Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей группе «Русская березка»

Наталья Милехина
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей группе «Русская березка»

Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной деятельности.

Задачи: Расширять знания детей о деревьях.

1. Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке нетрадиционными техниками рисования.

2. Развивать коммуникативные навыки и словарный запас детей; воображение, фантазию.

3. Приобщать детей к миру искусства.

4. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

1. Беседа о деревьях нашего края.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей группе „Русская березка“» размещена в разделах

2. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях.

3. Рисование дерева на занятиях изобразительной деятельности и в совместной деятельности детей с педагогом традиционными способами рисования.

4. Работа с именами прилагательными.

Оборудование:

Иллюстрации деревьев, черный картон, мел, палочки, гуашь, пена для бритья, стаканчики – непроливайки под воду, целлофан, салфетки.

Атрибуты:

Игрушка – Степашка, посылка – картонная коробка, сюрпризы для детей, макет «Березки».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети входят в группу и встают полукругом. Их встречает воспитатель со сказочным героем Степашкой.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гость. Вы узнали его?

Ответы детей: - Степашка.

В: - Степашка приглашает вас в клуб для любознательных детей «Хочу все знать!» Посетив этот клуб, вы не только много узнаете интересного, но и сами ответите на вопросы Степашки. Я предлагаю вам посетить наш «Заповедник клуба «Хочу все знать!»

(Воспитатель предлагает детям пройти к иллюстрациям с изображениями разных деревьев).

В: - Что изображено на картинках?

О. д: - На картинках изображены деревья.

В: - Верно. Какие виды деревьев вы знаете?

О. д. - Лиственные и хвойные.

В: - Какие лиственные деревья вы знаете?

О. д: - (Береза, дуб, липа, клен, осина, тополь, яблоня).

В: - Какие хвойные деревья вам знакомы?

О. д: - Ель, пихта, сосна.

В: - Молодцы, ребята! Спешка вместе с вами вспомнил все виды деревьев. И хочет, чтобы догадались какое дерево его самое любимое, которым восхищались многие поэты и писатели. А вы, догадайтесь сами, что это за дерево, послушав музыку.

(Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла»).

В: - О каком дереве поется в этой песне?

О. д: - В этой песне поется о березке.

Игра «Наряди дерево».

(под музыку)

В: - Ребята, а Степашка у нас волшебник, он может исполнить ваши желания. Закройте глаза и представьте, что сейчас весна, тепло, кругом растет трава и березки. Но злая волшебница заколдовала березки, и листья не могут появиться на дереве. Давайте расколдуем их. А для этого ответьте на вопросы.

- В какое время года на деревьях появляются листочки.

(Листья появляются весной).

- А какими прилагательными можно описать березку?

(Белоствольная, нарядная, красивая, гладкая, кудрявая, лиственная и т. д.)

(Дети наряжают березку листьями).

В: - Молодцы, ребята! Вы точно настоящие волшебники. Вы вернули «весну» березкам.

Физкультминутка.

В: - А сейчас встанем в кружок и представим себя деревьями.

(Дети выполняют движения, согласно тексту).

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле! (потягивание – руки в сторону).

Каждое старается,

К небу солнцу тянется (потягивание – руки вверх).

Вот подул осенний ветер.

Закачались тут же ветки (машут руками).

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед).

Вправо – влево, взад – вперед –

Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо - влево, вперед - назад).

Он их вертит, он их крутит,

Да когда же отдых крутит (вращение туловища).

Ветер стих. Взошла луна

Наступила тишина. (дети садятся за столы).

Игра «Назови ласковые слова».

В: - Ребята, вы любите, когда вас называют ласковыми именами?

О. д. (Да)

В: - Я буду называть деревья или часть дерева, а вы должны произнести их ласково.

(Ель – елочка, сосна – сосенка, береза – березка, иголка – иголочка, ветка – веточка, шишка - шишечка).

В: - Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Изостудия.

В: - Ребята, Степашка сказал, что его друг, который живет в Африке, никогда не видел русскую березку. Давайте сделаем ему подарок. Нарисуем русскую березку и отправим ему наши рисунки по почте.

В: - Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним все, что мы знаем о строении дерева. Назовите части дерева.

О. д:- У дерева есть корни, ствол, ветки, крона, листья.

В: - В чем отличие березы от другого дерева?

О. д: - Белый ствол с черными пятнами, ветки гнутся к низу.

В: - С чего мы начнем рисовать? Правильно. Ветки растут от ствола, а не отдельно от него.

Показ рисования ствола дерева мелом на доске под музыку «Вы шумите березы».

Перед детьми на столе мел и черный картон.

Воспитатель предлагает нарисовать крону нетрадиционным способом: пеной для бритья и зеленой гуашью. Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске.

Работа за столом.

1. Дети рисуют ствол и крону мелом на черном картоне, сверху вниз.

2. Простым карандашом рисуют черные пятна.

3. В тарелочке смешивают пену для бритья с зеленой гуашью.

4. Дети берут целлофан и сминают, окунают в полученную смесь и путем примакивания, рисуют листья.

5. На готовых рисунках дети простым карандашом пишут свое имя.

В: - Наше занятие подошло к концу. Степашка благодарит вас за интересную встречу. А сейчас мы отправим посылку его другу в Африку. Я думаю, наши березки ему очень понравятся.

(Дети складывают рисунки в посылку и находят там сюрприз - конфеты).

Итог.

В: - Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали о деревьях? Какой подарок мы сегодня приготовили? Чем рисовали деревья?

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей группе «Русская березка»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 17:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД