МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у учёного кота»

Ирина Кадырова
Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у учёного кота»

Конспект НОД, интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура, здоровье, социализация.

Программные задачи : учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным звуком. Учить находить ошибки в словах и исправлять их. Учить соотносить 3 и 4 звуковые слова с заданной схемой. Закреплять умение находить как можно больше признаков предметов. Закреплять умение отгадывать загадки. Воспитание у детей нравственных качеств.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему „В гостях у учёного кота“» размещена в разделах

Материал: макет дерева с золотой цепью, картинка — схема слова Мышка, карточки — схемы 5 — ти звукового слова на каждого ребёнка, фишки, мяч, картинки с изображением разных предметов и карточки -схемы 3 и 4 звуковых слов.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в гостях у сказки, согласны? Тогда закрывайте глазки и прислушайтесь, слышите волшебные звуки музыки (звучит мелодия в гостях у сказки) На фона музыки воспитатель говорит детям, что мы с вами оказались в сказке А. С. Пушкина "Руслан и Людмила"

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот ученный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса, там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Открывается ширма, стоит дуб с золотой цепью, а кота нет. Воспитатель: ребята, смотрите, вот дуб зелёный, златая цепь на нём, а кота нет, странно, куда же он мог деться? Смотрите, здесь какой - то конверт лежит, а в нём письмо, сейчас я вам его прочитаю. Это письмо от ученого кота : "Здравствуйте, ребята. Если вы читаете это письмо, то вы оказались в сказке А. С. Пушкина "Руслан и Людмила". К сожаленью у меня много дел, я пишу сказки для детей, и мне не удастся с вами встретиться, но я для вас приготовил сюрприз. Вы его получите, если выполните задания, которые я для вас приготовил. Вы хотите получить сюрприз? Готовы выполнять задания? Тогда слушайте 1 задание - отгадайте загадку:

Несёт любое зёрнышко

В нору, в свою кубышку,

Зимой, когда нет солнышка,

Зерно прокормит.

Дети: мышку! Молодцы ребята отгадали. А вы знаете, что больше всего на свете коты любят ловить мышей? А можете ли вы, сделать звуковой анализ слова мышка?"

Дети делают звуковой анализ слова мышка, один у доски, остальные на местах, затем сверяют результаты.

Воспитатель продолжает читать письмо кота. "Хорошо, ребята, я надеюсь, что вы справились с этим заданием. Задание 2 : назовите слова, в которых живёт звук "м". (Воспитатель за каждый правильный ответ даёт фишку, в конце дети подсчитывают фишки и делают вывод у кого больше)

Продолжают читать письмо кота :" А теперь. я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в мою любимую игру с мячом"

Воспитатель проводит с детьми игру с мячом, задания для игры: назвать первый звук в словах, назвать как можно больше признаков разных предметов.

Воспитатель продолжает читать письмо :"Поиграли? Теперь следующее задание: ребята, когда я сочинял новую сказку, меня постоянно отвлекали, и я перепутал звуки в некоторых словах, помогите мне, пожалуйста, исправить ошибки:

1. К нам в окно залетел лук (жук)

2. У дедушки на груди педаль (медаль)

3. В вазу поставили козу (розу)

4. У слона вместо носа робот (хобот)

5. В лесу течёт печка (речка)

Молодцы ребята! Большое вам спасибо, что помогли исправить ошибки. И вот, последнее задание для вас: я приготовил картинки, на которых изображены разные предметы, в названии которых разное количество звуков, и карточки - схемы 3 и 4 звуковых слов, отгадайте, какая схема, к какой карточке подойдёт. "

На магнитной доске сверху расположены картинки, а снизу, в разном порядке карточки - схемы, ребёнок подходит к доске выбирает картинку, говорит, что на ней изображено, сколько в названии звуков и маркером проводит линию до нужной звуковой карточки-схемы. Итак, все дети по очереди.

Воспитатель продолжает читать письмо кота :" Ну, что, ребята, вы справились со всеми заданиями?" Дети вспоминают, какие задания они выполняли. "Тогда можете получить сюрприз, я спрятал его под деревом, а какое это дерево, вы узнаете, отгадав загадку: первый звук в названии дерева "д", последний "б", всего в слове 3 звука. Удачи! Спасибо, что вы побывали в моей сказке. До новых встреч. "

Дети отгадывают загадку, находят сюрприз. Воспитатель подводит итог.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у учёного кота»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 14:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД