Карина Жигунова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить навык обратного счета. Закрепить представление о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического мышления. Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительную мотивацию к обучению математике.
Ход :
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да
В: Я хочу вам предложить путешествие в космос. Ну, что вы со мной?
Д: Да
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
В: А на чем туда можно отправится?
Д: Самолет, поезд, машина.
В: Я вам предлагаю совершить путешествие на самом быстром транспорте, но для этого надо соединить между собой точки.
5.
4. 6.
3. 7.
2. 8.
11. 10.
1. 9.
В: Ну, что получилось?
Д: ракета
В: Ребята, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова. Отправляемся в полет.
Проводится д. и «Билет на ракету»
Ну что, заняли места? Тогда полетели. Начнем от 1 до 10 считать. Не полетели. В чем дело? Давайте посчитаем от 10 до 1. Пуск!
Звучит музыка
В: Наша ракета вышла в открытый космос Слайд №2
- Земля, земля, как слышите? Пять минут полет нормальный! Уважаемые космонавты перед нами солнечная система. Что мы с вами видим? Слайд №3
Д: Планеты
В: Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько планет в солнечной системе?
Д: Сосчитать!
В: Кто из вас может сосчитать? Сколько планет?
Д: 9
В: Мы с вами выяснили, что планет 9. Давайте выясним, чем похожи и чем отличаются планеты?
Д: ответы
В: Совершенно верно. Все они имеют форму шара.
А чем различаются?
Д: размером
В: Кто знает, как называется самая большая планета? И самая маленькая?
Дети: Плутон и Юпитер
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз- Меркурий
Два- Венера
Три- Земля
Четыре- Марс
Пять- Юпитер
Шесть- Сатурн
Семь- Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
В: (Сигнал) Уважаемые космонавты. Ко мне пришел сигнал выйти в открытый космос. Значит мы выходим на луну. На луне ездят на луноходах. Но у нас нет их, поэтому нужно ходить последовательно, прыгая по лунным камням.
Физминутка
Мы летим к другим планетам
Объявляем всем об этом
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с большой медведицей
В синем небе встретится.
В: Ой, ребята, мне кажется здесь кроме нас еще кто-то есть
(Дети встречают геометрических человечков)
В: Здравствуйте, а вы кто инопланетяне?
«Мы геометрические человечки» Хотим чтобы вы отгадали загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
В: Получается мы совершили остановку на станции «Геометрической». А что вы такие грустные?
Ф: Да вот мы поспорили между собой. Один говорит мы похожи, другой, что нет?
Игра «Опиши фигуру»
В: Молодцы ребята!
Выходит Королева Галактики
В: Здравствуйте, а вы кто?
К: Я королева галактики. Мне нужна ваша помощь:
Задания от королевы:
Посмотрите звезды никак не найдут свои домики.
- В середину положите звезду круглой формы
- Правый верхний угол положите звезду прямоугольной формы
- Левый верхний угол положите звезду треугольной формы
- Правый нижний угол положите звезду квадратной формы
- Левый нижний звезду овальной формы
К: Вы справились. Но чтобы вернуться вы должны изготовить ракету из геометрических форм (танграмм)
В: А пока вы трудитесь, около нашей ракеты появились чьи-то следы. На них цифры, но некоторые пропущены.
Как приятно, что вы справились и с этим заданием. Одним словом космонавты!
Пора нам отправляться на планету Земля
Планета голубая
Любимая, родная
Она твоя, она моя
И называется….Земля.
К полету готовы? Пуск. Вот мы и дома.
Корреспондент: Здравствуйте ребята! Я корреспондент газеты! «Детский мир». Я очень рада, что вы приземлились. Скажите пожалуйста, где вы были?
Д: отвечают
Звучит аудиозапись «Падение метеорита»
Подходят к метеориту и находят там подарки.