Ирина Кадырова
Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у учёного кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД, интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура, здоровье, социализация.
Программные задачи : учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным звуком. Учить находить ошибки в словах и исправлять их. Учить соотносить 3 и 4 звуковые слова с заданной схемой. Закреплять умение находить как можно больше признаков предметов. Закреплять умение отгадывать загадки. Воспитание у детей нравственных качеств.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему „В гостях у учёного кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал: макет дерева с золотой цепью, картинка — схема слова Мышка, карточки — схемы 5 — ти звукового слова на каждого ребёнка, фишки, мяч, картинки с изображением разных предметов и карточки -схемы 3 и 4 звуковых слов.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в гостях у сказки, согласны? Тогда закрывайте глазки и прислушайтесь, слышите волшебные звуки музыки (звучит мелодия в гостях у сказки) На фона музыки воспитатель говорит детям, что мы с вами оказались в сказке А. С. Пушкина "Руслан и Людмила"
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот ученный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса, там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Открывается ширма, стоит дуб с золотой цепью, а кота нет. Воспитатель: ребята, смотрите, вот дуб зелёный, златая цепь на нём, а кота нет, странно, куда же он мог деться? Смотрите, здесь какой - то конверт лежит, а в нём письмо, сейчас я вам его прочитаю. Это письмо от ученого кота : "Здравствуйте, ребята. Если вы читаете это письмо, то вы оказались в сказке А. С. Пушкина "Руслан и Людмила". К сожаленью у меня много дел, я пишу сказки для детей, и мне не удастся с вами встретиться, но я для вас приготовил сюрприз. Вы его получите, если выполните задания, которые я для вас приготовил. Вы хотите получить сюрприз? Готовы выполнять задания? Тогда слушайте 1 задание - отгадайте загадку:
Несёт любое зёрнышко
В нору, в свою кубышку,
Зимой, когда нет солнышка,
Зерно прокормит.
Дети: мышку! Молодцы ребята отгадали. А вы знаете, что больше всего на свете коты любят ловить мышей? А можете ли вы, сделать звуковой анализ слова мышка?"
Дети делают звуковой анализ слова мышка, один у доски, остальные на местах, затем сверяют результаты.
Воспитатель продолжает читать письмо кота. "Хорошо, ребята, я надеюсь, что вы справились с этим заданием. Задание 2 : назовите слова, в которых живёт звук "м". (Воспитатель за каждый правильный ответ даёт фишку, в конце дети подсчитывают фишки и делают вывод у кого больше)
Продолжают читать письмо кота :" А теперь. я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в мою любимую игру с мячом"
Воспитатель проводит с детьми игру с мячом, задания для игры: назвать первый звук в словах, назвать как можно больше признаков разных предметов.
Воспитатель продолжает читать письмо :"Поиграли? Теперь следующее задание: ребята, когда я сочинял новую сказку, меня постоянно отвлекали, и я перепутал звуки в некоторых словах, помогите мне, пожалуйста, исправить ошибки:
1. К нам в окно залетел лук (жук)
2. У дедушки на груди педаль (медаль)
3. В вазу поставили козу (розу)
4. У слона вместо носа робот (хобот)
5. В лесу течёт печка (речка)
Молодцы ребята! Большое вам спасибо, что помогли исправить ошибки. И вот, последнее задание для вас: я приготовил картинки, на которых изображены разные предметы, в названии которых разное количество звуков, и карточки - схемы 3 и 4 звуковых слов, отгадайте, какая схема, к какой карточке подойдёт. "
На магнитной доске сверху расположены картинки, а снизу, в разном порядке карточки - схемы, ребёнок подходит к доске выбирает картинку, говорит, что на ней изображено, сколько в названии звуков и маркером проводит линию до нужной звуковой карточки-схемы. Итак, все дети по очереди.
Воспитатель продолжает читать письмо кота :" Ну, что, ребята, вы справились со всеми заданиями?" Дети вспоминают, какие задания они выполняли. "Тогда можете получить сюрприз, я спрятал его под деревом, а какое это дерево, вы узнаете, отгадав загадку: первый звук в названии дерева "д", последний "б", всего в слове 3 звука. Удачи! Спасибо, что вы побывали в моей сказке. До новых встреч. "
Дети отгадывают загадку, находят сюрприз. Воспитатель подводит итог.