МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе «По дорогам сказок»

Корнева Людмила
Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе

Программное содержание:

• Продолжать учить считать в пределах 7 и знакомить с порядковым значением числа 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, выраженных соседними числами 6 и 7, уравнивать эти группы.

• Упражнять в отсчете и счете предметов на слух.

• Закрепить представление о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их по качественным признакам (форма, цвет).

Публикация «Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Развивать логическое мышление, внимание, восприятие, конструкторские навыки.

• Воспитывать интерес к сказкам и к математике

Материал к занятию

Демонстрационный: 7 гномов, таблица с окошками для геометрических фигур, геометрические фигуры: по одному красному, желтому, синему квадрату, кругу, треугольнику, образцы сундучка, коробочки, корзиночки, волшебный сундучок.

Раздаточный: двухполосные карточки, по 7 кругов и прямоугольников, игровые поля, разлинованные на 9 клеток, выкройки для сундука, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начнем занятие, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.

О чем-то тихонько скрипит половица,

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

По комнате ходит сказка.

Ребята, а вы любите сказки? Перечислите мне сказки, в которых мы побывали на занятиях математики.

Дети: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь»

Воспитатель: Прошу всех сесть на свои места. А волшебный сундучок нам предложит новую сказку :

«Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно сказку начинать

(Воспитатель достает книгу из сундука и рассказывает сказку)

«Давным-давно жила маленькая принцесса по имени Белоснежка, жила она со злой мачехой-королевой, которая невзлюбила ее. Злая Королева часто спрашивала свое волшебное зеркало о том, кто всех прекрасней в стране. И однажды зеркало ответило, что Белоснежка в тысячу раз прекраснее её. Тогда злая мачеха решила погубить маленькую принцессу. Она приказала слуге отвести Белоснежку в лес и там убить. Но слуга не выполнил приказ Королевы и все рассказал Белоснежке. Он попросил её не возвращаться в замок, спрятаться где угодно. Дрожа от страха, Белоснежка побежала в чащу леса и набрела на домик, где жили гномы. У них она и осталась жить».

Посмотрим, как живет Белоснежка с гномами.

1. Игровое упражнение «Сосчитай»

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего гномов живет с Белоснежкой?

Дети: 7 гномов

Воспитатель: Каждое утро гномы уходят в подземелье гор искать клад, строятся друг за другом. Посчитайте их по порядку.

Дети: Первый, второй … седьмой.

Воспитатель: Какой по счету гном в красной курточке? В синей? В какой курточке гном четвертый по счету? Шестой по счету?

2. Игровое упражнение «Накрой стол к ужину»

Воспитатель: Белоснежка накрывает стол к ужину, поможем ей. Ваши двухполосные карточки – это столы. На верхнюю полоску положите столько же тарелочек (кружочки, сколько на доске гномов. Сколько тарелочек положили на верхнюю полоску?

Дети: 7 тарелочек.

Воспитатель: На нижнюю полоску положите столько кружек (прямоугольников, сколько раз я постучу молоточком. Сколько раз я постучала?

Дети: 6 раз

Воспитатель: Сколько поставим кружек на нижнюю полоску?

Дети: 6 кружек

Воспитатель: Чего больше тарелок или кружек?

Дети: Тарелок.

Воспитатель: На сколько больше тарелок?

Дети: На одну тарелку больше.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы тарелок и кружек стало поровну?

Дети: Надо добавить 1 кружку.

Воспитатель: Сколько стало кружек?

Дети: 7 кружек.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве тарелок и кружек?

Дети: Тарелок и кружек поровну. Одинаково. По 7.

3. Физминутка

Воспитатель: А теперь поможем гномам поскорее вернуться домой – осветим их путь яркими фонарями. (Дети берут по одному фонарику – мячику)

Освещаем путь домой (Идут по кругу)

Цветными фонарями.

То желтые, то красные (Поочередно поднимаются на носочки, руки - вверх и

То желтые, то красные приседают, соответственно названному цвету)

Сверкают огоньками

4. «Закрой зеркало фигурами»

Воспитатель: Пока мы освещали путь гномам, злая мачеха посмотрела в свое зеркало и увидела, что Белоснежка жива. Надо скорее закрыть зеркало геометрическими фигурами, чтобы не случилась беда. Но зеркало волшебное – каждая фигура должна быть на своем месте. Посмотрите, на зеркальном поле имеются ряды. Сколько их?

Дети: 3 ряда.

Воспитатель: В каждом ряду располагаются определенные фигуры. Какие фигуры по форме нужно расположить в первом ряду? Во втором? В третьем?

Дети: Круги, треугольники, квадраты.

Воспитатель: Также на зеркальном поле имеются столбики. Какие фигуры по цвету нужно расположить в первом столбике? Во втором? В третьем?

Дети: Красные, желтые, синие.

Воспитатель: Каждый возьмет по одной фигуре и поместит ее на свое место. (Дети по очереди берут и раскладывают фигуры на игровом поле) Яна, какую фигуру ты выбрала? Какого цвета? Где ее поместила?

Ребенок: Круг красного цвета. Поставила в 1 ряд, где круги, и в 1 столбик, где красный цвет.

Каждый ребенок объясняет свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием – злая мачеха теперь не сможет найти Белоснежку.

5. Дидактическая игра «Пройдем по лабиринту»

Что-то долго нет гномов. Наверное, заблудились в лабиринтах подземных гор. Давайте поможем им поскорее выбраться из лабиринта. Перед вами коврики с клеточками. Встаньте на середину коврика лицом ко мне и внимательно слушайте задания.

1. Сделайте 1 шаг влево: в какую сторону сделали шаг? (В левую сторону)

2. 1 шаг вперед: сколько клеточек использовали, чтобы сделать 1 шаг? (1 клетку)

3. 2 шага вправо: в какую сторону сделали шаг? (в правую сторону)

4. 2 шага назад: сколько клеточек использовали, чтобы сделать 2 шага? (2 клет)

5. 1 шаг влево

6. 1 шаг влево: сколько раз подряд вы шагали влево? (2 раза)

Молодцы, напомнили гномам, как надо выходить из лабиринта. А пока гномы спешат домой, приготовим им сундучки для клада.

6. Конструирование из бумаги «Сундучки для гномов»

Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, где есть все необходимое для работы. У каждого имеется выкройка из бумаги. Рассмотрите ее: какие поделки мы делали из такой выкройки?

Дети: Коробочки и корзинки.

Воспитатель: Давайте вспомним, по каким линиям мы делали надрезы, а по каким сгибали?

Дети: По сплошным – резали, по прерывистым – сгибали.

Воспитатель: А теперь вы из этой выкройке, точно так же, можете сделать сундучки для гномов. Можете приступить к работе, но каждый должен помнить правила пользования ножницами и клеем.

Дети выполняют работу. По желанию украшают поделку, изготавливают крышку для сундука.

Воспитатель: Какие красивые сундучки получились, гномы будут довольны.

Вот мы и побывали в гостях у Белоснежки и гномов. Что мы делали там?

Дети: Считали гномов, накрывали стол к ужину, закрывали зеркало геометрическими фигурами, напоминали гномам, как надо выйти из лабиринта, мастерили для них сундучки.

Воспитатель: Вам понравилось в этой сказке? Сказка с вами прощается и возвращается в волшебный сундучок. В следующий раз мы отправимся в другую сказку

Приложение 1

Игра на развитие логики «Закрой зеркало фигурами»

Даны геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, красного цвета, те же фигуры желтого и синего цвета. Нужно расположить их в пустых клетках так, чтобы в 1 ряду были только круги, во 2 ряду только треугольники, в 3 – только квадраты; в 1 столбике – только красные, во 2 – только желтые, в 3 – только синие.

Приложение 2

Дидактическая игра на ориентировку на плоскости

«Пройдем по лабиринту»

Каждому ребенку дан квадрат, разделенный на 9 равных частей (размер каждой части 20Х20см) Ребенок становится на середину квадрата и от него двигается в определенном направлении по указаниям воспитателя. Например, 1 шаг влево, 2 шага вправо, 2 шага назад и т. д.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 15:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Корнева Людмила (УИ 99685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД