Наталья Милехина
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей группе «Русская березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной деятельности.
Задачи: Расширять знания детей о деревьях.
1. Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке нетрадиционными техниками рисования.
2. Развивать коммуникативные навыки и словарный запас детей; воображение, фантазию.
3. Приобщать детей к миру искусства.
4. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
1. Беседа о деревьях нашего края.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей группе „Русская березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
2. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях.
3. Рисование дерева на занятиях изобразительной деятельности и в совместной деятельности детей с педагогом традиционными способами рисования.
4. Работа с именами прилагательными.
Оборудование:
Иллюстрации деревьев, черный картон, мел, палочки, гуашь, пена для бритья, стаканчики – непроливайки под воду, целлофан, салфетки.
Атрибуты:
Игрушка – Степашка, посылка – картонная коробка, сюрпризы для детей, макет «Березки».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети входят в группу и встают полукругом. Их встречает воспитатель со сказочным героем Степашкой.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гость. Вы узнали его?
Ответы детей: - Степашка.
В: - Степашка приглашает вас в клуб для любознательных детей «Хочу все знать!» Посетив этот клуб, вы не только много узнаете интересного, но и сами ответите на вопросы Степашки. Я предлагаю вам посетить наш «Заповедник клуба «Хочу все знать!»
(Воспитатель предлагает детям пройти к иллюстрациям с изображениями разных деревьев).
В: - Что изображено на картинках?
О. д: - На картинках изображены деревья.
В: - Верно. Какие виды деревьев вы знаете?
О. д. - Лиственные и хвойные.
В: - Какие лиственные деревья вы знаете?
О. д: - (Береза, дуб, липа, клен, осина, тополь, яблоня).
В: - Какие хвойные деревья вам знакомы?
О. д: - Ель, пихта, сосна.
В: - Молодцы, ребята! Спешка вместе с вами вспомнил все виды деревьев. И хочет, чтобы догадались какое дерево его самое любимое, которым восхищались многие поэты и писатели. А вы, догадайтесь сами, что это за дерево, послушав музыку.
(Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла»).
В: - О каком дереве поется в этой песне?
О. д: - В этой песне поется о березке.
Игра «Наряди дерево».
(под музыку)
В: - Ребята, а Степашка у нас волшебник, он может исполнить ваши желания. Закройте глаза и представьте, что сейчас весна, тепло, кругом растет трава и березки. Но злая волшебница заколдовала березки, и листья не могут появиться на дереве. Давайте расколдуем их. А для этого ответьте на вопросы.
- В какое время года на деревьях появляются листочки.
(Листья появляются весной).
- А какими прилагательными можно описать березку?
(Белоствольная, нарядная, красивая, гладкая, кудрявая, лиственная и т. д.)
(Дети наряжают березку листьями).
В: - Молодцы, ребята! Вы точно настоящие волшебники. Вы вернули «весну» березкам.
Физкультминутка.
В: - А сейчас встанем в кружок и представим себя деревьями.
(Дети выполняют движения, согласно тексту).
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле! (потягивание – руки в сторону).
Каждое старается,
К небу солнцу тянется (потягивание – руки вверх).
Вот подул осенний ветер.
Закачались тут же ветки (машут руками).
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперед).
Вправо – влево, взад – вперед –
Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо - влево, вперед - назад).
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых крутит (вращение туловища).
Ветер стих. Взошла луна
Наступила тишина. (дети садятся за столы).
Игра «Назови ласковые слова».
В: - Ребята, вы любите, когда вас называют ласковыми именами?
О. д. (Да)
В: - Я буду называть деревья или часть дерева, а вы должны произнести их ласково.
(Ель – елочка, сосна – сосенка, береза – березка, иголка – иголочка, ветка – веточка, шишка - шишечка).
В: - Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Изостудия.
В: - Ребята, Степашка сказал, что его друг, который живет в Африке, никогда не видел русскую березку. Давайте сделаем ему подарок. Нарисуем русскую березку и отправим ему наши рисунки по почте.
В: - Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним все, что мы знаем о строении дерева. Назовите части дерева.
О. д:- У дерева есть корни, ствол, ветки, крона, листья.
В: - В чем отличие березы от другого дерева?
О. д: - Белый ствол с черными пятнами, ветки гнутся к низу.
В: - С чего мы начнем рисовать? Правильно. Ветки растут от ствола, а не отдельно от него.
Показ рисования ствола дерева мелом на доске под музыку «Вы шумите березы».
Перед детьми на столе мел и черный картон.
Воспитатель предлагает нарисовать крону нетрадиционным способом: пеной для бритья и зеленой гуашью. Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске.
Работа за столом.
1. Дети рисуют ствол и крону мелом на черном картоне, сверху вниз.
2. Простым карандашом рисуют черные пятна.
3. В тарелочке смешивают пену для бритья с зеленой гуашью.
4. Дети берут целлофан и сминают, окунают в полученную смесь и путем примакивания, рисуют листья.
5. На готовых рисунках дети простым карандашом пишут свое имя.
В: - Наше занятие подошло к концу. Степашка благодарит вас за интересную встречу. А сейчас мы отправим посылку его другу в Африку. Я думаю, наши березки ему очень понравятся.
(Дети складывают рисунки в посылку и находят там сюрприз - конфеты).
Итог.
В: - Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали о деревьях? Какой подарок мы сегодня приготовили? Чем рисовали деревья?