МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по музыке в старшей группе «Весенний дождик»

Ольга Соловьёва
Конспект интегрированной НОД по музыке в старшей группе «Весенний дождик»

КОНСПЕКТ

Интегрированной НОД по музыке

в старшей группе

«Весенний дождик»

Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б.

Цель:

• Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения;

• формирование связности и чёткости высказываний, актуализация накопленного словаря.

• Формирование умений изменять силу и высоту голоса.

• Обучение правильному воспроизведению звука «с» в слогах и фразах.

• Восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов.

• Развитие внимания и двигательной активности.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по музыке в старшей группе „Весенний дождик“» размещена в разделах

• Воспитание чувства любви к природе, лесным обитателям.

Для занятия потребуются:

• аудиокассеты «Весёлая планета» из серии «Happy baby» и «Евгений Крылатов — детям. Умка и другие.»;

• большая картина «Кто как от дождя спасается» (зайчик — под кустом, белка — в дупле, муравей — под грибом, лиса — в норе, медведь — под поваленным деревом, дети — под зонтом, лягушата прыгают в луже, в верхнем углу рисунка — радуга);

• схемы движений (по кругу, по диагонали, парами, через середину зала, змейкой, по одному друг за другом и т. п.);

• пять картинок, на которых изображены три тучи, восемь капелек, четыре ягодки, две веточки, семь лужиц;

• для игры — зонтики в два раза меньше, чем присутствующих ребят, и таблички с цифрами: 1,2,3;

• пять-шесть плоскостных луж.

Ход нод

Вступительная часть

Дети входят в зал под песню В. А. Моцарта «Приход весны», звучащую на фоне пения птиц (кассета «Весёлая планета»).

Педагог:

Здравствуй, милая весна!

Наконец ты к нам пришла!

Давайте, ребята, расскажем о том, что происходит в природе весной.

Фонопедические упражнения

«Весной»

(по методу В. Емельянова и М. Лазарева — авторские)

Педагог:

Солнце светит ярко,

Дети поют восходящий звукоряд на слог «ля», показывая движение вверх рукой.

И сосулькам жарко.

Произносят слог «кап» в нисходящем движении, ударяя указательным пальцем по ладони другой руки.

Ручейки бегут,

Произносят: «Бл-л-л.», быстро двигая языком вправо-влево.

Песенки поют.

Показывают рукой «волну» и пропевают звук «у» в соответствии с движением руки, глиссандируя1 то вверх, то вниз.

Появились жуки,

Продолжительно тянут звук «ж», положив ладонь на грудь.

Мухи,

Произносят звук «н», положив ладонь на темя.

Пчелы,

Произносят звук «в», приложив ладони к щекам.

Комары.

Произносят звук «з», положив руку на шею спереди.

Даже дедушка медведь

Пропевают пентахорд2 вверх и вниз на слог «ра».

Начал громко песни петь.

Рады солнышку ребята,

Все довольны тёплым днём.

Так давайте, ребятишки,

Песню о весне споем,

Хоровод наш заведём!

«Весенний хоровод»

Дети водят хоровод и читают знакомые стихи о весне.

Педагог: (ритмично ударяет в треугольник)

Что это?

Солнышко пропало.

На солнце тучка набежала.

Массаж рук и ног

«Весенний дождь»

Дети: (проговаривают текст чётко и ритмично)

Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки.

(Легко «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.)

Где наступит сапожок —

Там раскроется цветок.

(Похлопывают ладонью.)

От дождя травинки

Распрямляют спинки.

(Поглаживают ладонью.)

При повторении дети выполняют массаж левой руки, затем бёдер (делая движения обеими руками). Все движения идут от периферии к центру.

Педагог:(ставит на фланелеграф картину «Кто как от дождя спасается»). Все, кто был в лесу, испугались дождя, торопятся от него укрыться.

Двигательные упражнения

(авторские)

Дети подражают движениям животных.

Педагог:

Первой лисонька бежала,

Хвостик в лапочках держала,

Чтобы хвост не замочить,

В лужу чтоб не уронить.

Легко бегут на носках, руки согнуты в локтях перед грудью.

Белка спрячется в дупле,

Ни найти её нигде.

Делают поскоки, руки на поясе.

А лягушки не спешат,

Учат топать лягушат.

Шагают на всей стопе, ноги слегка согнуты в коленях, стопы разведены в стороны, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты («лягушачьи лапы»).

Зайка серый быстро скачет,

Словно мячик, словно мячик.

Прыгают с продвижением вперёд, руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены.

Дети от дождя бегут,

От зверей не отстают.

Бегут по схемам (по кругу, по диагонали, «змейкой», парами, друг за другом по одному и т. д.).

Мишка поспешил, упал

И сердито зарычал.

Делают дыхательное упражнение — на выдохе рычат: «Р-р-р.», сложив пальцы-«когти».

Составление рассказа

«Кто как от дождя спрятался»

Дети рассматривают картину. Педагог побуждает их придумывать полное предложение, добавлять в него второстепенные члены самостоятельно или при помощи наводящих вопросов.

Педагог:

Все от дождя спрятались. Расскажите, ребята, кто как от дождя спрятался. Где укрылся зайчик? (Зайчик спрятался под кустом; маленький зайчик укрылся под кусточком.) Сидит заинька под кустиком, радуется, что дождик не мочит его шубку, улыбается, зубки свои показывает. Мы тоже сделаем зарядку для наших зубок.

Логопедическая гимнастика для губ

(по Е. Колесниковой)

Упражнение «Заборчик». Зубы сомкнуть. Верхние и нижние зубы обнажить. Губы растянуть в улыбке.

Упражнение «Улыбочка». Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.

Упражнение «Зайчик». Зубы сомкнуть. Верхнюю губу приподнять и обнажить верхние резцы.

Педагог: Где спряталась белка? (Белочка спряталась в дупло; рыжая белочка спряталась от дождя на дереве в дупле.) Расскажем стихотворение про белочку.

Пальчиковая игра

«Белочка»

Дети поочерёдно прикасаются подушечками указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца к большому пальцу, выполняя движения в ритме потешки. Упражнение выполняется обеими руками одновременно.

Педагог:

Есть у белочки дупло,

Там уютно и тепло.

В дупле белочка без спешки

Грызёт вкусные орешки.

(Т. Шорыгина)

Посмотрите, ребята, где же спрятался муравей? (Муравей нашёл спасение от дождя под большим грибом.)

Комплекс физических упражнений

(авторский)

Дети выполняют упражнения в соответствии с количеством предметов, изображённых на карточках.

Педагог:

На носочки встаём,

До грибка достаём.

До пяти считаем,

Руки поднимаем.

Повернёмся вправо, влево,

Сколько тучек пролетело. (3.)

Наклонились столько раз,

Сколько капелек у нас. (8.)

Мы присядем столько раз

Сколько ягодок у нас. (4.)

Муравьишка убежал,

Свои ветки растерял.

Мы, как веточку найдём,

Сразу сделаем наклон. (2.)

Сколько лужиц на земле,

Столько нужно прыгнуть мне. (7.)

Где нашла укрытие лиса? (Лиса спряталась в своей норе.)

Научим лисицу правильно произносить звук «с».

Чистоговорка

(авторская)

Дети:

Са-са-са — лисонька-лиса.

Са-са-са — рыжая краса.

Су-су-су — вижу я лису.

Су-су-су — пирожок ей принесу.

Сы-сы-сы — не нашёл лисы.

Сы-сы-сы — хочешь колбасы?

Са-са-са — вот пришла лиса.

Са-са-са — вот это колбаса!

«Принюхиваются», как лисичка.

Педагог: Где прячутся от дождя лягушата? (Они не прячутся, потому что не боятся дождя. Лягушки под дождём делают зарядку.)

Комплекс ритмической гимнастики

Дети выполняют упражнения под песню «Лягушачья ламбада» Е. Крылатова (кассета «Евгений Крылатов — детям.»)

Педагог:

Где же смог спрятаться хозяин леса — медведь?

(Медведь забрался под поваленное дерево.)

У медведя есть три шалуна-медвежонка.

Покажем, что они делают.

Ритмическое упражнение

«Три мишки»

(авторское)

Педагог:

1. Жили-были три мишутки:

Большой, средний и малютка.

Очень мишки те дружили,

Вместе в лес они ходили.

Дети ходят по кругу на внешнем своде стопы.

2. Старший Мишенька шагает —

Топ-топ, топ-топ.

Ноги мишка поднимает —

Топ-топ, топ-топ.

Топают ногами половинными длительностями.

3. Средний мишка догоняет —

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

И в ладоши ударяет —

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Выполняют по три хлопка у правой и левой щеки.

4. Младший мишка-торопыжка —

Шлёп-шлёп-шлёп, шлёп-шлёп-шлёп.

Шлёпает по лужам мишка —

Шлёп-шлёп-шлёп, шлёп-шлёп-шлёп.

Ударяют ладонями по коленям.

5. Мишки танец начинают —

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Поочерёдно выставляют ноги на пятку.

Мишка головой качает —

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Качают головой вправо-влево.

6. Мишки вместе покружились —

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Кружатся вперевалочку.

И друг другу поклонились —

Вот так, вот так.

Кланяются.

А где же спрятались дети? (Дети спрятались под зонтом.)

Игра

«Спрячься под зонтиком»

На полу разложены раскрытые зонтики. Под спокойную музыку дети ходят по залу в произвольных направлениях, под польку — прячутся под зонты. Сколько человек должно укрыться под зонтом, определяет педагог, показывая таблички с цифрами 2, 3, 4. Дети, которым не хватило места под зонтиками, танцуют, «подставляя дождику» ладошки.

Педагог. Ребята, весенний дождь кончается. Что засияло на небе? (Радуга.)

Стихотворение

«Радуга»

Дети

В небе радуга висит

(«Рисуют» в воздухе рукой радугу,

Детвору веселит.

(Тянутся ладошками вверх.)

С неё, как с горки,

(опускают руки вниз,

Едут Егорка,

Петух, Кот, Свинья,

А за ними и я.

(В. Степанов)

(Поочерёдно загибают пальцы на одной руке, при повторении — на другой.)

«Солнечная капель»

Муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой

Дети исполняют песню и уходят из зала, перешагивая через плоскостные лужи, лежащие на полу.

1От ит. glissando (скользить) — приём звуковедения, когда голос скользит от низких звуков к высоким и (или) наоборот.

2От греч. pente (пять, chorde (струна) — пятиступенный звукоряд в пределах квинты (муз.).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вязьма- Брянский детский сад «Солнышко» Вяземского района Смоленской области.

Конспект интегрированной НОД по музыке в младшей группе в соответствии с ФГОС «Весёлая прогулка» Конспект интегрированной НОД по музыке в младшей группе в соответствии с ФГОС «Весёлая прогулка» Цель Развитие речи младших дошкольников.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Весенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: «Весенний лес» Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения.

Конспект интегрированной НОД по музыке и математике «Озорные нотки» в средней группе Конспект НОД «Озорные нотки». Интегрированное занятие (музыка-математика) в средней группе. Цель: Развитие у детей музыкальных, интеллектуальных.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации (рваная бумага) Задачи: - учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап» Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, наносить кисточкой равномерно по всей плоскости формы. - развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по музыке в старшей группе Задачи: Продолжать способствовать развитию умений различать три части муз. произведения, передавать их особенности в движениях. Создавать.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Звуки природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки Природы» Возрастная группа: дети 6-го года жизни. Тема: «Звуки Природы». Цель:.

Конспект образовательной деятельности «Весенний дождик» в первой младшей группе Рисование Тема: «Весенний дождик» Возраст детей 2-3 года. Виды детской деятельности; форма работы: наблюдение, продуктивная (рисование,.

Конспект НОД по музыке «Весёлое путешествие» в старшей группе ДОУ Цель: укрепление психического и физического здоровья ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Задачи: • развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по музыке в старшей группе «Весенний дождик»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 15:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД