайте посмотрим, что в нём.

Так это Бармолей прислал нам новые задания.

1 задание. Решите задачки – ловушки. (Презентация)- отдельно открыть.

Проводится гимнастика для глаз. (Солнышко)-отдельно открыть

2 задание. На память. А в этом задании Бармолей хочет проверить вашу память. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.

Фото №3 Тема Поможем Доктору Айболиту

Слайд № 1 (презентация замок)

Воспитатель: Теперь поменяйтесь с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение, если выполнено все верно, поднимите руку вверх.

(дети сравнивают и оценивают работу)

Воспитатель: Удивительно, вы все справились с заданием

Мы идем дальше. Освобождать нашего доброго Доктора-Айболита.

Слайд №2 (презентация замок)

Ребята, а что это на нашем пути (ответы детей) А что такое замок?

Давайте зайдем. (ответы детей)

Дети. Там висит замок. А что такое замок?

Вос-ль. Чтобы его открыть, нам надо выполнить следующее задание.

В-ль: Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем. 4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх,

2 клетки вправо.

В - ль: Что получилось?

Ключ.

В-ль: Теперь мы можем открыть замок в замке, и освободить нашего Доктора-Айболита.

Фото №4 Описание материала Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы лет по теме Путешествие по стране Математика

Айболит : Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. (Выходит Доктор-Айболит)

Итог занятия:

• Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Айболиту помочь?

- Какие задания показались трудными?

- Какие задания понравились?

Прикреплённые файлы:

schitaem-do-10_fpk4i.ppt | 7054 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем зайчику» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем зайчику».

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Поможем папе Карло» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «Поможем папе Карло». Образовательные области: познание, социализация, художественное творчество,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием ЭОР «На помощь доктору Айболиту» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием ЭОР. Тема «На помощь доктору Айболиту».

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем гномику» Программное содержание: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, ве-личина. 2. Продолжать учить различать один и.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зверятам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Конспект занятия по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой» Ход занятия. Дети сидят на кубах. Перед ними стоит ребенок с грустным выражением лица. Дети определяют его настроение и спрашивают, почему.

Открытое занятие по математике в средней группе «Поможем доктору Айболиту» Тема: «Поможем Доктору Айболиту» Задачи: 1. Обобщать и закреплять знания детей о понятиях: времена года, неделя, сутки. 2. Учить соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» Область: познание Раздел: ФЭМП (логика) Тема: «Поможем Буратино» Цель: выполнять математические действия Задачи:- закрепить имеющиеся знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 14:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД